СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"
Оценка 4.6

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
физическая культура
1 кл
02.05.2017
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"
Здоровье — залог того, что человек сможет быть полезным членом общества. По данным Национального научно-практического центра здоровья детей Министерства здравоохранения Российской Федерации, крайнюю обеспокоенность вызывает тот факт, что каждый третий ребенок уже с периода новорожденности имеет различные болезни и отклонения в состоянии здоровья. По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась на 50%. У детей 15 – 17 лет - на 64% Наиболее распространенными стали болезни органов пищеварения, костно-мышечной системы и соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, системы кровообращения, мочевыделения, врождённые пороки развития. Серьезным индикатором ухудшения состояния здоровья детей является рост числа детей – инвалидов.
Социальный проект О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №18 МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР Утвержден  приказом директора  МБОУ гимназии № 18 ____________ Т.С.Криштафович СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем Автор проекта: Куничкин Иван Иванович Ученик 10 «А»  класса МБОУ  Гимназия №18 МО город Краснодар. Консультант проекта:                                      Федорова Наталия Викторовна Учитель физкультуры гимназии №18 МО город Краснодар Объект исследования: Учащиеся МБОУ гимназии №18 МО город Краснодар сроки реализации проекта:  1 год г. Краснодар 2017 год          Содержание 1. Введение; 2. Медицинские группы для занятий физической культурой; 3. Рекомендованные упражнения; 4. Упражнения в положении стоя; 5. Упражнения в положении лежа на спине; 6. Упражнения в положении лежа на животе: 7. Упражнения в положении стоя на четвереньках: 8. Структура занятия для основной группы школьников; 9. Структура занятий, направленная на улучшение осанки: 10.Примерный комплекс упражнений; 11. Вводная часть и разминка. 12. Основная часть; 13. Подведение итогов; 14. Мониторинг учащихся  МБОУ гимназии № 18; 15. Заключения и выводы 16. Использованные источники информации. Цель работы – повысить двигательную активность школьников для  укрепления здоровья  у учащихся  с ограничением нагрузки по медицинским  показаниям. Задача исследования  ­   подобрать идеальные программы физических тренировок для укрепления  здоровья у учащихся с ограничением нагрузки по медицинским показаниям.       исследования  гимназии №  18. ­   является   организация   и   проведение Объектом   самостоятельных занятий на уроках физической культуры в школе. Предмет исследования ­ учащиеся 5 – 11 классов МБОУ   Организация исследования Данное исследование проводилось в период с сентября 2015 года по  январь 2016 года в несколько этапов.   Исполнитель проекта ­ автор проекта, Куничкин  Иван, ученик 10«А»  класса и волонтерская группа  МБОУ гимназии № 18. Введение Здоровье   —   залог   того,   что   человек   сможет   быть   полезным   членом общества. По данным Национального научно­практического центра здоровья детей   Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации,   крайнюю обеспокоенность   вызывает   тот   факт,   что   каждый   третий   ребенок   уже   с периода новорожденности имеет различные болезни и отклонения в состоянии здоровья.            По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за  последние 10 лет увеличилась на 50%. У детей 15 – 17 лет ­ на 64%            Наиболее распространенными стали болезни органов пищеварения,  костно­мышечной системы и соединительной ткани, глаза и его придаточного  аппарата, системы кровообращения, мочевыделения, врождённые пороки  развития. Серьезным индикатором ухудшения состояния здоровья детей  является рост числа детей – инвалидов.           Исход хронического заболевания в инвалидность чаще всего связан с  недостаточным уровнем профилактической работы со здоровым ребенком,  оздоровительной и реабилитационной ­ с детьми, страдающими хронической  патологией. Не уделяется должного внимания восстановительному лечению  детей со сформировавшейся инвалидностью, но обладающих высоким  реабилитационным потенциалом, что снижает возможности их социально –  психологической адаптации.  В установленном законодательством РФ порядке школа несет  ответственность за жизнь и здоровье учащихся.  Существенные негативные  тенденции произошли в состоянии здоровья школьников, что обусловлено  высокими учебными нагрузками, хроническим стрессом, гиподинамией и  ухудшением качества питания.           