Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»
Оценка 4.8

Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
8 кл
06.07.2017
Социально-педагогическое занятие.  «Выбор – всегда ответственность»
Конспект социально-педагогического занятия, актуализирующий проблему выбора для подростка в мире, где много соблазнов и лже-лидеров. основа занятия - обсуждение видео отрывка из фильма "Игры мотыльков" (реж. А. Прошкин). Подросткам предлагается осознать собственное поведение в сложных ситуациях. Заканчивается занятие притчей: «Все в твоих руках»Конспект социально - педагогического занятия с подростками.
Игры мотыльков.doc
Социально­педагогическое занятие. Тема:  «Выбор – всегда ответственность» Цель:  Формирование   позиции   осознанного,   ответственного   и   позитивного выбора. Задачи:  1. Актуализировать   проблему   ответственного   выбора   с   помощью медиа­материала и дискуссии. 2. 3. выбора. Осознать собственное поведение в сложных ситуациях. Учить   принимать   позицию   другого   человека,   относительно   его Участники:  учащиеся   8   класса   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Необходимые материалы: Экран, проектор, медиа­материал: Отрывок из фильма «Игры мотыльков» (реж. А. Прошкин). 1   этап:  определение   и   вербальное   или   цветовое   обозначение   общего эмоционального фона детей на начало занятия. Ход занятия. 2 этап: Актуализация проблемы ежедневного выбора.  Игра: «Да – нет». Детям бросается по очереди мяч и предлагается ответить «Да» или «Нет» на предложенные вопросы. Например: Ты будешь есть суп на обед?;   Ты   продежуришь   сегодня?   Почистишь   вечером   зубы?   Поможешь расставить стулья после занятия? Подаришь Васе наушники? Побежишь на перемене за сигаретами для девятиклассников?; Расскажешь дома правду, как ты себя сегодня вел? Встанешь в команду для соревнования по пионерболу? Ты   больше   любишь   шоколадное   мороженое?;   Проконтролируешь,   чтобы завтра все были в сменной обуви?; Будешь сегодня работать на занятии? (игра должна проходить в темпе) Обсуждение   вопроса:   почему   слово   «выбор»   очень   часто   соседствует   со словом «проблема». Подведение к мысли, что это выбор это препятствие, которое нужно преодолеть, чтобы двигаться дальше.  Декларирование  темы цели и правил занятия. Правила:  Правило «Одного голоса» (когда один говорит, другие слушают)  Правило «Здесь и сейчас» Детям: то, что хочешь сказать скажи сейчас. Это   не   выйдет   за   рамки   занятия.  Для   педагога:   для   плодотворной работы целесообразно концентрировать внимание на актуальном опыте детей, а не на заготовках и разработке занятия  Правило   поднятой   руки. высказаться – подними руку)  (если   кто­то   говорит,   а   ты   хочешь  Правило   «Добровольности»  (участие   в   работе   –   свободный   выбор каждого)  «Тишина во время просмотра» (Для этого необходимо позаботиться о том, чтобы все сидели удобно, каждому ребенку было видно экран и учителя)  «Минута   тишины   после   просмотра».  В   течение   минуты   детям предлагается   посидеть   в   тишине,   почувствовать   свое   внутреннее состояние,   обдумать   увиденное.   Определить   к   увиденному   отрывку свое отношение. 3 этап: Просмотр отрывка из фильма «Игры мотыльков» 4 этап: Круг индивидуальных высказываний. Наводящие вопросы:  Что ты почувствовал после просмотра? Какие моменты фильма вызвали наиболее сильные эмоции?  5 этап: Мини дискуссия. Вопросы для обсуждения:  В чем состоит выбор главного героя и других персонажей?  Сколько раз героям приходилось делать выбор?  Что помогает и что мешает им  делать правильный выбор? Притча: «Все в твоих руках» В   одном   селении   жил   мудрец,   который   никому   ни   отказывал   и   много помогал   людям   своими   советами.   Из   самых   богатых   мест   к   нему обращались богатые  и бедные, молодые и  старые. В этом   же селении неподалеку жил человек, который очень завидовал мудрецу. И решил показать, что мудрец вовсе не такой уж мудрый, как о нем говорят. Решил он поймать бабочку, положить ее между ладонями, пойти к старому мудрецу и спросить: «Какая бабочка у него в ладонях?» Если мудрец скажет «живая» я раздавлю ее. Если он ответит ­ «мертвая бабочка», выпущу ее. Чтобы ни ответил мудрец, все равно он будет не прав. И самое главное все люди увидят это.  Так и поступил сосед. Он поймал бабочку, положил ее между ладонями и спросил у мудреца «Какая бабочка у него – живая или мертвая». На что мудрец ответил «Все в твоих руках» Настрой детей на позитив, готовность принимать решения и отвечать за них. 6 этап: Подведение итогов, рефлексия. Легко ли делать выбор? Что из сегодняшнего занятия учит делать выбор. С каким настроением ты сегодня уходишь с занятия.

Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»

Социально-педагогическое занятие.  «Выбор – всегда ответственность»

Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»

Социально-педагогическое занятие.  «Выбор – всегда ответственность»

Социально-педагогическое занятие. «Выбор – всегда ответственность»

Социально-педагогическое занятие.  «Выбор – всегда ответственность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017