Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»
Оценка 4.6

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл—11 кл
19.03.2018
Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Озеленить классы и рекреации школы. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Провести социологический опрос. 2. Изучить литературу по данной теме. 3. Собрать и отремонтировать кашпо. 4. Изготовить кашпо из сбросового материала. 5. Посадить комнатные растения в классах и рекреациях школы. 6. Ухаживать за посаженными растениями и сохранить их. 7. Сформировать у детей умения и навыки по посадке и уходу за комнатными растениями. 8.Укрепить сотрудничество учащихся, педагогов и родителей.
проект 1.doc
1 Управление образования Администрации МО «Кезский район» УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузьминская средняя общеобразовательная школа» Социально­экологический проект «Зеленые островки школы» Автор: Селиверстов Роман, ученик 6 класса  МОУ «Кузьминская СОШ» Кезского района УР д. Желтопи, ул.Цветочная,1 Руководитель: Ичетовкина Нина Андреевна,  педагог­организатор  I квалификационной            категории  МБОУ «Кузьминская СОШ», тел. (34158)6­71­46 2 Желтопи 2016 год Обоснование актуальности проекта Мы   учимся   в   Кузьминской   средней   общеобразовательной   школе. Наша школа новая. В ней тепло круглый год. Но, по сравнению с домом, в ней не хватает уюта, потому что, как мы считаем, одной из причин создания уюта являются комнатные цветы. А в нашей школе   только в некоторых классах посажены цветы, но их немного.  Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже   5000   лет   назад,   однако   в   наше   время   к   ним   перестали   серьёзно относиться, и долго воспринимали их только как украшение помещений. Для   чего   же   нам   нужны   комнатные   цветы?   Зачем   надо   озеленить школу?   Конечно,   цветы   действительно   создают   в   помещении   уют, комфортную   атмосферу,   делают   интерьер   помещений   живым   и привлекательным,   однако   в   последние   годы   учёные   открыли   и   другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе   закрытых   помещений   по   разным   причинам   накапливаются токсические   вещества:   их   выделяют   отделочные   материалы,   моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда   бывает   чистым   и   безопасным   –   в   выхлопах   автомобилей   и сигаретном дыме содержатся такие опасные для здоровья вещества, как бензол   и   толуол.   Электромагнитное   излучение,   бактерии   и   высушенный воздух тоже не прибавляют  здоровья ни нам, ни нашей коже. Со  всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако, не все подряд, а определённые виды. 3 Возможно, если в школе будет достаточно комнатных растений, наши сотрудники и ученики будут меньше болеть. Некоторые сотрудники и учителя разводят цветы, но они высыхают, или   их   ломают   некоторые   ребята.   Посаженные   цветы   выглядят неэстетично,   так   как   они   посажены   в   неодинаковые   кашпо.   Желающие посадить цветы приносят эти горшки из дому.  Поэтому возникает проблема, как сохранить посаженные цветы, как сделать уже используемые кашпо эстетичными и как привлечь учителей, сотрудников школы, учащихся и их родителей к озеленению школы.    Весной 2011 года мы стали искать пути решения этой проблемы и пришли к выводу, что надо создать проект по озеленению школы.   В   связи   с   этим   мы   провели   социологический   опрос   учителей, сотрудников   школы,  учащихся   и  их   родителей.  Опросили  122  человека. Анкетирование,   проведенное   среди   учителей,   учащихся   и   родителей показало, что 97% опрошенных любят   комнатные растения и знают, что они      создают   уют   в   помещении,      обогащают   воздух   кислородом,     украшают интерьер,     очищают и освежают воздух,        цветущие растения улучшают настроение. У 80 %  опрошенных есть комнатные растения дома, 60 % любят ухаживать за ними, 55% сажают растения сами. На вопрос « Как вы считаете, достаточно ли растений в классах и рекреациях?»    