Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы. «Школа - наш дом родной».
Оценка 4.6

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы. «Школа - наш дом родной».

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
технология
10 кл—11 кл
25.01.2020
Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы. «Школа - наш дом родной».
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи.
Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.).docx

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области           «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.

«Школа - наш дом родной».

 

                                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                      учитель      Молчанова А.И.

                                                                                                       

                                          

 

 

 

 

пгт Ефимовский

2019 год.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройства территории школы.

Задачи:

Задачи проекта:

1. Вовлечение учащихся в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

2. Обследование школьной территории.

3. Разработать эскизное проектирование школьного двора.

4. Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

5. Использование знаний и овладение умениями по уходу за растениями.

6. Вовлекать учащихся в трудовую деятельность по озеленению территории школы и выращиванию цветочно-декоративных культур.

7. Создание эстетически оформленного цветущего участка и цветочных клумб.

8. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

 

Введение

     Основной идеей проекта «Озеленение и благоустройство территории школы» является благоустройство и озеленение пришкольного двора, воспитание у ребенка трудолюбия, бережного отношения к окружающему миру.

     Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов.

Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Школа начинается со школьного двора. Двор должен быть чистым, эстетически привлекательным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и всего коллектива.

     Отношение сотрудников школы, детей ко всему, что нас окружает, позволило спланировать направление в творческой деятельности нашего коллектива - это, эстетическое оформление школьной территории, как средство формирования информационно - коммуникативной компетенции учащихся. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров.

 

Актуальность проекта:

 

     Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы.  Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет  подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом,  который мы любим и хотим  видеть его красоту  внутри школы и также и снаружи. Мы выбрали эту проблема потому, что  пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования.  Мы считаем, что проект  поможет учащимся проявить себя  и обрести уверенность. Так как  пришкольный участок - это многофункциональная система, которая широко используется, как в учебном, так и в воспитательном процессах. 

Школа расположена в начале поселка, и мы хотим, чтобы территория школы была ухоженной.

     Чтобы оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальных, медицинских. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего. 

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет  на наше здоровье и организм в целом.

     Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты ландшафтов поможет в воспитании любви своей малой родине.

     В рамках проекта, будут проходить аукцион идей «Наш школьный двор», конкурс рисунка «Лучшая клумба», среди учащихся школы, педагогов.

 

Реализация проекта:

       В ходе реализации проекта «Озеленение и благоустройство территории школы» были выполнены следующие работы:

- организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации о растениях;

-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

-составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;

-выращена рассада для посадки однолетних и многолетних цветов;

-составлены технологические карты ухода за растениями;

-изысканы материальные средства для выполнения проекта.

 

Предмет исследования:

Возможность создания элементов ландшафтного дизайна на  школьной территории с учетом ее экологических особенностей.

 

Место исследование:

Пришкольная территория.

 

Описание проекта.

 

     Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка. Ландшафт территории школы,  оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создает благоприятный микроклимат в школьном коллективе среди администрации школы, педагогов, учеников и технического персонала. 

Мы хотим внести  свой вклад в изменение ландшафта  небольшого уголка нашей малой родины – школьный двор. Приложить знание, максимум фантазии и частицу своей души,  и территория будет ухоженной.  Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать композиции, очищать территорию от опавших листьев, оборудовать зону отдыха.  Тема проекта, выбрана неслучайно.  Важна, чтобы это место было красивым, чтобы воспоминания  о нем радовали долгие годы после окончание школы.

 

Практическая значимость:

Данный проект является важным звеном нравственного и экологического воспитания школьников, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Негативные последствия – гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода.

 

Сроки реализации и критерии оценки эффективности

 

п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, интересы, целеполагание проекта.

Март 2019 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.                     

Апрель 2019 г.

3.

Практический

Реализация проекта.

Апрель – сентябрь.

4.

Аналитико - коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.

Май – сентябрь 2019г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Сентябрь-октябрь.

 

 

План описания проекта.

 

    Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. Наметили для себя программу действия.


План мероприятий подготовительного этапа.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа состояния школьной территории.

Учителя растениеводства.

2.

Конкурс рисунков лучший  «Цветника».

Классные руководители.

 

План мероприятий проектированного этапа.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы;
-  составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.

 

Директор школы,

Бухгалтер,

учителя растениеводства.

 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Приобретение семян и выращивание рассады.

Директор школы, учителя растениеводства.

2.

Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора.

Классные руководители, учащиеся.

3.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Учителя растениеводства, классные руководители, учащиеся.

4.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Учителя растениеводства, учащиеся.

5.

Проектирование цветника в ландшафтном дизайне.

Учитель изобразительного искусства.

6.

Разбивка цветника:

1. обработка почвы;

2. обрамление клумб;

3. проектирование цветов  на клумбе;

4. посадка цветочных культур;

5. Уход за растениями в цветнике.

 

Учителя растениеводства, учащиеся.

7.

Проектирование кустарниковых растений.

Директор школы, учителя растениеводства.

8.

Работа на школьной территории:
1. обработка почвы;

2. посадка кустарников;

3. полив, прополка сорных трав.

Учителя растениеводства, работники школы, учащиеся.

9.

Создание миксбордера из теневыносливых и хвойных растений  вдоль дорожек при входе в школу, около столовой.

Учителя растениеводства, учащиеся.

10.

Реконструкция клумб около спального корпуса.

Учителя растениеводства, учащиеся.

11.