В настоящее время у 70% детей школьного возраста отмечается  недостаточная двигательная активность. Более половины учащихся вообще не занимаются физической культурой. Гипокинезия во многом связана с  отсутствием мотивации к физической активности, что негативно влияет на  состояние здоровья школьников, способствует росту болезней органов  дыхания (на 18%), кровообращения (на – 35%), костно­мышечной системы (на – 45%), а также травм, в том числе переломов (на – 15%).           Школьники нередко ведут малоподвижный образ жизни, объясняя это  отсутствием возможности или времени для занятий спортом. Регулярные  занятия спортом способствуют повышению эффективности работы  дыхательной системы. При этом снижается частота дыхательных движений и  увеличивается жизненная емкость легких. В результате однотипных движений или длительного сидения (стояния) могут возникнуть изменения в  кровообращении, у многих школьников формируется неправильная осанка. На первом этапе: ­  проведён теоретический анализ и обобщение на основе   документальных материалов (классных журналов 5 – 11 классов в количестве  50 шт.),  для выявления посещаемости школьниками  с ослабленным  здоровьем уроков физической культуры; ­  определены цели и задачи исследования;  ­  сформулирована  гипотеза;   ­ систематизация и обработка полученных данных;  Второй этап исследования проходил в образовательном учреждении с  привлечением медицинских работников. ­  составлен  паспорт здоровья учащихся; ­ разработаны практические  рекомендации врача индивидуально  каждому ребенку с ослабленным здоровьем;   ­ проведено анкетирование и соцопрос учащихся  и их родителей на  предмет знания своего организма и организма  своего ребенка;   ­ проведены классные часы и флешмопы  на тему «Мое здоровье в моих руках», «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»,  «Мое здоровье ­ здоровье России». ­ просмотр видеофильмов  с героями ­ спортсменами   параолимпийцами; ­ пропаганда в виде печатного материала:  буклетов, карточек с  комплексами ОФК.  наблюдение на  уроках физической культуры. В ходе  наблюдения отмечалось наличие учащихся,  не занимающихся на уроках, а так же наличие факторов, влияющих на их здоровье и возникновение  заболеваемости.  На третьем этапе исследования  проводились мониторинги в  испытуемых оздоровительных  группах  (октябрь 2015 и май 2016г.)            Чтобы исключить негативные последствия  от занятий физкультурой по основной школьной  программе, необходимо провести тестирование,  с привлечением медперсонала и распределить  школьников в соответствии с состоянием  здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и  тренированности на медицинские группы. МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. 1. Основная медицинская группа. В неё включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую  подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе  следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной  программой) в полном объёме, а также сдачу контрольных нормативов с  дифференцированной оценкой, рекомендуются дополнительные виды занятий  в избранном виде спорта. 2. Подготовительная медицинская группа. В неё включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в  физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную  физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же  обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения  упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой  в подготовительной группе проводятся  совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают  установленные контрольные нормативы. При этом дети и подростки,  отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных  навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в  дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической  подготовленности.  3. Специальная медицинская группа. В неё включаются учащиеся, имеющие такие отклонения в состоянии  здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической  нагрузке. Занятия по физической культуре со школьниками, этой группы должны, проводится по специально разработанной программе в условиях обычного  режима школы, под наблюдением врача.  Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья  нуждаются в занятиях лечебной физической культурой. К сожалению, не каждое учебное заведение может себе позволить  проводить занятия ЛФК, в связи с отсутствием специалистов, поэтому дети с  ограничением по состоянию здоровья, вместо запланированных  трех  обязательных уроков физкультуры, зачастую просто просиживают в сторонке  в качестве сторонних наблюдателей­зрителей. Это ещё больше усугубляет  течение основного заболевания, так как гиподинамия приводит к ухудшению  состояния здоровья.  