Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
8 кл
06.07.2017
Конспект социально-педагогического занятия, актуализирующий проблему выбора для подростка в мире, где много соблазнов и лже-лидеров. основа занятия - обсуждение видео отрывка из фильма "Игры мотыльков" (реж. А. Прошкин). Подросткам предлагается осознать собственное поведение в сложных ситуациях. Заканчивается занятие притчей: «Все в твоих руках»Конспект социально - педагогического занятия с подростками.
Игры мотыльков.doc
Социальнопедагогическое занятие.
Тема: «Выбор – всегда ответственность»
Цель: Формирование позиции осознанного, ответственного и позитивного
выбора.
Задачи:
1.
Актуализировать проблему ответственного выбора с помощью
медиаматериала и дискуссии.
2.
3.
выбора.
Осознать собственное поведение в сложных ситуациях.
Учить принимать позицию другого человека, относительно его
Участники:
учащиеся
8 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Необходимые материалы: Экран, проектор, медиаматериал: Отрывок
из фильма «Игры мотыльков» (реж. А. Прошкин).
1 этап: определение и вербальное или цветовое обозначение общего
эмоционального фона детей на начало занятия.
Ход занятия.
2 этап: Актуализация проблемы ежедневного выбора.
Игра: «Да – нет». Детям бросается по очереди мяч и предлагается ответить
«Да» или «Нет» на предложенные вопросы. Например: Ты будешь есть суп на
обед?; Ты продежуришь сегодня? Почистишь вечером зубы? Поможешь
расставить стулья после занятия? Подаришь Васе наушники? Побежишь на
перемене за сигаретами для девятиклассников?; Расскажешь дома правду, как
ты себя сегодня вел? Встанешь в команду для соревнования по пионерболу?
Ты больше любишь шоколадное мороженое?; Проконтролируешь, чтобы
завтра все были в сменной обуви?; Будешь сегодня работать на занятии? (игра
должна проходить в темпе)
Обсуждение вопроса: почему слово «выбор» очень часто соседствует со
словом «проблема». Подведение к мысли, что это выбор это препятствие,
которое нужно преодолеть, чтобы двигаться дальше.
Декларирование темы цели и правил занятия.
Правила:
Правило «Одного голоса» (когда один говорит, другие слушают) Правило «Здесь и сейчас» Детям: то, что хочешь сказать скажи сейчас.
Это не выйдет за рамки занятия. Для педагога: для плодотворной
работы целесообразно концентрировать внимание на актуальном опыте
детей, а не на заготовках и разработке занятия
Правило поднятой руки.
высказаться – подними руку)
(если ктото говорит, а ты хочешь
Правило «Добровольности» (участие в работе – свободный выбор
каждого)
«Тишина во время просмотра» (Для этого необходимо позаботиться о
том, чтобы все сидели удобно, каждому ребенку было видно экран и
учителя)
«Минута тишины после просмотра».
В течение минуты детям
предлагается посидеть в тишине, почувствовать свое внутреннее
состояние, обдумать увиденное. Определить к увиденному отрывку
свое отношение.
3 этап: Просмотр отрывка из фильма «Игры мотыльков»
4 этап: Круг индивидуальных высказываний.
Наводящие вопросы:
Что ты почувствовал после просмотра?
Какие моменты фильма вызвали наиболее сильные эмоции?
5 этап: Мини дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
В чем состоит выбор главного героя и других персонажей?
Сколько раз героям приходилось делать выбор?
Что помогает и что мешает им делать правильный выбор?
Притча: «Все в твоих руках»
В одном селении жил мудрец, который никому ни отказывал и много
помогал людям своими советами. Из самых богатых мест к нему
обращались богатые и бедные, молодые и старые.
В этом же селении неподалеку жил человек, который очень завидовал
мудрецу. И решил показать, что мудрец вовсе не такой уж мудрый, как о
нем говорят. Решил он поймать бабочку, положить ее между ладонями,
пойти к старому мудрецу и спросить: «Какая бабочка у него в ладонях?»
Если мудрец скажет «живая» я раздавлю ее. Если он ответит «мертвая
бабочка», выпущу ее. Чтобы ни ответил мудрец, все равно он будет не
прав. И самое главное все люди увидят это.
Так и поступил сосед. Он поймал бабочку, положил ее между ладонями и
спросил у мудреца «Какая бабочка у него – живая или мертвая». На что мудрец ответил «Все в твоих руках»
Настрой детей на позитив, готовность принимать решения и отвечать за
них.
6 этап: Подведение итогов, рефлексия.
Легко ли делать выбор?
Что из сегодняшнего занятия учит делать выбор.
С каким настроением ты сегодня уходишь с занятия.
Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»
Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»
Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.