Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
дефектология
Детсад
29.05.2017
В данном материале даны определения таким понятиям как инклюзия, социализация и социальная адаптация, интеграция; представлены основные этапы развития инклюзивного подхода к детям в Европе. Дан сравнительный анализ перехода к инклюзивному образованию в Западной Европе и России. Обозначены принципы инклюзивного образования.
педсовет.ppt
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся по адаптированным программам
для обучающихся по адаптированным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
«Магаданский областной центр образования № 1»
дошкольное подразделение
дошкольное подразделение
Социальноличностное развитие
Социальноличностное развитие
дошкольников с особыми
дошкольников с особыми
образовательными потребностями в
образовательными потребностями в
условиях внедрения профессионального
условиях внедрения профессионального
стандарта педагогов
стандарта педагогов
в дошкольном образовании:
в дошкольном образовании:
зарубежный и отечественный опыт
зарубежный и отечественный опыт
2016 год Малышева Елена Анатольевна
2016 год Малышева Елена Анатольевна
учительлогопед
учительлогопед
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся по адаптированным программам
для обучающихся по адаптированным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
«Магаданский областной центр образования № 1»
дошкольное подразделение
дошкольное подразделение
Инклюзия – это процесс развития предельно
доступного образования для каждого в доступных
школах и образовательных учреждениях,
формирование процессов обучения с постановкой
адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации
различных барьеров для наибольшей поддержки
каждого учащегося и максимального раскрытия его
Международная конференция «Инклюзивное образован
ие: перспективы развития в России»
потенциала
[
].
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Основные этапы развития
инклюзивного подхода к детям в Европе:
1760 г. (Эдинбург) священником Т. Брайвудом была открыта первая
частная школа для обучения глухих детей;
1770 г. (Франция) Ш. М. де Эппе открыл первую в мире частную
школа − Парижский институт глухонемых;
1779 г. (Вена) И. Майем и Ф. Шторк открыли Институт глухонемых;
1778 г. (Лейпциг) С. Гейнике основал первый в Германии Институт
для глухонемых;
1806 г. (Германия) немецкий тифлопедагог А. Цейне в
сотрудничестве с французским педагогом В. Гаюи открыли
первое учебное заведение для слепых детей;
1873 г. (Саксония) второе учебное заведение для незрячих;
18321834 гг. (Германия) были организованы курсы для педагогов
наставников по работе с особыми детьми в народных
школах;
1865 г. (Лондон) организована первая школа для мальчиков с
нарушениями опорнодвигательного аппарата;
1891 г. (Лондон) Совет школ решает открыть «школы специального
воспитания» для умственно отсталых детей.
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Организация
Объединенных Наций
(ООН)
«Всеобщая декларация прав человека» (1948 г.);
«Декларация прав ребенка» (1959 г.);
«Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»
(1960 г.);
«Декларация о правах умственно отсталых лиц» (1971 г.);
«Декларация о правах инвалидов» (1975 г.);
«Всемирная программа действий в отношении инвалидов» (1982
г.);
«Конвенция о правах ребенка» (1989 г.);
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и
развития детей» (1990 г.);
«Всемирная декларация об образовании для всех» (1990 г.);
«Стандартные правила по созданию равных возможностей для
людей с инвалидностью» (1993 г.);
«Саламанская декларация о принципах, политике и практической
деятельности в сфере образования лиц с особыми
образовательными потребностями» (1994 г.);
«Дакарские рамки действий, принятые Всемирным форумом по
образованию» (2000 г.).
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Согласно Саламанской декларации о принципах, политике и
практической деятельности в сфере образования лиц с
особыми потребностями:
• Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен
иметь возможность получать и поддерживать приемлемый
уровень
знаний.
• Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы,
способности и учебные потребности.
• Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять
образовательные программы так, чтобы принимать во внимание
широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
• Лица, имеющие особые потребности в области образования,
должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные
школы должны создать им условия на основе педагогических
методов, ориентированных прежде всего на детей с целью
удовлетворения этих потребностей.
• Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются
наиболее эффективным средством создания благоприятной
атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и
обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают
реальное образование для большинства детей и повышают
эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы
образования.
