Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Оценка 4.7

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
дефектология
Детсад
29.05.2017
Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
В данном материале даны определения таким понятиям как инклюзия, социализация и социальная адаптация, интеграция; представлены основные этапы развития инклюзивного подхода к детям в Европе. Дан сравнительный анализ перехода к инклюзивному образованию в Западной Европе и России. Обозначены принципы инклюзивного образования.
педсовет.ppt

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Государственное казённое общеобразовательное учреждение  для обучающихся по адаптированным программам  для обучающихся по адаптированным программам  «Магаданский областной центр образования № 1» «Магаданский областной центр образования № 1» дошкольное подразделение  дошкольное подразделение  Социально­личностное развитие  Социально­личностное развитие  дошкольников с особыми  дошкольников с особыми  образовательными потребностями в  образовательными потребностями в  условиях внедрения профессионального  условиях внедрения профессионального  стандарта педагогов  стандарта педагогов  в дошкольном образовании: в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт зарубежный и отечественный опыт      2016 год                                                              Малышева Елена Анатольевна 2016 год                                                              Малышева Елена Анатольевна                                                                                                                   учитель­логопед учитель­логопед

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Государственное казённое общеобразовательное учреждение  для обучающихся по адаптированным программам  для обучающихся по адаптированным программам  «Магаданский областной центр образования № 1» «Магаданский областной центр образования № 1» дошкольное подразделение  дошкольное подразделение  Инклюзия – это процесс развития предельно  доступного образования для каждого в доступных  школах и образовательных учреждениях,  формирование процессов обучения с постановкой  адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации  различных барьеров для наибольшей поддержки  каждого учащегося и максимального раскрытия его  Международная конференция «Инклюзивное образован ие: перспективы развития в России» потенциала  [ ].

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Основные этапы развития  инклюзивного подхода к детям в Европе: 1760 г. (Эдинбург) священником Т. Брайвудом была открыта первая                   частная школа для обучения глухих детей; 1770 г. (Франция) Ш. М. де Эппе открыл первую в мире частную                 школа − Парижский институт глухонемых; 1779 г. (Вена) И. Майем и Ф. Шторк открыли Институт глухонемых;  1778 г. (Лейпциг) С. Гейнике основал первый в Германии Институт               для глухонемых; 1806 г. (Германия) немецкий тифлопедагог А. Цейне в               сотрудничестве с французским педагогом В. Гаюи открыли               первое  учебное заведение для слепых детей;  1873 г. (Саксония) второе учебное заведение для незрячих; 1832­1834 гг. (Германия) были организованы курсы для педагогов­              наставников по работе с особыми детьми в народных  школах; 1865 г. (Лондон) организована первая школа для мальчиков с                 нарушениями опорно­двигательного аппарата; 1891 г. (Лондон) Совет школ решает открыть «школы специального                воспитания» для умственно отсталых детей.

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Организация  Объединенных Наций  (ООН) «Всеобщая декларация прав человека» (1948 г.);  «Декларация прав ребенка» (1959 г.);  «Конвенция  о  борьбе  с  дискриминацией  в  области  образования»  (1960 г.);  «Декларация о правах умственно отсталых лиц» (1971 г.);  «Декларация о правах инвалидов» (1975 г.);  «Всемирная  программа  действий  в  отношении  инвалидов»  (1982  г.);  «Конвенция о правах ребенка» (1989 г.);  «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и   развития детей» (1990 г.);  «Всемирная декларация об образовании для всех» (1990 г.); «Стандартные правила по созданию равных возможностей для    людей с инвалидностью» (1993 г.);  «Саламанская декларация о принципах, политике и практической    деятельности в сфере образования лиц с особыми    образовательными потребностями» (1994 г.);  «Дакарские рамки действий, принятые Всемирным форумом по   образованию» (2000 г.).

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Согласно Саламанской декларации о принципах, политике и  практической деятельности в сфере образования лиц с  особыми потребностями: • Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен     иметь  возможность  получать  и  поддерживать  приемлемый  уровень   знаний. • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы,   способности и учебные потребности. • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять   образовательные программы так, чтобы принимать во внимание   широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. • Лица, имеющие особые потребности в области образования,   должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные   школы должны создать им условия на основе педагогических   методов, ориентированных прежде всего на детей с целью   удовлетворения этих потребностей. • Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются   наиболее эффективным средством создания благоприятной   атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и   обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают   реальное образование для большинства детей и повышают   эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы   образования.

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Государственное казённое общеобразовательное учреждение  для обучающихся по адаптированным программам  для обучающихся по адаптированным программам  «Магаданский областной центр образования № 1» «Магаданский областной центр образования № 1» дошкольное подразделение  дошкольное подразделение  По  данным  Министерства  образования  и  науки  РФ,  в  2008­2010  гг.  модель  инклюзивного  образования  внедряется в порядке эксперимента в образовательных  учреждениях  различных  типов  в  ряде  субъектов  РФ,  среди которых: Москва,  Архангельск,  Самарская область,  Улан­Удэ,  Ухта (Республика Коми),  Республика Карелия (г. Петрозаводск,  г. Сортавала),  Томск,  Воронеж,  Санкт­Петербург,  Хабаровск,  Республики Северного Кавказа.