В последнее время наблюдается увеличение количества школьников с  нарушениями осанки, сопоставимую  с начальной стадией сколиоза. К  сожалению, не у всех вовремя диагностируется это заболевание в начальной  стадии. Это приводит к тому, что дети, занимаясь на уроках физкультуры не  только не улучшают своё здоровье, но и наносят непоправимый вред. Некоторые виды нагрузок усиливают нестабильность позвоночника и  могут усугубить уже имеющееся искривление. Поэтому из комплекса  упражнений для детей с нарушением осанки и выявленным сколиозом  необходимо исключать следующие занятия: Бег, особенно в 3­4 степени  сколиоза. Различные подвижные игровые виды спорта, спортивные танцы,  элементы акробатики, активное вытяжение позвоночника, вис на перекладине, подтягивание, гири, штангу и другие элементы тяжелой атлетики, приседание на одной ноге, кувырки через голову, резкие повороты туловища. Вообще, все асимметричные нагрузки потенциально опасны, и поэтому  должны быть тщательно продуманы и разработаны для каждого конкретного  школьника. В условиях плотного учебного графика и большого количества  учеников в классах, это сделать практически невозможно, но можно  постараться простым методом визуального наблюдения выявлять особенности отдельных категорий учащихся, находить к ним индивидуальный подход. Нельзя разрешать учащемуся выполнять неподготовленные действия. Перед основной частью занятия, перед соревнованиями нужна достаточная  разминка. При выполнении ряда упражнений необходима страховка и знание  элементов  самостраховки. Часть необходимых для корректировки здоровья упражнений,  можно  включить в общую разминку, а после неё определить объём занятий для  основной и вспомогательной групп, не ущемляя права на обучение всех групп. Следует помнить, что при появлении болей в спине во время занятий  необходимо остановить выполнение упражнений и проконсультироваться со  специалистом. В целях безопасности необходимо соблюдение следующих правил: ­ Соблюдения техники безопасности на занятиях ОФК; ­ Знание и соблюдение правил здорового образа жизни, ­ Врачебный контроль. ­ Правила личной гигиены. ­ Качественная разминка и разогрев мышц. ­ Правильное выполнение техники движений.  ­ Баланс между силой и гибкостью. ­ Соблюдение методических принципов и техники безопасности,. ­ Квалификация учителя. Необходимо давать школьникам теоретические сведения в области  физической культуры, информировать занимающихся о возможности  получения оздоровительных систем, коррегирующих комплексах упражнений, профилактики заболеваний. Также необходимо заинтересовать детей занятиями спортом, чтобы они  стремились не только посещать уроки физической культуры, но и заниматься  спортом в различных секциях для предотвращения гипокинезии и  гиподинамии, а так же повышения адаптации к физическим нагрузкам.  Детей следует вовлекать в массовые физкультурно – оздоровительные  мероприятия. Рекомендованные упражнения: Упражнения в положении стоя: Выполняем ходьбу на месте, стараясь держать ровно осанку. Поднимаемся на носочках и тянем руки как можно выше, затем плавно  опускаем. Тянем руки наверх, но при этом ступни ног остаются на полу, так же  медленно опускаем руки. Упражнения в положении лежа на спине: В положении лежа на спине, тянем правый локоть к левому колену, затем  меняем позиции. Подтягиваем каждое колено к груди поочередно, фиксируем его, считаем до  5, медленно опускаем. Зафиксировав руки на полу, поднимаем обе ноги и медленно стараемся  наклонить их в левую, а затем в правую сторону. Медленно поднимаем ноги, согнутые в коленях, к животу и делаем один  хлопок руками за коленями. Прижимаем плечевой пояс плотно к полу, одновременно тянем ноги и спину и считаем до 30. Упражнения в положении лежа на животе: Вытягиваем руки перед собой, затем поднимаем ноги от пола, одновременно  при этом тянем мышцы спины, фиксируя в таком положении на несколько  секунд. Можно покачаться взад­вперед. Руки соединяем в замок за головой, затем стараемся медленно поднять голову вверх и прогнуться в таком положении, фиксируем на несколько секунд. Опираемся впереди себя на ладони рук и поднимаем поочередно каждую ногу как можно выше от пола. Упражнения в положении стоя на четвереньках: Выпрямляем правую руку и тянем ее вперед, при этом левую ногу поднимаем  и фиксируем в таком положении тело на несколько секунд. Прогибаем мышцы спины, при этом стараемся поднять голову как можно  выше, фиксируем в прогнутом состоянии спину на несколько секунд. Поднимаем спину, при этом стараемся дотянуться правым коленом до  головы, затем медленно меняем ногу и повторяем движение. Подбор упражнений строго индивидуален.  