Консультативный материал для родителей.
Социально – коммуникативное развитие дошкольников через изобразительную деятельность.
Занятие художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, отвлекают детей от грустных мыслей, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное и приподнятое настроение.
В процессе занятий художественным трудом, происходит формирование всех психических и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, что является одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников.
Работу с детьми по изобразительной деятельности строится, в том числе и согласно задачам социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Такие темы, как «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Опасные предметы», «Опасные приборы», «Что можно, что нельзя», «В лес по грибы», «Хорошие поступки». Во время таких занятий беседую с детьми, привожу примеры из жизни, создаю проблемные ситуации: «Дети помогают взрослым сажать деревья» - это хорошо? «Зажгли костер в лесу» - это хорошо? «Мальчишки сломали ветки, чтобы драться ими» - это правильно?
Дети отвечают, спорят, доказывают. Стараюсь помочь детям усвоить ими нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками, помогают такие темы по рисованию, как «Опасный перекресток», «ПДД», «Дорожные знаки», «Хозяин - Светофорик», такое рисование поможет детям повторить правила дорожного движения, безопасности на перекрестке, убережет из от ошибок на дороге.
Темы «Дети делают зарядку», «Если хочешь быть здоров» напомнят детям о необходимости беречь здоровье, закаляться, делать зарядку. Рисование на тему «Человек и природа», «Красивый пейзаж», «Кормушка», «Птицы наши друзья» учит детей любить и беречь природу, вызывает желание покормить голодных птиц, формирует сознание: не сломай ветку, не раздави жука, мы в ответе за все живое и неживое вокруг нас.
Основы собственной безопасности закрепляем в рисунках «Электроприборы», «Опасные предметы», рисуя, вспоминаем правила эксплуатации бытовой техники, как поступить в сложной ситуации, например: «На пути разбитая бутылка», «Рядом с тобой упала девочка» и т.д.
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда, творчества, помогают такие портретные темы в рисовании, как «Автопортрет», «Портрет соседа», «Моя мама», «Моя семья», «Я в детском саду», «Профессии», «Защитники Отечества», «Мы спортсмены», «Мой папа - военный»; предметные рисунки «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Кому что надо», «Транспорт». Самые маленькие рисуют
«Картофель в мешке», «Помидоры в банке»; сюжетные: «Овощной магазин», «Строим дом», «Домашние животные», «Цирк», «На стройке», «Звери в лесу».
Дети любят рисовать сказки. Нарисованные сюжеты сказок напоминают дошкольникам основы поведения в быту «Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Цветик-семицветик»; в природе «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».
Эти сказки помогают развивать у детей отзывчивость, сопереживание, усвоить нормы, принятые в обществе; способствуют становлению самостоятельности, саморегуляции собственных действий. Зарисовки сюжетов сказок «Мойдодыр», «Девочка чумазая».
Во время работы над рисунком нужно создать условие для приобщения детей к миру искусства, знакомить с видами изобразительного искусства, жанрами живописи. Самыми любимыми картинки о природе. Через рисунок ребенок выражает свое отношение к окружающему, к красоте природы, свои эмоции. Часто использую нетрадиционные техники рисования, развивая у детей воображение, фантазию, формируя творческое мышление.
Важным фактором в приобретении ребенком социального опыта является семья. С помощью родителей выполняю задачу по привитию навыков в изодеятельности, устраивая выставки рисунков, выполненных родителями с ребенком «Кормушки для птиц», «Сказка ложь, да в ней намек», «Птицы - наши друзья», «Зимушка-зима», «Если хочешь быть здоров».
Расширить темы по рисованию, беседы, проблемные ситуации, работу с родителями, формируя у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, здоровьесбережению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.