Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».
Оценка 5

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
14.03.2019
Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».
"Характер человека лучше всего раскрывается, когда он описывает другого человека." Жан Поль Рихтер Немецкий писатель Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, способствовать самодиагностике и саморазвитию членов группы Закрепить навыки активного диалогового стиля общения, способствовать самодиагностике и самовыражению участников тренинга Метод: частично-поисковый Форма: социально-психологический тренинг
Тема Самопрезентация без слов.doc
Социально­психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов». "Характер человека лучше  всего раскрывается,                                                              когда он описывает другого человека."                                                                         Жан Поль Рихтер                                                                         Немецкий писатель Цель: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы,            способствовать самодиагностике и саморазвитию членов группы           Закрепить навыки активного диалогового стиля общения,             способствовать самодиагностике и самовыражению участников тренинга Метод: частично­поисковый Форма: социально­психологический тренинг МТБ: карточки контраргументов,           карточки контроля индивидуальности Ход факультативного занятия ПЕРВЫЙ ДЕНЬ 1. Принятие правил группы 2. Знакомство, обсуждение визиток 3. "Рисунок музыки" Садитесь   удобно   и   слушайте   музыку.   По   моему   сигналу   начинайте рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются  у вас с этой музыкальной темой Каждый должен стремиться выразить себя, как можно полнее Время звучания музыки 3­5 мин. После выполнения рисунков ведущий собирает   их,   устраивает   импровизированную   выставку,   во   время которой участники стремятся узнать авторов рисунков. Участники   собираются   в   большой   круг   и   делятся   своими впечатлениями,   обращая   внимание   на   то,  насколько   каждому   из   них удалось раскрыть себя в этом рисунке музыки. ­ Что помогло кого­то из группы узнать по выставленным рисункам автора? ­ Кого совсем не узнали? ­ Почему? ­ Насколько необычен рисунок ­ Автор не смог выразить свои чувства? ­ Вас еще плохо знают? 4."Контраргументы" Давайте   попробуем   хотя   бы   немного   разобраться   в   себе,   в   своих недостатках, привычках, которыми вы недовольны Для этого разделите лист на две половинки Недовольство собой Принятие себя На   первый   этап  работу   вам   отводится 5­6  минут.  Заполнить     левую часть таблицы. На второй этап работы отводится  5­8 минут: на каждое "недовольство собой"   приведите   контраргументы,   что   можно противопоставить,   чем   вы   и   окружающие   вас   люди   довольны   уже сегодня, что принимают в вас, и запишите в колонке "принятие себя" Затем   участники   объединяются   в   микрогруппы   по   3­4   человека   и приступают к обсуждению всех своих записей в таблице.   т.е.   то, 5. "Контроль индивидуальности" Запишите   в   таблицу   "индивидуальность"   суть   высказывания   каждого участника о своей индивидуальности, т.е. вспомните то, что он говорил во   время   знакомства   представления   в   начале   этого   занятия,   а   затем добавьте   свои   ощущения   и   представления   о   его   индивидуальности, которые сформировались во время занятия. Время 10 мин. Тренинговое участника Его высказывание собственное     имя Мое   представление   о   его индивидуальности Потом   все   участники   собираются   в   большой   круг   и   по   очереди зачитывают свои записи. Каждый член группы имеет реальную возможность услышать мнения о себе, которые сформировались в ходе первого занятия 6.Обратная связь: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 Что вам понравилось на прошедшем занятии? Почему? Ваши замечания и пожелания. ВТОРОЙ ДЕНЬ 1. Здороваемся, обмен впечатлениями о предыдущем вечере или дне, как он прошел (желающие делятся впечатлениями) 2. "Кто я?" Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос несколько раз 3. "Скажи мне кто твой друг"                                                              Каждый участник в течении 3­4 минут набрасывает на листке бумаги психологический портрет" кого­либо из членов группы . В   "портрете   должно   быть   не   менее   0­12   черт   характера,   привычек, особенностей,   характеризующих   именно   этого   человека.   Затем написавший   выступает   со   своей   информацией   перед   группой,   а остальные участники пытаются угадать чей это портрет. 