достаточно     ответили   15,затрудняются   ответить   –   10%,  недостаточно – 75%, Они   предложили       создать «зеленый островок» в школе, создать «живой уголок»,     расширить видовое разнообразие комнатных растений. Анализируя ответ на этот вопрос «  Готовы ли вы принять активное участие   в   озеленении   школы?»   мы   пришли   к   выводу,   что   большинство опрошенных   людей   готовы   принять   участие   в   этой   работе,   оказать посильную   помощь   (принести   посадочный   материал,   принять   участие   в посадке и уходе за растениями). 4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Озеленить классы и рекреации школы. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  1. Провести социологический опрос. 2. Изучить литературу по данной теме. 3. Собрать и отремонтировать кашпо. 4. Изготовить кашпо из сбросового материала. 5. Посадить комнатные растения в  классах и рекреациях школы. 6. Ухаживать за посаженными растениями  и сохранить их. 7. Сформировать у детей умения и навыки по посадке и уходу за комнатными растениями. 8.Укрепить сотрудничество учащихся, педагогов и родителей. Содержание реализации проекта При чтении литературы и интернета я нашел материал по разведению комнатных растений и изготовлению кашпо. 1. Важную роль играет освещение растений. 5 Важно, чтобы растение находилось на той стороне света, которая ему необходима. Каждой группе растений нужно определенное освещение. Есть растения солнцелюбивые, светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Солнцелюбивые ­ это растения полупустынь и засушливых районов, а также те растения, которые растут в самом верхнем ярусе тропических и субтропических лесов. Светолюбивые  растения   предпочитают   яркий   рассеянный   свет   с косвенным попаданием прямых солнечных лучей. Эти лучи не палящие, они рассеиваются   сквозь  первый  верхний  ярус  леса.  Светолюбивые  растения образуют второй ярус лесов. Теневыносливые  растения   и  тенелюбивые  ­   это   нижний   ярус, который прикрыт тенью деревьев и кустарников верхнего и среднего яруса. На теневыносливые растения еще  могут попадать редкие лучики солнца сквозь листву деревьев, а тенелюбивые чаще всего остаются без солнца, в тени. Но   не   следует   забывать,   что   это   освещение   касается   именно природных условий. В комнатных условиях растения получают освещения меньше, чем на открытом пространстве. Непосредственно   на   подоконнике   освещение   составляет   75­80% освещенности   за   окном,   при   удалении   на   1   метр   от   окна   она   падает наполовину, а на расстоянии 2 метра освещенность составляет всего 15­ 20%. Солнцелюбивые Светолюбивые Тенелюбивые Агава Адениум Алоэ Каутусы Бабан Абутилон Адиантум Ананас Антуриум Араукария Аглаонема Адиантум Алоказия Аспарагус Бегония Бокарнея Вашингтония Гемантус Гиппеаструм Датура Дендробиум Гранат Ардизия Аспарагус Афеландра Бальзамин Бегония Гардения Гинура Замиокулькас Гипоцитра Жасмин Цитрусовые Каланхоэ Кариота Кливия Кротон Кокос Кофе Глориоза Гортензия Датура Дизиготека Драцена Зантедеския Шлюмбергера Рипсалидопсис Ливистона Жасмин Мединилла Молочай Ликуала Олеандр Пассифлора Рапис Гибискус Сансевиерия Роза Стрелиция Крассула Финик канарский Хойя Цитрусовые Кальцеолярия Кислица Колеус Корделина Кофе Мединилла Монстера Мурайя Олеандр Паслен Пассифлора Рео 6 Бильбергия Вриезия Гинура Гипоэстес Гузмания Дизиготека Диффенбахия Драцена   (с   темными листьями) Зебрина Калатея Кислица Корделина Ктенанте Маранта Лудизия Монстера Плющ   (с   темными листьями) Сенполия Сингониум Строманта Сциндапсус Традесканция Филодендрон Циссус Сансевиерия 7 Юкка                     Рапис Гибискус Сенполия Сеткреазия Стефанотис Фикус Хамедорея Хризалидокарпус Хойя Шеффлера                     Некоторые   растения   повторяются   в   разных   столбцах,   допустим, монстера   может   находиться   на   светлом   месторасположении,   но замечательно чувствует себя и в легком притенении. Важную роль играет полив растений 2. Если комнатные растения заливать водой, то 90% из них погибнет. Этот   процент   определили   учёные   в   результате   ряда   проведённых исследований. При этом для большинства растений ничего страшного не случится,   если   они   чуть­чуть   завянут.   