Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Оценка 4.8

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
2 кл
05.11.2017
Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»
Разработка проекта «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно», которая продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья, как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся младших классов через создание наиболее благоприятных условий и приобщение к здоровому образу жизни.Оригинальность проекта в том, что не один педагог занимается воспитанием учащихся. Большая часть работы по воспитанию здорового поколения предусматривается родителями. Учитываются особенности и увлечения младших школьников. Используются не только обычные методы работы, но и привлечение учащихся к совместной театральной деятельности. Так же предусматривается совместная деятельность медицинских работников, социальное партнёрство.Практическая значимость данного проекта подчеркивается современными требованиями стандартов второго поколения в воспитании и укреплении здоровья.Социальный проект по здоровому образу жизни во 2 классе с приложением.
социальныц проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им.Г.Ф.Атякшева»,  Тюменская область, ХМАО­ Югра,  город Югорск Социальный проект «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно» ( заочный конкурс социальных проектов и программ «Мы – за здоровый образ жизни») Составитель проекта:  Малинина Светлана Анатольевна,  учитель начальных классов г.Югорск, 2017г. Пояснительная записка      Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты   не   только   личностно,   интеллектуально,   духовно,   но   и   физически. Если раньше говорили « В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Младший  школьный  возраст – это  период  интенсивного   усвоения самых   разных   правил,   не   только   учебных,  но   и   общественной   жизни.  Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы   к   тому,   что   им   говорят   взрослые.   Поэтому   профилактику здорового образа жизни   необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте, еще до того как дети приобретут дезадаптивные формы  поведения. Детям важно как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязчивым  и  вынужденным,  дети  не  усвоят  новой  информации.  Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником. Поэтому  актуальным  стало   разработка   проекта   «Всем   известно   и   которая  продиктована   что   здоровым   быть   приятно», понятно, необходимостью   решения   проблемы   снижения   показателей   здоровья,   как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего   возраста   ценить,   беречь   и   укреплять   своё   здоровье,   то   можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Цель:  сохранение и укрепление здоровья учащихся младших классов 2 через  создание наиболее благоприятных условий  и приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формирование   знаний,   умений,   навыков,   позволяющих   использовать здоровый образ жизни. 2. Способствовать   формированию   ответственного   поведения   к   своему здоровью. 3. Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье. 4. Обеспечение  укрепляющей здоровья среды для учебы в стенах школы;  5. Пропаганда  индивидуальной семейной и общественной ответственности за состояние здоровья;  6. Создание  возможности для реализации их физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления их здоровья;  7. Вовлечение     родителей   и   общественности   в   работу   по   профилактике здорового образа жизни.  Новизна проекта заключается: ­    в     обеспечении   целенаправленного   педагогического   влияния   на поведение и деятельность учащихся; ­  в   совместной   деятельности   педагога   и   родителей   в   воспитании здорового поколения; ­  в полноценном использовании в воспитательном процессе средства и   воспитательный   потенциал   микросреды, возможности   общества, возможности   самой   личности   как   активного   субъекта   воспитательного процесса; ­ в реализации физического и интеллектуального потенциала младшего школьника; 3 ­  заключительным   итогом   проекта   стал   спектакль   при   совместном участии самих обучающихся и их родителей. Оригинальность   проекта  в   том,   что   не   один   педагог   занимается воспитанием   учащихся.   