4. "Мои сильные стороны" Каждый   из   участников   должен   рассказать   остальным   участникам   о своих сильных сторонах ­ о том, что он любит, ценит, принимает в себе, что дает ему чувство внутренней  свободы и уверенности. Существенно также отметить  те качества, которые вам импонируют, но они вам не свойственны и вы хотите выработать их в себе. 5. Игра "Поменяйтесь местами" Ведущий: "Пусть поменяется местами тот, кто любит детей, или пусть поменяется местами тот, кто  любит шоколад… 6. "Мой стиль общения" (домашнее задание) Записать: дата_______ Партнеры по общению: ____________________ Содержание общения: Мои новые ощущения: Конкретные выводы: Практические шаги: Вести дневник в течение всех занятий. Анализируйте чаще ли вы стали общаться с людьми. Повторяются ли ощущения, которые возникают в процессе общения ? Главное ­ будьте искренне 7. Обратная связь: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 ТРЕТИЙ ДЕНЬ 1. Приветствие с ответом 2.  "Луковица" Закройте   глаза.   Представьте   себя   большой   луковицей,   состоящей   из множества слоев, снаружи находится тонкая коричневая шелуха ­ это внутреннее "Я". Это  слои ваших внешних масок и поведение в обществе. Сняв этот слой , понаблюдайте появление образа, олицетворяющего другое "Я". Просто наблюдайте этот образ и обратите внимание на него. 3. "КОЛЛЕКТИВНАЯ СКАЗКА" Дается инструкция ­ придумать сказку. Первый   участник   говорит   предложение.   Второй   говорит   второе предложение   сказки,   не   повторяя   первое,   т.е.   рассказ   сказки   по предложениям, по очереди. 4. "Путаница" Выбирается   водящий,     он   выходит     из   комнаты.   Остальные   члены группы   берутся   за   руки   и   образуют   круг.   Не   разжимая   рук,   они начинают запутываться ­ кто как сумеет. Когда образовалась путаница, водящий   заходит в комнату и распутывает, также не разжимая рук у запутавшихся. 5. "Ассоциация" Водящий     выходит   за   дверь.   Оставшиеся   в   комнате   договариваются между   собой,   кого   из   присутствующих   участников   тренинга   они задумывают.   Водящий   входит   и   начинает   спрашивать:Если   бы   этот человек был деревом, то каким? Домом, картиной, погодой, цветком и т.д. 6. Обратная связь: 1.2.3.4.5.6.7.8.910 ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ 1. Приветствие,   одарите   теплым   взглядом   и   добротой.   Улыбнитесь. Настроение  хорошее? Отлично. Давайте немного повеселимся мудрыми шутками и анекдотами. Готовы? 2. "Хоровод" Встали в круг, взялись за руки. Сейчас мы с вами будем вспоминать и петь   маршевые   песни,   маршируя   в   направлении   по   кругу.   Первый участник запевает, все вместе идем по кругу, подпевая и держась за руки. А теперь поворачиваемся в другую сторону, следующий  участник запевает свою новую песню и т.д. 3.   Встали,   сбросили   с   себя   мышечное   напряжение,   расслабившись. Сейчас вам предстоит от души покричать, сбрасываем с себя усталость, нервное напряжение, утомление 4. Описание своего состояния 5.Обратная связь:1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 ПЯТЫЙ ДЕНЬ 1. Приветствие. А знаешь, Катя, со мной произошел такой случай… 2. Каждая личность ­ клад фантазии. Пусть возьмет листочек бумаги и напишет   какое­либо   короткое   задание   или   активное   действие. Например: почесать за ухом, подмигнуть и т.д. 3. "Бабочки и цветочки" Разбиваемся на пары, встаем по кругу, так чтобы первые встали лицом в круг, вторые им в затылок. Водящий ловит бабочку, она улетает и не дает себя поймать (в парах:цветок и лепесток) помогают бабочке. Но бабочка становится цветком, цветок ­ лепестком, а лепесток ­ бабочкой. Начали. Участники после игры делятся впечатлениями 4."Список качеств, важных для общения" Составьте   список   качеств,   важных   для   общения.   Представьте   себе общительного   человека.   Каким   он   должен   быть?   Чем   отличается   от других   людей?   Далее   на   втором   этапе   мы   проводим   дискуссию, основная мысль которой выработать общий список качеств, важных для общения. При этом любой член группы может высказать свое мнение, аргументируя   его,   приводя   примеры,   иллюстрирующие,   как   и   когда качество   помогло   преодолеть   то   или   иное   обстоятельство,   улучшить отношения с окружающими. Качество включается в общий список, если за него проголосовало большинство участников. Список оформляется на классной доске. 5."Грани сходства" Поразмышляем о том, что нас объединяет в этом мире таких разных, часто непонятных для других. Выберите себе партнера, возьмите ручку, листок бумаги. Работать молча  в течении 4­5 минут. Передайте список друг другу: с чем вы согласны и с чем нет. 6. Обратная связь:1.2.3.4.5.6.7.8.9.10

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».

Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Самопрезентация без слов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019