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся по адаптированным программам
для обучающихся по адаптированным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
«Магаданский областной центр образования № 1»
дошкольное подразделение
дошкольное подразделение
По данным Министерства образования и науки РФ, в
20082010
гг. модель инклюзивного образования
внедряется в порядке эксперимента в образовательных
учреждениях различных типов в ряде субъектов РФ,
среди которых:
Москва,
Архангельск,
Самарская область,
УланУдэ,
Ухта (Республика Коми),
Республика Карелия (г. Петрозаводск, г. Сортавала),
Томск,
Воронеж,
СанктПетербург,
Хабаровск,
Республики Северного Кавказа.
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Условия перехода к инклюзивному образованию
Западная Европа
Россия
Освоение интегративных
подходов к образованию
началось в условиях
установившихся, юридически
закрепленных норм
демократии и
экономического подъема.
Идеи образовательной
интеграции возникают в
контексте противостояния
дискриминации по расовому,
половому, национальному,
политическому,
религиозному, этническому и
другим признакам.
Обсуждение проблем
специального обучения и
интеграции ведется в рамках
Переход к интеграции
осуществляется в ситуации
становления
демократических норм, их
первого законодательного
оформления и глубокого
экономического кризиса,
выход из которого наметился
спустя десятилетие.
Интеграция декларируется
как необходимость гуманного
отношения к инвалидам и
признания всей полноты их
прав в ситуации резкого
ухудшения жизни разных
слоев и социальных групп
населения, в обстановке
национальных конфликтов.
Обсуждение проблем
специального обучения и
интеграции не имеет под
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Россия
Традиция
благотворительности была
прервана в 1917 г., и в
настоящее время это весьма
слабое общественное
движение не стимулируется
финансовым
законодательством.
Для СМИ существовало
негласное табу на проблемы
инвалидов в течение
десятилетий, и только в
последние годы наметился
некоторый перелом в
общественном сознании.
Западная Европа
Существуют многовековые
традиции деятельной
благотворительности,
широкая сеть
негосударственных
специальных учреждений,
установлены финансовые
льготы для филантропов.
Благодаря политике
государства, проводимой
через средства массовой
информации, в
общественном сознании
укоренилась идея равенства
прав людей с особыми
социальными и
образовательными
потребностями и
ответственности граждан за
предоставление таким
людям равных возможностей
во всех сферах жизни.
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Принципы инклюзивного
образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и
достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то,
чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только
в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе
ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее
может быть в том, что они могут делать, чем в том, что
не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
9
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся по адаптированным программам
для обучающихся по адаптированным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
«Магаданский областной центр образования № 1»
дошкольное подразделение
дошкольное подразделение
обучение
(интегрированное)
Не для всех детей с ограниченными возможностями здоровья
инклюзивное
предпочтительнее
специального. Об этом свидетельствует как западная статистика,
так и наш отечественный опыт. Интеграция ни в коем случае не
может и не должна быть тотальной. Интегрированное обучение
может быть показано лишь
уровень
психофизического развития которых соответствует или близок
возрастной норме. Но оно оказывается нецелесообразным для
детей с интеллектуальной недостаточностью. По отношению к ним
речь, прежде всего, должна идти о совместном пребывании в
учреждении, о совместном проведении досуга и различных
внешкольных мероприятий, то есть о социальной, а не об
образовательной интеграции.
той
части детей,
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся по адаптированным программам
для обучающихся по адаптированным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
«Магаданский областной центр образования № 1»
дошкольное подразделение
дошкольное подразделение
Социализация – это процесс и результат освоения
человеком знаний и навыков общественной жизни,
общепринятых стереотипов поведения, ценностных
ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в
различных ситуациях общественного
взаимодействия.
Социальная адаптация процесс активного
приспособления к условиям социальной среды путем
усвоения ценностей, правил и норм поведения,
принятых в обществе.
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся по адаптированным программам
для обучающихся по адаптированным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
«Магаданский областной центр образования № 1»
дошкольное подразделение
дошкольное подразделение
Интеграция – полноценное включение лиц с ОВЗ в
стандартную социокультурную жизнь, при которой его
дефект в результате компенсации не мешает ни ему, ни
окружающим в процессах социального взаимодействия.
Социальная интеграция детей
с ОВЗ рассматривается как
наиболее перспективное
направление современной
социальной культурной политики.
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся по адаптированным программам
для обучающихся по адаптированным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
«Магаданский областной центр образования № 1»
дошкольное подразделение
дошкольное подразделение
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Джон Фицджеральд
Кеннеди
«Если мы не можем покончить с нашими
отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии
сделать мир местом, безопасным для
многообразия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.