Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»
Оценка 5

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
4 кл
01.08.2018
Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»
Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться» направлено на профилактику конфликтов в межличностных отношениях обучающихся. Проводится в интерактивной форме с использованием медиа - материала (мультфильм «Хочу бодаться»1968 г. реж. Леонид Алексеевич Амальрик. Разработано для реализации в рамках проекта "Школа без жестокости"конспект занятия для детей с ОВЗ
Консп для булл Скорых.docx
Социально ­ коррекционное занятие «Хочу бодаться» Цель занятия: профилактика конфликтов в межличностных отношениях  обучающихся. Задачи: • создать условия для снижения агрессии и враждебных проявлений среди обучающихся младшего школьного возраста ; • познакомить в вариантами  конструктивного реагирования в конфликте; • содействовать улучшению социального самочувствия в группе; Участники: обучающиеся 4х классов. Материалы   и   оборудование:  мягкая   игрушка   для   организационно­ мотивационного этапа, ноутбук, экран, проектор, медиа­материал м/ф «Хочу бодаться»1968 г. реж. Леонид Алексеевич Амальрик  Продолжительность занятия: 35 минут Ход занятия:  Приветствие.   Настрой   на   позитивное   и Организационный   этап: конструктивное   общение   через   вербальный   посыл,   организация   рабочего пространства (Дети садятся полукругом). Проблемно ­ мотивационный этап: ­ Посмотрите, ребята,   какая сегодня «скучная» погода на улице, солнышка нет, а без него как то грустно. Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. И чтобы все получилось, повернитесь к своему соседу справа, посмотрите   в   глаза     и   улыбнитесь   ему   самой   лучезарной   улыбкой!   У   вас получилось? Нет. А почему?  Когда вы захотели поприветствовать сидящего справа одноклассника, он отвернулся,  потому что занят был своим соседом. Ну что ж бывает и так. Предложите, как исправить ситуацию. (Предложения детей, выполнение предложенного)  Замечательно! Теперь у нас в классе есть солнце,   я   это   чувствую   по   вашему   хорошему   настроению   и   готовности общаться. ­ Только для общения одного хорошего настроения мало. Я вас совсем не знаю. Давайте познакомимся. Передавая по кругу нашего Колобка (мягкая игрушка) каждый называет свое имя. (Дети выполняют) ­ я вижу вас в первый раз, и запомнить так сразу трудно, вы все почти  одинаковые: у вас у всех две руки, две ноги. … Подскажите, что еще у вас  общего или одинакового (ответы детей). Ну, вот что я и говорила, помогите  мне вас запомнить, называя что­то особенное, чем вы отличаетесь от других.  Давайте начнем сначала, как и в первый раз, вы, передавая игрушку, будете  называть своё имя, но сейчас еще будете добавлять, что вы любите, или чем  нравиться заниматься.  (В конце упражнения педагог повторяет имена детей и их любимые занятия  привлекая в качестве помощников одноклассников, проверяя, насколько они  были внимательны к друг другу) Основной этап: Сегодня   мы   все   вместе   посмотрим   мультфильм,   который   вызывает   кучу вопросов. Думаю, что вы поможете мне разобраться. Но у меня просьба – соблюдать правила (разместить на доске и разъяснить детям) Правила:  Правило «Одного голоса» (когда один говорит, другие слушают)  Правило поднятой руки (если кто­то говорит, а ты хочешь высказаться  – подними руку)  «Тишина во время просмотра» (Для этого необходимо позаботиться о том, чтобы все сидели удобно, каждому ребенку было видно экран и педагога) Приглашение к просмотру мультипликационного фильма «Хочу бодаться»  (Просмотр. Продолжительность 2 мин. 17 сек.) Обсуждение. Детям предлагается, так же как и в начале занятия, передавать Колобка по  кругу и ответить на вопрос №1 и в конце на вопрос № 9, на остальные можно  отвечать сообща. 1. Какие мысли возникли после просмотра, что рассмешило, расстроило,  удивило? (избегать оценочных суждений, не нужно говорить плохой  кто­то или хороший) 2. Что делал козленок? 3. Почему козленок так себя вел, чего он хотел. Хотел ли он обидеть? 4. Как ему отвечали другие герои мультфильма? 5. Напомнил ли вам козленок кого­нибудь из знакомых ребят? 6. Можно ли использовать в реальной жизни те приемы и действия в  ситуации, когда к вам пристают, «задирают», предложенные в  мультфильме? 7. Как вы относитесь к тому, что сделал щенок? 8. Что бы вы посоветовали козленку?  9. В какую игру зверята согласились бы играть вместе с забиякой? (ведь  никто из них не был занят чем­то важным) Предложите. В   процессе   обсуждения   детей   необходимо   подвести   к   мысли,   что козленок   не   плохой,   хотя   и     совершал   плохие   поступки.   Он   просто хотел играть и общаться, но не умел. У него не было друзей. Если к вам пристают, то можно применить те приемы и фразы которые прозвучали в фильме («не хочу с тобой связываться», «отстань», или молча уйти, не ввязываясь   в   конфликт)   А   можно   по   другому   –   подумать,   почему человек   так   поступает   и   предложить   ему   поиграть   во   что­то   более честное и менее обидное. Подружиться.  Давайте и мы с вами поиграем все вместе в любую игру, которая сейчас вами была предложена (Вопрос №9) (Совместная игра) Рефлексия:  Сегодня   была   очень   плодотворная   работа,   вы   были активными и сообразительными. Последний раз передаем Колобка по кругу и говорим, что сегодня на занятии вам пришлось делать, что было трудно, а что легко.   В заключении выполняется упражнение “Спасибо за прекрасный день” ­  Пожалуйста,   встаньте   в   общий   круг.   Я   хочу   предложить   вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!” (Начинает педагог) Всем спасибо за занятие!

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»

Социально - коррекционное занятие «Хочу бодаться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018