Большая   часть   работы   по   воспитанию   здорового поколения   предусматривается   родителями.   Учитываются   особенности   и увлечения младших школьников. Используются   не только обычные методы работы, но и привлечение учащихся к совместной театральной деятельности. Так   же   предусматривается   совместная   деятельность   медицинских работников, социальное партнёрство.  значимость   Практическая       данного   проекта   подчеркивается современными требованиями стандартов второго поколения в воспитании  и укреплении здоровья. Одними из задач ФГОС предусматривается: ­ взаимодействие   образовательного  учреждения  при  реализации  основ­  ной образовательной программы с социальными партнёрами; ­   сохранение   и   укрепление   физического,   психологического   и   социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Возможность   использования   данного   проекта   в   процессе   работы   любого педагога. В процессе реализации используются разнообразные формы и методы организации образовательного процесса. Методы:   ­  эвристический —   объединяет   разнообразные   игровые   приемы   в   форме конкурсов, игр, соревнований.   ­  исследовательский  ­  перекликается   с   проблемным   методом   обучения. Задача   учеников   —   организовать   исследовательскую   работу   по   изучению проблемы. 4 ­  модульного   обучения —   содержание   обучения   распределяется   в   дидактические блоки­модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором. ­  практическая работа творческого характера (театрализация); ­  мотивации и стимулирования; ­  контроля и самоконтроля. Формы работы: ­ словесная (беседы, рассказы); ­ групповая (работа в парах); ­ коллективная (совместно с родителями); ­ экскурсии; ­ выпуск листовок по здоровому образу жизни; ­ познавательная игра. Методическое обеспечение проекта Раздел (наименова­ ние) Лекционно­ практичес­ кие занятия Спортивная работа Содержание работы 1.Слагаемые  нашего здоровья  (приложение 1). 2.Правила общения в коллективе. 3.Компьютер и  здоровье. 4.Правильное  питание. 1.Утренняя  зарядка. 2.Весёлые старты.  «Мама, папа и я –  спортивная семья». Используемые Методичес­ Формы формы организации процесса Беседа,  презентации,  экскурсия,  лекция. кое оснащение подведения итогов Выставка  книг о  здоровье. Собеседова ние. Игра . Сценарии  игр,  весёлых  стартов. Спортивная  игра,  спортакиада,  подвижные  игры, комплекс 5 Родительс­ кие  собрания Анкетирова ние. Другие  формы  работы. 3.Лыжные  прогулки «День  здоровья» 4.Посещение  лыжной базы  «Спорт­ это сила». 1.Роль семьи в  воспитании  здорового образа  жизни ребёнка. 2.Ребёнок и  компьютер. Диагностика  обучающихся. 1.Просмотр  видеофильмов по  профилактике  вредных привычек. 2.Викторина «Виды спорта», «Как  правильно  питаться». 3.Конкурс «Мы за  здоровье». 4.Спектакль  «Гаджет Лэнд» утренней  зарядки Беседа,  презентации. Выставка  книг о  здоровье. Собеседова ние. Тестирование. Анкета. Дискуссия,  беседа, работа  в группах,  театрализация. Викторина , раздаточ­ ный  материал,  видеофиль м. Обработка  результа­ тов. Игра. Обработка  резальта­ тов.  Обсужде­ ние  фильмов,  конкурс  листовок. Принципы реализации проекта Принцип   партнерских,   диалоговых   взаимоотношений   учителей   с учениками Педагог признает и уважает индивидуальность каждого ребенка и его   особенности,   учитывает   личные   качества   ребенка,   не   ограничивая   его выбор и ту долю, которую он вносит в реализацию проекта.  Принцип   предоставления   права   ребенку   на   самостоятельное действие . Этот принцип заключается и в предоставление ребенку выбора и права самому определять меру и степень его участия в проекте. Организовать условия,   позволяющие   подросткам   самостоятельно   опробовать   свои способности   в   деятельности,   имеющей   личностную   и   общественную 6 направленность. Принцип   стимулирования   и   поощрения   детских   талантов   и возможностей. Необходимо   поощрять   инициативу   учеников,   с   целью осознания   ими   собственных   желаний,  Акцентировать внимание на успехах ребенка, а не на его промахах.   интересов,   потребностей. Принцип   сотрудничества.   Построение   взаимоотношений   участников проекта   на   основе   компетентности.,   авторитетности   и   поддержания достоинства, на взаимное уважение и доверие. Срок реализации проекта – 1 год (2016 – 2017 учебный год). Прогнозируемые результаты Школьники   приобретут   знания   об   основных   вопросах   гигиены, особенностях   влияния   вредных   привычек   на   здоровье,   особенностях воздействия   двигательной   активности   на   организм   человека,   основах рационального   питания,   о   “полезных”   и   “вредных”   продуктах,   о   значении режима   питания,   способах   сохранения   и   укрепление   здоровья,   о   значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.   Происходит     формирование   и   развитие   личностных   качеств, обеспечивающих   осознанный   выбор   поведения,   снижающего   или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому   здоровью.     Возрастет   рост   заинтересованности   родителей   в оздоровлении подрастающего поколения.  Увеличится количество детей, посещающих спортивные секции. Больше времени будут проводить на свежем воздухе, а не играя в гаджеты. Заключение Работая   над   данным   проектом,   в   течение   учебного   года,   в   классе произошли перемены в положительную сторону: ­ Снизилась заболеваемость   обучающихся, по сравнению с прошлым годом, на  13 %. 7 ­ Посещать секцию стали уже не  21  человек, а  25 человек.  ­   Увеличилась   работоспособность   и   успеваемость   обучающихся   на уроках.   Могут   выполнять   задание   более   20   минут,     не   отвлекаясь   и   не уставая.   В   первом   классе   их   работа   длилась   7­10   минут.   (приложение   2, таблица 1) ­   Изменилось   поведение   ребят   на   переменах.   Они   уже   не   играют   в сотовые   телефоны   как   в   первом   классе,   а   только   в   подвижные   игры. Доброжелательно   относятся   друг   к   другу.   Стараются   поддержать   своих товарищей во всём и дать полезный совет, т.е. чувствуется сплочённость и ответственность.   По   мнению   родителей,   ребята   стали   более   серьёзными   и ответственно относятся к своему здоровью. ­   Проводятся   ежедневные   утренние   зарядки.   Обучающиеся   сами приносят комплексы зарядки. Рисуют листовки и лозунги о здоровом образе жизни. (приложение 3,4) ­ Родители стали активнее принимать участие в классных и школьных спортивных мероприятиях. Увеличилось количество совместных Стали брать инициативу в свои руки, а не ждать советов учителя. (приложение 5) ­ Заключительным этапом проекта стала постановка спектакля «Гаджет Лэнд».   В   работе   на   сценарием   и   спектаклем,   приняли   участие   не   только ученики, но и их родители. (приложение 6) Таким   образом,   проект   готов     и   может   быть   использован   другими педагогами. Список литературы 1.Егоров Б.Б., Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления., Лика­ Пресс, Москва, 2000. 2.Зайцев   Г.К.,   Зайцев   А.Г.   Твое   здоровье.   Укрепление   организма.   Изд. Детство­Пресс, С­Пб., 2000. 3.Здоровьесберегающее   сопровождение   воспитательно   –образовательного процесса. Под науч. Ред. Э.М.Казина, Кемерово: Изд. КРИПК и ПРО, 2003. 8 4.Илекса   М.,   Здоровый   ребенок­   в   здоровом   социуме.   Ставрополь, Ставропольсервис­школа, 1999. 5.Инновационные проекты и программы в образовании: журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений,2009. 6.Касаткина В.Н.. Щеплягина Л.А, Здоровье. Учебно – методическое  пособие для учителей 1­11 классов, Москва 2005г. 7.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.. Учим детей общению. Ярославль, 1997. 8.Школа здоровья: пособие для учителей и родителей: Спец. Приложение к журналу « Лицейское и гимназическое образование, 2006. Приложение 1 Слагаемые нашего здоровья 9 Приложение 2. Таблица 1. Показатели класса № п/п 1 Показатели Заболеваемость  учащихся 1 класс (2015­2016 уч.год) 2  класс (2016­2017 уч.год)  в % 1236 уроков 1076 уроков 13 10 2 3 4 Посещение спортивных  секций. Игры в телефон на  перемене. Работоспособность  21 человека 25 человек 15 человек ­­­­ 10 минут 20 минут 16 100 100 Утренняя зарядка в классе Приложение 3. 11 12 Выпуск листовок Приложение 4. 13 Совместная деятельность родителей и ребят Приложение 5. 14 Репетиция спектакля Приложение 6. 15

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»

Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

Социальный проект  «Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017