«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»
Оценка 4.9

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
музыка
Детсад
07.08.2018
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его социально-коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Умение общаться обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме. Тем самым владение коммуникативными навыками создает внешние и внутренние условия для развития личности дошкольника, является основой его дальнейшего личностного и социального развития.
Социально.doc
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Социально­коммуникативное развитие детей дошкольного возраста  посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях» Слайд 1 Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности  ребёнка, в том числе в его социально­коммуникативном развитии. Проблема  развития коммуникативных навыков общения у ребенка – одна из актуальных  проблем дошкольной педагогики. Коммуникативные навыки – это навыки  общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с  партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий.  Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми.  Умение общаться обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности,  создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме. Тем самым  владение коммуникативными навыками создает внешние и внутренние условия  для развития личности дошкольника, является основой его дальнейшего  личностного и социального развития. Определенный уровень развития  коммуникативных навыков способствует улучшению социального статуса в  группе, помогает понимать и принимать другого человека, передавать  информацию, выражать эмоции. Наблюдения за детьми показали, что барьером  в установлении доброжелательных взаимоотношений и умений конструктивно  общаться часто является неумение ребенка выражать свои эмоции  (недовольство, злость, обиду, страх, удивление, радость). Перед педагогами  дошкольного учреждения стоит задача создания условий, способствующих  организации эмоционально благоприятной атмосферы в группах и  формированию у детей чувства уверенности в своих силах. Социально­коммуникативное развитие осуществляется во всех сферах  деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д.  Безусловно, музыкальная деятельность даёт возможность эффективно  развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе  дошкольного детства. Слайд 2 Для успешного развития коммуникативных способностей на музыкальных  занятиях с детьми дошкольного возраста я использую одну из современных  здоровьесберегающих технологий – сказкотерапию. Мой опыт работы с  дошкольниками подсказал, что дети лучше воспринимают дидактический  материал, если он подается вместе со сказочными героями и сказками. Сказка  остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Ребёнок, находясь в сказке,  взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути  решения проблем, которые встают перед ним. Сказка побуждает переживать  персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Сказка –  это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Она воспитывает характер и  помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.  Поэтому метод сказкотерапии способствует становлению ребенка как личности. Слайд 3 Сказки в своей деятельности с детьми я использовала всегда, в основном в  праздниках и развлечениях. Когда я поставила перед собой задачу повышения  внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, то решила  более тщательно подойти к использованию этого мощного средства в своей  деятельности. Слайд 4 В своей работе я использую следующие методы и приемы: 1. Сказка, предваряющая слушание или пение. Короткая красочная сказка предваряет прослушивание программного  произведения, помогает заинтересовать детей, настроить на нужный лад. 2. Сказка, иллюстрируемая музыкой. Особый интерес у детей вызывает слушание музыки, которая иллюстрирует  рассказ, сказку. Они помогают активному восприятию и усвоению детьми новых  музыкальных произведений. Музыка, сопровождающая сказку, должна быть  несложной и разнообразной по характеру, темпу, средствам музыкальной  выразительности. Обычно сказки сопровождают музыкой уже знакомой детям,  иногда новой. Такая форма занятий очень увлекает детей. Песни и музыку через  некоторое время нужно повторять. Когда дети хорошо усвоят музыку и песни,  можно провести концерт – загадку. После прослушивания музыки дети охотно  слушают сказку ещё раз. Слайд 5 3. Драматизация по мотивам сказок. Кукольный театр. В ходе занятия разучиваем короткие этюды сказочного содержания.  («Лисичка и зайчик», «Медвежонок и пчелы» и др.) Играем в подвижные игры с  участием сказочных героев. Инсценируем сказки в кукольном театре. (Взрослые  показывают сказку детям в кукольном театре или на фланелеграфе). Элементы сказок присутствуют в большинстве праздников и развлечений. Слайд 6 4. Танцевальные импровизации. Музыкально­двигательные  этюды. Танец – это телесное выражение различных эмоциональных состояний. Он  раскрепощает и наполняет человека новой силой. Танцуя, ребёнок или взрослый  начинает чувствовать своё тело и лучше владеть им. Музыкальный руководитель  даёт детям различные эмоциональные и образные задания. Это позволяет детям отыгрывать подавленные негативные эмоции, более целостно прожить  положительные состояния. Дети учатся владеть своим телом, становятся более  свободными и уверенными в себе. Основным приемом по музыкальному движению является образный  музыкально – двигательный этюд. Это воплощение в эмоционально окрашенных  движениях под музыку какого­либо образа. Музыкально­двигательные этюды –  это маленькие мини – спектакли, которые развивают не только музыкальность и  воображение детей, но и способствует коррекции личности ребенка, ее  раскрепощению. Основная цель этюда: услышать и воспроизвести в движениях настроение  музыкального произведения. Исполняя этюды, дети учатся точно соотносить  определенные движения с характером незнакомого музыкального произведения. Музыка должна активизировать фантазию ребенка, побуждать к творчеству,  использованию выразительных движений. Если дети научились слушать музыку,  вслушиваться в ее интонации, то они стараются передать характер музыки в  движениях и у них получаются интересные образы. Элементы этюдов находят свое место в праздничных инсценировках,  спектаклях, играх хороводах. Слайд 7 5. Ходьба с закрытыми глазами. С помощью этого приёма можно решить две задачи: ­ развитие координации движений; ­ усиление сказочного впечатления. Изменения в музыкальном зале происходят не на глазах у детей, и это  усиливает сказочный эффект. Кроме того, это даёт возможность музыкальному  руководителю или воспитателю незаметно поменять положение или внешний  облик. Слайд 8 6.Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковые игры, игровой массаж) Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных историй,  сказок при помощи пальцев. Их можно объединять в небольшие сказки по одной  или разным темам. Слайд 9 7. Придумывание сказок детьми. Словесное фантазирование по  музыкальной композиции. Используется методика «Придумай сказку» (старшая, подготовительная  группы). Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания  музыкального произведения (несколько предложений). Процесс сочинения сказки – одна из форм творческой деятельности ребенка,  которая проявляется как результат индивидуального опыта, его ответная  реакция на изменения в окружающем мире, системе потребностей и ценностей. Слайд 10 Сказочный сюжет позволяет ребёнку проявить творческие способности,  показать свои возможности в игровой, танцевальной, музыкальной  деятельности. Даже робкие, застенчивые дети, увлечённые действием, в  непринуждённой обстановке игры полностью раскрываются. Важно стать для  своих воспитанников настоящими сказочниками и помнить, что цель сказочника,  по мнению К. Чуковского, ­ «воспитывать в ребёнке человечность – эту дивную  способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радости  другого, переживать чужую судьбу как свою». Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми  дошкольного возраста является весьма эффективным и многофункциональным.  Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром,  формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно  влияет на становление личности. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и  приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему  живому. Питает ум, учит мыслить, развивает. Быть может, действительно в наше непростое время, когда у многих теряется  смысл жизни, вера и надежда, сказки с хорошим концом могут помочь найти  маленьким и взрослым свой Путь. Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье благополучного конца. Валентин Берестов. Слайд 11 Список литературы. 1. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов пединститутов. ­ М. : Просвещение,  1983. 2. Лашкова Л. Л. Формирование коммуникативных качеств у детей  дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. ­ № 3. 3. Зинкевич – Евстегнеева Т. Д. «Путь к волшебству. Теория и практика  сказкотерапии». СПб, 1998. 4. Короткова Л. Д. «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного  возраста: методические рекомендации для педагогической и  психокоррекционной работы».­ ЦГЛ Москва, 2003. 5. Литвинцева Л. А. Сказка как средство воспитания дошкольника.  Использование приемов сказкотерапии. – СПб, «Детство – пресс»,2010. 6. Сертакова Н. М. Методика сказкотерапии в социально­педагогической  работе с детьми дошкольного возраста. – СПб, «Детство­пресс», 2012 г. 7. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для  студентов высших и средних педагогических учебных заведений ­ 2­е из. ­ М. :  Издательский центр «Академия», 1998.

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018