Регулярная уборка территории.

Работники школы, учащиеся.

12.

Зона отдыха:

1. разбивка клубы;

2. посадка многолетник цветов;

3. установка скамеек.

Работники школы, учитель трудового обучения; учителя растениеводства, учащиеся.

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

 

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

4.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

5.

Создание благоприятных условий жизни.

6.

Привитие трудовых навыков,  навыков экологически грамотного поведения в повседневной жизни.

 

Описание проекта.

   Вероятно, каждый из нас  задумывался, как спроектировать школьный двор с пользой для здоровья детей и взрослых. Школа - это наш дом родной. И мы хотели внести свой вклад в изменения ландшафта небольшого уголка нашей малой родины. Приложить знание, умения и максимум фантазии и частичку своей души, и школьная территория будет прекрасней.  Мы будем проектирование территорию школы в ландшафтном дизайне.

Работа проектирование территорию школы ведется поэтапно.

Осень в рамках акции «Чистый двор», учителя и учащиеся убирают школьный двор от опавших листьев.

Учителя по растениеводству в мести с учениками разбивают клумбы.

Весенние работы в цветниках.

Подготовка клумб, рабаток и посадка цветочно-декоративных растений.

 

   

 

     

 

Посевом семян цветочных культу в ящики и теплицы и высадкой в открытый грунт занимаются учителя растениеводства  и учащиеся.

Финансирование Средства администрации. Спонсорская помощь.

 

       

             

Ежегодно, подсаживаются многолетние цветочные культуры на клумбы.

   

 

Создание миксбордера из теневыносливых и хвойных растений  вдоль дорожек при входе в школу.

 

 

   Силами учащихся 8 - 10 классов был создан оригинальный цветник. Дети с учителями по растениеводству разбили цветник на клумбы, обработали почву, сделали обрамление клумб, проектировали расположение цветов на клумбах с учетом подбора однолетних и многолетних растений и выполнили посадку цветочных культур. Мы проектируем цветник таким образом, чтобы цветы радовали обучающихся и коллектив школы от весны до осени.  На протяжении всего периода  практического этапа реализации проекта учащиеся, учителя, работники школы ухаживали за посаженными цветочно-декоративными растениями.

Результаты проекта.

 

      На основе проведённых исследований и изучения методической литературы по экологическому состоянию территории школы я пополнила знания о том, насколько важно, чтобы экологическая обстановка школьной территории  была благоприятной, что в целом положительно влияет не только на весь природный комплекс (его экологическое состояние), но и оказывает оздоровительное значение для человека.

Исследование экологического состояния территории школы  показало, что степень озеленения пришкольного участка достаточная, что позволяет комфортно проводить на нём природоохранную, исследовательскую работу, воспитывая у учащихся интерес и любовь к родной природе, применять на практике теоретические знания, полученные на уроках растениеводства. Во время работы учащиеся приобретают практические навыки:

1.Обработка почвы (перекопка, рыхление, прополка, полив, внесение удобрений).

2. Сбора растений и изготовление гербария, букетов.

3. Формирование навыков агротехники: разбивка грядок, сбора семян.

Таким образом, гипотеза исследования достигнута, задачи решены.

 

 Значимость проекта:

 

    В 2019-2020 учебном году я продолжу работу по экологическому воспитанию учащихся в рамках данного проекта «Озеленение и благоустройство территории школы». Продолжу вести наблюдение за работой на пришкольном участке, расширением коллекции цветочно-декоративных растений, за ростом имеющихся растений, за оформлением ландшафтного дизайна. Я уверена, что в будущем наша школа будет в обновленном виде радовать учащихся, работников школы, и всех гостей. Данный проект помогает учащимся проявлять свою творческую активность, испытывать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

 

Литература:

  1. Быховца А. И. Ваш огород: Универсальная энциклопедии. М.: Махаон, 2000 год.
  2. Ганичкины О. и А. Практическая энциклопедия сада и огорода. М.: Оникс, 2007 год.
  3. Добров В.В. Садовый участок. Планировка, обустройство, дизайн. М.: ОООТД

« Издательство Мир книг» 2008 год.


 

Скачано с www.znanio.ru

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Цель проекта: Озеленение и благоустройства территории школы

Цель проекта: Озеленение и благоустройства территории школы

Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования

Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль

План мероприятий подготовительного этапа

План мероприятий подготовительного этапа

Создание миксбордера из теневыносливых и хвойных растений вдоль дорожек при входе в школу, около столовой

Создание миксбордера из теневыносливых и хвойных растений вдоль дорожек при входе в школу, около столовой

Весенние работы в цветниках.

Весенние работы в цветниках.

Посевом семян цветочных культу в ящики и теплицы и высадкой в открытый грунт занимаются учителя растениеводства и учащиеся

Посевом семян цветочных культу в ящики и теплицы и высадкой в открытый грунт занимаются учителя растениеводства и учащиеся

Создание миксбордера из теневыносливых и хвойных растений вдоль дорожек при входе в школу

Создание миксбордера из теневыносливых и хвойных растений вдоль дорожек при входе в школу

Мы проектируем цветник таким образом, чтобы цветы радовали обучающихся и коллектив школы от весны до осени

Мы проектируем цветник таким образом, чтобы цветы радовали обучающихся и коллектив школы от весны до осени

Данный проект помогает учащимся проявлять свою творческую активность, испытывать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации

Данный проект помогает учащимся проявлять свою творческую активность, испытывать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020