Эти   исследования   проводились   в субтропиках,   когда   долгое   время   растения   не   получали   воды,   а   потом дождь   потоками   заливал   их. неблагоприятным будет полив, который то усиливается, то сокращается.   Поэтому   для   растений   самым Вода из­под крана почти всегда является жёсткой. Другими словами в ней содержится очень большое количество извести, а её плохо переносят почти все комнатные растения.  Есть несколько способов для того, чтобы сделать воду более мягкой. Например, можно на одни сутки подвесить мешочек с 5 граммами торфа в ёмкость   с   водой   для   полива   растений.   После   этого   вода   станет   более мягкой.   Также   благодаря   торфу   в   воду   попадут   гуминовые   кислоты, 8 которые   стимулируют   рост   корней   у   комнатных   растений.     Если     есть возможность, то можно использовать для полива растений дождевую воду. Идеальное   время   для   полива   комнатных   растений   ­   утро,  так   как утром растения впитывают максимальное количество воды (причём даже в летнее   время)   перед   тем,   как   большее   количество   воды   испарится   под солнечными лучами. Также благодаря этому до самого вечера ограничится всасывание воды, и корни не будут находиться в сырости. А это отличная профилактика против грибковых заболеваний комнатных растений.  Чувствительные   к   большому   количеству   влаги   растения   нужно поливать через поддон, либо верхний горшок. Это нужно для того, чтобы они не загнили при намокании корневой шейки. К таким видам относятся такие растения как цикламен, узамбарская фиалка и др. Таким способом можно поливать и другие комнатные растения, но нужно при этом следить за тем, чтобы они не находились в воде дольше, чем 30 минут. Так растения смогут взять столько воды, сколько могут впитать их корни. Оставшуюся на поддоне воду всегда нужно выливать. Обычным   же   способом   растения   поливают   до   тех   пор,   пока   из отверстия в горшке не польётся вода. Если же этого не случится, а земля уже будет покрыта слоем воды, то нужно найти и устранить то, что забило цветочный   горшок.   Возможной   причиной   может   быть   то,   что   корни растения слишком плотно срослись между собой. Если это так, то нужно их аккуратно разрыхлить и пересадить растение в более просторный горшок.  Для   того   чтобы   избежать   заболачивания   растения   на   дно   горшка нужно положить слой крупной гальки или же щебёнки. Высота такого слоя должна быть в два пальца. Благодаря этому приёму днище горшка всегда будет оставаться сухим. Не следует забывать, что лишь некоторые виды болотных и водных растений смогут пережить долгое заболачивание. 9 3.Можно не покупать  кашпо, а   ­ садить цветы в майонезные ведерки;    ­ использовать  ведра из­под краски, которую школа закупает для ремонта, покрасив их оставшейся после ремонта краской;  ­ кашпо разных цветов и размеров сделать одинаковыми, используя оберточную бумагу, фольгу, краску; ­ изготовить кашпо из сбросового материала.   Механизмы реализации проекта Провожу исследовательскую работу                       Пишу проект   Озеленение классов и рекреаций школы Общешкольный смотр ­ конкурс «Зеленые островки школы Схема управления проектом Ученики МОУ «Кузьминская СОШ» 10 Родители МОУ «Кузьминская СОШ» ДОО «Родники» Школьный ученический совет Техперсонал МОУ «Кузьминская СОШ» Учителя МОУ «Кузьминская СОШ» Календарный план выполнения проекта. №  п/п Действия, проведенные во время Сроки  Ответственный проекта 1.  Исследовательская работа: «Изучение условий, необходимых для   комнатных жизни растений (температурный   режим,   освещение,   2. 3. полив)» Создание проекта       Создание   компьютерных   проектов­ презентаций 4. Конкурс   рисунков   на   тему   «Моя школа – оазис». 5. Конкурс   «Кашпо   из   сбросового материала» 6. Формирование   рабочих   групп   и март  участков. 7. Мастер­классы   по посадке и уходу за растениями апрель 8. Мастер­класс   по   изготовлению   и апрель ремонту кашпо  9. Посадка комнатных растений, оформление композиции рекреаций. Апрель­ октябрь 11 Учитель биологии, Библиотекарь, Селиверстов Роман Декабрь 2010 ­ Январь 2011  февраль Селиверстов   Роман, март  март   март автор проекта, учитель Гавшина В.В., педагог­организатор  Учитель информатики – Першина С.Ю. Учитель   ИЗО   – Белослудцева Е.П., педагог­организатор Учитель   технологии   – Жигалова В.Л., учитель   ИЗО   – Белослудцева Е.П. ДОО «Родники», школьный ученический Совет, педагог­организатор Учитель   биологии   – Хохрякова   Н.И.,   автор проекта   –   Селиверстов Роман Учитель   технологии   –   ИЗО   Жигалова В.Л., учитель Белослудцева Е.П., педагог­организатор Родительский   комитет – 12 школы,   школьный ученический техперсонал,   совет, По графику заведующие кабинетами Школьный   ученический совет:   сектор   «Труд   и порядок» ноябрь Школьный   ученический учитель совет,   10. Уход за комнатными растениями 11. Проведение   общешкольного  конкурса «Зеленые островки школы» 7. Подведение   итогов.   Планы   на Ноябрь  Селиверстов   Роман, биологии, педагог­организатор будущее. автор проекта, школьный   ученический совет, педагог­организатор Бюджет проекта №№ Мероприятия Кол­во, 1. Покупка кашпо (школьный  родительский комитет) 2. Ремонт кашпо: 3.     краска самоклеящая бумага Изготовление кашпо: клей скотч шт 10 шт 10 шт 5 шт 1 литр 1 рулон 1 шт 1 шт Цена, руб 25­00 20­00 18­00 48­00 40­00 25­00 25­00 Сумма, руб 250.00 200­00 90­00 48­00 40­00 25­00 25­00 Итого 13 678.00 Ожидаемый результат    В ходе своей работы предвижу ожидаемый результат: 1. Цветы во всех классах и рекреациях. 2.   Реализация   идеи   приведет   не   только   к   решению   проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью. 3.   Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. В ходе работы над проектом дети научатся:  вести наблюдение;  правильно подбирать почву для посадки;  различать растения по виду и происхождению;  работать с дополнительной литературой;  правильно ухаживать за растениями;  ремонтировать и делать кашпо своими руками. 4.   Большинство   учеников   и   сотрудников   школы   примут   участие   в озеленении школы, поэтому они будут ухаживать за посаженными цветами, не дадут ломать их. Механизмы оценки эффективности проекта Сильной   стороной   проекта   я   считаю    возможность   привлечь учащихся,   учителей,   сотрудников   школы   и   родителей   к   созидательному труду,   возможность   раскрытия   творческого   потенциала   школьников   и взрослых,   а   также    возможность   озеленения   школы,   не   тратя   большой суммы денег. 14 Слабой стороной проекта  я считаю,  неготовность  части учащихся  и сотрудников школы к бережному отношению посаженных растений и уходу за ними. Возможность распространения опыта Наш   опыт   можно   использовать   в   других   школах   района,   детских садах, поместить на сайте школы. Можно поделиться опытом с СДК, где есть кружки по творчеству. Можно рассказать населению, родителям, тем, кто интересуется цветоводством.

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»

Социально-экологический проект «Зеленые островки школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018