Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.
Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).
Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.
Работа учащихся 2 класса
МБОУ « СОШ п.Молодёжный
Перелюбского муниципального
района Саратовской области»
Учитель: Скакалина Н.Д.
Цели:
Создать условия для наиболее полного осуществления
Создать условия для наиболее полного осуществления
принципа личностноориентированного подхода в развитии
принципа личностноориентированного подхода в развитии
школьника.
школьника.
Создать условия для формирования индивидуальности,
Создать условия для формирования индивидуальности,
реализации потенциала личности (физического, психического,
реализации потенциала личности (физического, психического,
социального).
социального).
Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности,
Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности,
его доверие к миру, радости существования (психологическое
его доверие к миру, радости существования (психологическое
здоровье), формирование базиса личностной культуры,
здоровье), формирование базиса личностной культуры,
развитие индивидуальности ребенка.
развитие индивидуальности ребенка.
Задачи проекта:
учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные
учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные
дела для сохранения природы и жизни человека;
дела для сохранения природы и жизни человека;
развивать познавательную и практическую деятельность;
развивать познавательную и практическую деятельность;
воспитывать сознательное, бережное отношение к
воспитывать сознательное, бережное отношение к
природе.
природе.
Ожидаемые результаты проекта, его
социальная и воспитательная значимость
Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его
Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его
возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора
возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора
внеурочной занятости.
внеурочной занятости.
Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.
Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.
Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную
Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную
деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.
деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.
Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на
Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на
создание общего культурнонормативного пространства, в котором нормы
создание общего культурнонормативного пространства, в котором нормы
семейного и школьного воспитания постепенно сближаются,
семейного и школьного воспитания постепенно сближаются,
перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между
перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между
семьей и школой.
семьей и школой.
Материальнотехническое, финансовое
обеспечение проекта:
родительские средства
средства
родительские
спонсорская помощь
спонсорская помощь
Кадровое обеспечение проекта:
учитель
учитель
учащиеся
учащиеся
родители учащихся.
родители учащихся.
Работа по проекту:
1 этап.
Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за
Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за
цветами, растущими на улице и в классе.
цветами, растущими на улице и в классе.
2 этап.
Подготовка и защита рефератов: «Праздник
цветов»
Бархатцы
Бархатцы, бархотки,
Нет радостней находки,
Цветов ярких и живых,
В клумбах малых и больших.
Лилии
Стройный нежный стебелек,
Очень необычный
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Хризантемы.
Скромны они своим
лишь цветом
И запах им не дан
совсем,
Но как прекрасны те
букеты,
Где много разных
хризантем.
3 этап.
Мероприятия и беседы о природе, о ее
значении для человека
Экскурсия на поле
тюльпанов
«По лесным тропинкам»
4 этап.
Практический. Посадка семян, ухаживание за
посевами.
Посадка семян
Первые всходы
5 этап.
Итог. Акция: «Цветок в подарок школе»
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.