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Условия перехода к инклюзивному образованию Западная Европа Россия Освоение интегративных подходов к образованию началось в условиях установившихся, юридически закрепленных норм демократии и экономического подъема. Идеи образовательной интеграции возникают в контексте противостояния дискриминации по расовому, половому, национальному, политическому, религиозному, этническому и другим признакам. Обсуждение проблем специального обучения и интеграции ведется в рамках Переход к интеграции осуществляется в ситуации становления демократических норм, их первого законодательного оформления и глубокого экономического кризиса, выход из которого наметился спустя десятилетие. Интеграция декларируется как необходимость гуманного отношения к инвалидам и признания всей полноты их прав в ситуации резкого ухудшения жизни разных слоев и социальных групп населения, в обстановке национальных конфликтов. Обсуждение проблем специального обучения и интеграции не имеет под

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Россия Традиция благотворительности была прервана в 1917 г., и в настоящее время это весьма слабое общественное движение не стимулируется финансовым законодательством. Для СМИ существовало негласное табу на проблемы инвалидов в течение десятилетий, и только в последние годы наметился некоторый перелом в общественном сознании. Западная Европа Существуют многовековые традиции деятельной благотворительности, широкая сеть негосударственных специальных учреждений, установлены финансовые льготы для филантропов. Благодаря политике государства, проводимой через средства массовой информации, в общественном сознании укоренилась идея равенства прав людей с особыми социальными и образовательными потребностями и ответственности граждан за предоставление таким людям равных возможностей во всех сферах жизни.

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Принципы инклюзивного  образования:  1. Ценность человека не зависит от его способностей и        достижений;  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;  3. Каждый человек имеет право на общение и на то,       чтобы быть услышанным;  4. Все люди нуждаются друг в друге;  5. Подлинное образование может осуществляться только      в контексте реальных взаимоотношений;  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе  ровесников;  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее      может быть в том, что они могут делать, чем в том, что     не могут;  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.  9

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Государственное казённое общеобразовательное учреждение  для обучающихся по адаптированным программам  для обучающихся по адаптированным программам  «Магаданский областной центр образования № 1» «Магаданский областной центр образования № 1» дошкольное подразделение  дошкольное подразделение  обучение  (интегрированное)    Не  для  всех  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  инклюзивное  предпочтительнее  специального.  Об  этом  свидетельствует  как  западная  статистика,  так  и  наш  отечественный  опыт.  Интеграция  ни  в  коем  случае  не  может  и  не  должна  быть  тотальной.  Интегрированное  обучение  может  быть  показано  лишь  уровень  психофизического  развития  которых  соответствует  или  близок  возрастной  норме.  Но  оно  оказывается  нецелесообразным  для  детей с интеллектуальной недостаточностью. По отношению к ним  речь,  прежде  всего,  должна  идти  о  совместном  пребывании  в  учреждении,  о  совместном  проведении  досуга  и  различных  внешкольных  мероприятий,  то  есть  о  социальной,  а  не  об  образовательной интеграции.  той  части  детей,

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Государственное казённое общеобразовательное учреждение  для обучающихся по адаптированным программам  для обучающихся по адаптированным программам  «Магаданский областной центр образования № 1» «Магаданский областной центр образования № 1» дошкольное подразделение  дошкольное подразделение  Социализация – это процесс и результат освоения  человеком знаний и навыков общественной жизни,  общепринятых стереотипов поведения, ценностных  ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в  различных ситуациях общественного  взаимодействия. Социальная адаптация ­ процесс активного  приспособления к условиям социальной среды путем  усвоения  ценностей, правил и норм поведения,  принятых в обществе.

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Государственное казённое общеобразовательное учреждение  для обучающихся по адаптированным программам  для обучающихся по адаптированным программам  «Магаданский областной центр образования № 1» «Магаданский областной центр образования № 1» дошкольное подразделение  дошкольное подразделение  Интеграция – полноценное включение лиц с ОВЗ в  стандартную социокультурную жизнь, при которой его  дефект в результате компенсации не мешает ни ему, ни  окружающим в процессах социального взаимодействия.  Социальная интеграция детей  с ОВЗ рассматривается как  наиболее перспективное  направление современной  социальной культурной политики.

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Государственное казённое общеобразовательное учреждение  для обучающихся по адаптированным программам  для обучающихся по адаптированным программам  «Магаданский областной центр образования № 1» «Магаданский областной центр образования № 1» дошкольное подразделение  дошкольное подразделение

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт

Социально-личностное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогов  в дошкольном образовании: зарубежный и отечественный опыт
Джон Фицджеральд Кеннеди «Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017
Посмотрите также: