Социальный проект "Велопарковка"
Оценка 4.8

Социальный проект "Велопарковка"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.04.2017
Социальный проект "Велопарковка"
Проект реализуется для учащихся МБОУ СОШ, жителей поселения, которые хотят сделать популярными среди учеников школы и жителей села велоспорт и здоровый образ жизни, а так же улучшить экологическую и дорожно-транспортную обстановку в поселении и обратить на это внимание общественности и родителей.Проблема свободного выбора способа передвижения до школы и после занятий волнует многих учеников. День обычного школьника иногда так распланирован, что за короткий промежуток времени после учебных занятий надо оказаться в другом конце села, а от туда переместиться еще - на занятия дополнительного образования и секции. Лучше всего для этого подходит велосипед. От реализации проекта, планируется установка «Велопарковки» на территории школы и администрации, которая позволит безопасно оставлять велосипеды в период учебных занятий и посещении администрации поселения.
ВЕЛОПАРКОВКА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бичевая Муниципального района имени Лазо Хабаровского края                   социальный проект  «ВЕЛОПАРКОВКА»           проект учеников   8 класса:  Руководитель проекта:  Козлова Марина Ивановна Журавлёва Наталья Александровна         1 с. Бичевая 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ             Паспорт проекта………………………………………………………….3 стр. I. Актуальность …………………………………………………………    5стр.  II. Информационная база проекта…………………………………… 6 стр.  2.1. Предпосылки создания проекта……………………………..       6 стр.            2.2. Нормативно­правовая база проекта………………….…….        7 стр.            2.3. Социологический опрос……………………………………..       7  стр.            2.4. Комментарии экспертов……………………………………..       9 стр.  III.Программа действий по проекту…………………………………  10 стр.  IV Смета расходов……………...……………………………………       11 стр.  V Ожидаемый результат ……………………………………………    12  стр.                                               2 Направление проекта  Название проекта  Наименование организации  заявителя  Контактные   данные организации   заявителя (телефон, факс, e­mail)  Авторы проекта  Руководители проекта  (ФИО, должность)  География проекта,  количество участников,  основные целевые группы,  для которых реализуется  проект  Паспорт проекта  Молодежная проблематика  «ВЕЛОПАРКОВКА»  Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа с.  Бичевая Муниципального района имени Лазо  Хабаровского края  Телефон 8­909­852­07­67 [email protected] Учащиеся 8 класса Козлова Марина Ивановна– заместитель директора  по воспитательной работе,  Журавлёва Наталья Александровна – заместитель  директора по учебной части Проект реализуется для учащихся МБОУ СОШ,  жителей поселения, которые хотят сделать  популярными  среди учеников школы и жителей села велоспорт и здоровый образ жизни, а так же  улучшить экологическую и дорожно­транспортную  обстановку в поселении и обратить на это внимание  общественности.   Инициаторы данного проекта – творческая группа 8  класса. Консультанты проекта – администрация и педагоги  школы.  3 Обоснование актуальности  проекта  Цели и задачи проекта  22 сентября   Всемирный день без автомобиля (World   Carfree   Day),   ежегодно   во   многих   странах мира   с   целью   пропаганды   идеи   пешего   и велосипедного   способов   передвижения   проводятся акции   и   велопробеги.   Главный   девиз:   «Город   как пространство для людей, пространство для жизни».   Велосипед,   как   средство   передвижения   не наносит   никакого   вреда   окружающей   среде,   чего совсем нельзя сказать об автомобилях.   Езда   на   велосипеде   очень   полезна   людям, которым   приходится   много   сидеть,   например   – ученикам,  каждый день проводящим за партами 5­6 уроков.   Кроме   того,   передвигаясь   до   школы   на велосипеде,   каждый   может   стать   участником дорожного   движения,   а   это   приучает   детей   и взрослых  к ответственному поведению на дороге и самостоятельному планированию своего пути.   Цель проекта:   Создать условие для популяризации здорового  образа жизни среди школьников и жителей села.  Улучшить экологическую и дорожно­транспортную  обстановку  в селе.  Задачи проекта:  1. Обеспечение возможность парковки  велотранспорта около школы во время учебных  занятий для учащихся и возле администрации  для жителей села.  2. Закрепление знаний правил дорожных движений  учащихся на практике.  3. Привлечение учащихся школы и жителей села к  пропаганде спорта и здорового образа жизни.  4. Формирование чувства гражданской  ответственности за социальную обстановку в  селе. 5. Формирование у учеников навыков группового  участия в проблемах села. 4 Краткая аннотация проекта  Сроки реализации  Полная стоимость проекта                Проблема   свободного   выбора   способа передвижения   до  школы  и   после   занятий   волнует многих учеников. День обычного школьника иногда так   распланирован,   что   за   короткий   промежуток времени   после   учебных   занятий   надо   оказаться   в другом конце села, а от туда переместиться еще ­ на занятия   дополнительного   образования   и   секции. Лучше всего для этого подходит велосипед.                  Проект   разработан   творческой   группой учеников 8 класса и  нацелен  на создание условий для парковки велотранспорта на территории школы и   администрации   поселения,   которая   находится рядом со школой.           От реализации  проекта, планируется установка «Велопарковки»   на   территории     школы   и администрации,   которая   позволит   безопасно оставлять велосипеды в период учебных занятий и посещении администрации поселения.   В результате:  • Передвижение   в   школу   на   велосипедах   будет   что   положительно набирать   популярность, скажется на загруженности дорог около школы перед и после учебных занятий.  • В   дни   здоровья   можно   будет   проводить мероприятия с велотранспортом.   • Улучшиться здоровье учеников и жителей села.  • Ребята станут самостоятельнее,   так как смогут без   участия   транспорта   родителей   планировать свой день.  • Экология села будет меньше страдать  Сентябрь 2016 – ноябрь 2016.  20 000 рублей  5 I. Актуальность проекта    Проблема свободного выбора способа передвижения до школы и после занятий волнует многих школьников. День обычного школьника иногда так распланирован, что за короткий промежуток времени после учебных занятий надо   оказаться   в   другом   конце   города,   а   оттуда   переместиться   еще   ­   на занятия   дополнительного   образования   и   секции.   Лучше   всего   для   этого подходит велосипед.  Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Во время   езды   на   велосипеде   укрепляются   мышцы   ног   и   повышается   их выносливость, улучшается деятельность сердечно­сосудистой и дыхательной систем. Совершая велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши   лёгкие   работать   в   полную   силу.   При   этом   кровь   обогащается кислородом,   который   поступает   к   клеткам   головного   мозга   и   других жизненно важных органов, что особенно важно для растущего организма. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.  Очень   полезна   езда   на   велосипеде   людям,   которым   по   роду   своей деятельности приходится много сидеть, и к этой категории можно отнести учеников школ.   Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров, уменьшаются жировые отложения.    Катаясь   на   велосипеде,   мы   получаем   огромный   заряд   бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется   нервная   система,   уходят   повседневные   заботы   и   тревоги, снимается стресс.  Кроме   вышесказанного   велосипед,   как   средство   передвижения   не наносит   никакого   вреда   окружающей   среде,   чего   совсем   нельзя   сказать   о самом популярном виде передвижения на сегодняшний день – автомобилях.           Автомобиль буквально  становится  конкурентом человека за жизненное пространство.   Автомобиль,     поглощая,       столь       необходимый       для протекания   жизни,   кислород,   вместе     с     тем     интенсивно     загрязняет воздушную среду токсичными компонентами,  наносящими  ощутимый  вред всему  живому  и неживому.    6 Ежегодно   токсические   выбросы   приводят   к   смерти   около   300   тысяч человек, и это данные только по России.  По статистическим данным все виды транспорта дают 60% общего  количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%,  энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других  объектов и уничтожение отходов. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонны  кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси  углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.  Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и  неравномерном сгорании топлива.   Также не следует забывать о шумовом воздействии автомобилей. Шум сокращает   продолжительность     жизни     человека.   Чрезмерный   шум   может стать   причиной   нервного   истощения,     психической   угнетѐнности   и расстройства эндокринной и  сердечно­сосудистой  систем.      автомобилей     с     днем   Данная проблема, совершенно очевидно является важной. По всему миру количество     в геометрической   прогрессии.   Но   есть   способ,   который   можно   использовать сегодня, сейчас – хотя бы иногда вместо автомобиля использовать велосипед, таким образом использовать приятное с полезным.     увеличивается     каждым     22   сентября       Всемирный   день   без   автомобиля   (World   Carfree   Day), ежегодно   отмечаемый   во   многих   странах,  проводится   с  целью   пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения. Главный девиз Дня: «Город как пространство для   о людей, пространство для жизни». Слишком большое   количество   машин   —   проблема   не   только   больших   городов.   Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Традиция проводить День без автомобилей началась в Англии в 1997 году, а еще через год прошла во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира. Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, поэтому очень часто можно слышать о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год   крупные   города   многих   стран   в   этот   день   сокращают   использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, а также велосипедов.   И если в большинстве стран мира недостатка в велосипедных стоянках нет, то у нас – это, к большому сожалению редкость. Кто знает, может быть, если парковок для велосипедов станет больше, некоторые водители поменяют руль автомобиля на руль велосипеда. И хотелось бы начать с тех, кто еще не 7 сел за руль в силу возраста.  Кроме того, передвигаясь до школы, до магазина, администрации   на велосипеде, каждый может стать участником дорожного движения,  и применять знания правил дорожного движения, а это приучает к ответственному   поведению   на   дороге   и   самостоятельному   планированию своего пути.  К тому же,  быть здоровым – модно.        II.  Информационная база проекта    2.1 Предпосылки создания проекта    Проблема   отсутствия   велопарковки   около   школы   была   поднята   на   Совете старшеклассников в сентябре 2016 года. Принято решение создать социальный проект, который поможет решить данную проблему.  Для работы над проектом были выделены инициативные группы, каждая группа занималась по своему направлению:  1. «Аналитики» ­ выявляли актуальность проблемы.  2. «Социологи» ­ провели социологический опрос среди учащихся и жителей об актуальности проекта, способах решения проблемы и путях реализации.  3. «Финансисты» ­ составили смету проекта.  4.  «Дизайнеры»  и  «Фотокорреспонденты»  ­   занимались   оформлением проекта.  5.  «Эксперты» ­ занимались общей оценкой проекта.      2.2. Нормативно­правовая база проекта      В ходе работы над проектом мы ссылались на следующие   документы:   1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Федеральный   закон   "Об   основах   охраны   здоровья   граждан   в   Российской Федерации".  3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).  8 4.Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федеральных требований к образовательным   учреждениям   в   части   охраны   здоровья   обучающихся, воспитанников".  5.Программа   учреждения средняя общеобразовательная школа с. Бичевая. 6.Программа  воспитательной деятельности МБОУ СОШ с. Бичевая 7.Устав школы.    развития   школы   муниципального   общеобразовательного 2.3. Социологический опрос          Для нашего проекта мы подсчитали сколько автомобилей, доставляющих ребят   на   занятия,   останавливается   около   школы   в   период   с   8:20   до   8:50 (   около   30   машин!),   и   сколько   ребят   приезжают   на   велосипедах   (25   ­30 человек, кроме учеников приезжают на работу и учителя и другие работники школы).                                                           Анкета.  Уважаемый респондент!  К Вам обращается Совет старшеклассников  МБОУ СОШ с. Бичевая,  просим Вас ответить на следующие вопросы, для определения значимости  социального проекта «Велопарковка»  1. Всегда ли Вас привозят на автомобиле в школу?  2. Вы хоть раз приезжали в школу на велосипеде?  9 3. Хотели бы Вы ездить в школу на велосипеде регулярно?  4. Почему не делаете этого?  Спасибо за сотрудничество!     Результаты анкетирования          При проведении анкетирования были задействованы ученики 1­11 классов, учителя и родители. Таким образом, выделили 238 человек (179 учащихся, 22 учителя, 37 родителей).    Результатами социального опроса мы отразили в следующих диаграммах:   Всегда ли Вас привозят на автомобиле в школу ? Д а не т   123 опрошенных (51,7%) никогда не пользуются автотранспортом для передвижения до школы, так как живут не далеко;  115 опрошенных (48,3%) часто пользуются автотранспортом для приезда в школу.  Вы хоть раз приезжали в школу на велосипеде?  10 • • Да нет     Хотели бы Вы ездить в школу на велосипеде регулярно?  За Против 48 опрошенных (20%)  не хотят ездить в школу на велосипеде;  190   опрошенных   (80%)   готовы   хоть   иногда   пользоваться   велосипедом   по   дороге   в школу.  Почему не делаете этого?  11 • • пешко мнет велосипеда только автомобиль нужна парковка   • • • • 16  опрошенных (7%) считают, лучше ходить пешком;  18   опрошенных (11%) не имеют велосипеда;  47 опрошенных (20%)  будут ездить только на автомобиле;  147 опрошенных (62%) считают, что нужна парковка.        2.4. Комментарии экспертов После опроса мы обратились у экспертам, которые одобрили наш проект. Красикова Тамара Владимировна, заместитель директора   школы   по   безопасности, руководитель   кружка ЮИД:   «Идея проекта интересна и полезна для школы. Считаю, что в школе должна быть своя велопарковка и очень рада, старшеклассники поддерживают моду на здоровый образ жизни и экологическую безопасность……»    что   ребята                                                        12 Самодурова   Ирина   Михайловна   –глава Бичевского   сельского   поселения: «….Это будет замечательно, если ребята станут   ответственно   относиться   к поведению на дороге, они смогут только на   практике   закрепить   правила дорожного движения…..»             III. Программа действий по проекту.  Мероприятия   №  п.п   1.  Исследование проблемы и  выбор актуальной темы  Сроки   сентябрь  Ответственный  исполнитель     Корреспонденты школьной газеты  «Фаэтон»   2.   Сбор и анализ  информационных материалов: сентябрь   Совет старшеклассников       •   Нормативная база   сентябрь   Совет старшеклассников   сентябрь ­  октябрь   • Социологический  опрос;  Работа с экспертами;  • • Составление сметы  проекта   Бухгалтер администрации поселения 13 3.   Разработка собственного октябрь   варианта решения проблемы   Реализация проекта Установка и открытие велопарковки 4. 5. октябрь­  начало  ноября Творческая группа старшеклассников  Администрация. Родительский комитет инициативная группа учащихся      V. Ожидаемый результат        Планируется   установка     «Велопарковки»   на   территории     школы   и   администрации.   Тогда   у   многих   будет   возможность   безопасно   оставлять велосипеды   в   период   учебных   занятий   и   обращении   администрации.     В результате:  • Передвижение в школу на велосипедах будет набирать популярность, что положительно   скажется   на   загруженности   дорог   около   школы   перед   и после учебных занятий.  • В дни здоровья можно будет проводить мероприятия с велотранспортом.   • Улучшиться здоровье учеников и жителей поселения.  • Ребята   станут   самостоятельнее   так   как   смогут   без   участия   транспорта родителей планировать свой день.  • Экология села будет меньше страдать.  Полученный продукт реализации проекта:   14 Велопарковка около администрации           Велопарковка около школы поселения          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БИЧЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 15 РАЙОННЫЙ ЭТАП КРАЕВОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ  «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЕЛОПАРКОВКА» Направление проекта: молодёжная проблематика                  16

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"

Социальный проект "Велопарковка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017