Структура занятия для основной группы школьников, направленная на улучшение осанки: На первом этапе выполняется разгрузка позвоночника и постепенный  разогрев (разминка). Это позволит подготовить мышцы и сердечно­ сосудистую систему к последующей тренировке, снизить риск травматизации.  Повышается эластичность связок и улучшается кровоснабжение, так что  упражнения не будут болезненными, а образующаяся при работе мышц  молочная кислота не будет скапливаться в них. Второй этап – основная нагрузка. Он состоит из нескольких  комплексов, каждый из которых выполняется в несколько подходов. Между  ними делаются разгрузочные паузы. При этом не надо полностью прекращать  движения, желателен шаг на месте с восстановлением ритма дыхания,  вытягивающие упражнения. После завершения основного этапа проводится общая ритмичная  нагрузка с восстановлением ритма дыхания. Она включает различные виды  ходьбы, дыхательные упражнения, некоторые виды вытягивающих движений. При выполнении общих упражнений необходимо учитывать, что для группы с  нарушением здоровья, некоторые упражнения запрещены.  Список запрещенных упражнений: ­ в вис на перекладине, вытягивание позвоночника без опоры ­ вращательные движения. Примерный комплекс упражнений Вводная часть и разминка. Начинается с принятия правильной (по  возможности) осанки стоя у стены, удержания этой позы при различных видах ходьбы. Постепенно на фоне дыхательных упражнений проводится разогрев  мышц плечевого пояса, рук, ног. Основная часть. Чередующиеся методики силовых, корригирующих и  разгрузочных упражнений с захватом мышц спины, ягодиц и брюшного пресса. Проводятся лежа и стоя, а также с принятием специальных поз. После  силовых комплексов необходима пауза для разгрузки и пассивного  вытяжения. Заключительная часть. Различные виды ходьбы, удержание  правильной осанки, дыхательные техники. Подведение итогов Основными причинами возникновения заболеваний: 1. Незнание или несоблюдение правил здорового образа жизни;  гиподинамия, плохое питание, не соблюдение режима труда и отдыха;     2. Плохое физическое развитие детей, слабое здоровье, плохое  самочувствие во время занятия физической культурой; 3. Плохая подготовка организма занимающихся (недостаточная  разминка) к нагрузке в основной части урока;  4. Отсутствие строгой дисциплины на уроке физической культуры (по  различным причинам: усталость, конфликты в классе между детьми, в семье, а так же неудачи на других предметах, следует отметить, что мальчики менее  дисциплинированны, чем девочки).  5. Постепенная  дозирования нагрузок, последовательности в овладении  двигательными навыками;  6. Индивидуального подхода; 7. Обязательного инструктажа и контроля  за выполнением упражнений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ Если мотивировать учителей физкультуры, предоставлять им  возможность выбора программы индивидуального обучения школьника, то в  рамках гимназии вполне возможно выделение отдельной категории учащихся  для занятий физкультурой по облегченной (индивидуальной) программе  одновременно с занятиями основной группы. Учитель перед каждым занятием проверяет место занятий и следит за тем,   чтобы   не   было   посторонних   предметов,   посторонних   лиц,   во   время занятий,   следят   за   поддержанием   нормальной   температуры,   обеспечением достаточного освещения и вентиляции, контролируют качество инвентаря и оборудования, проверяют защитные приспособления. Проверяет соответствие спортивного костюма и обуви учеников. Необходимо строгое выполнение принципов рациональной методики  обучения занимающихся: постепенности в дозировании нагрузок,  последовательности в овладении двигательными навыками; индивидуального  подхода; обязательного инструктажа  и  контроль за выполнением  упражнений. Использованные источники информации: 1. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Здоровье детей России как фактор  национальной безопасности. НЦЗД РАМН г. Москва, Россия 2. moyaspina.ru/kompleks­fizicheskih­uprazhneniy­dlya­spiny­pri­skolioze 3. proartrit.ru/bolezni­spiny/iskrivlenija/osobennosti­fizicheskih­zanjatij­pri­ skolioze.html 4Группы здоровья. Ограничения.  http://www.privivkam.net/iv/viewtopic.php?f=29&t=8617 (05.04 2010г); 5.Гиподинамия. Профилактика, симптомы и влияние этой болезни на  человеческий организм. http://www.gormedspravka.com/articles/95/276­ gipodinamiya­profilaktika­simptomy­i­vliyanie­yetoj­bolezni­na­ chelovecheskij­organizm.html; 6.Зайцева В. Давайте учитывать группу здоровья.  http://zdd.1september.ru/2006/03/6.htm (05.04 2010г);

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "О необходимости занятий физкультурой учащихся с ослабленным здоровьем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017