Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
2 кл
05.11.2017
Разработка проекта «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно», которая продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья, как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся младших классов через создание наиболее благоприятных условий и приобщение к здоровому образу жизни.Оригинальность проекта в том, что не один педагог занимается воспитанием учащихся. Большая часть работы по воспитанию здорового поколения предусматривается родителями. Учитываются особенности и увлечения младших школьников. Используются не только обычные методы работы, но и привлечение учащихся к совместной театральной деятельности. Так же предусматривается совместная деятельность медицинских работников, социальное партнёрство.Практическая значимость данного проекта подчеркивается современными требованиями стандартов второго поколения в воспитании и укреплении здоровья.Социальный проект по здоровому образу жизни во 2 классе с приложением.
социальныц проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им.Г.Ф.Атякшева»,
Тюменская область, ХМАО Югра,
город Югорск
Социальный проект
«Всем известно и понятно,
что здоровым быть приятно»
( заочный конкурс социальных проектов и программ «Мы – за
здоровый образ жизни»)
Составитель проекта:
Малинина Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов г.Югорск, 2017г.
Пояснительная записка
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии
потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим
детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы
будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в
этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и
развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Если раньше говорили « В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется
тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Младший школьный возраст – это период интенсивного усвоения
самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю
информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они
буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее
восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику
здорового образа жизни необходимо проводить уже в младшем школьном
возрасте, еще до того как дети приобретут дезадаптивные формы поведения.
Детям важно как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет
навязчивым и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение
должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а
живым источником.
Поэтому актуальным стало разработка проекта «Всем известно и
которая продиктована
что здоровым быть приятно»,
понятно,
необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья, как
взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого
раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно
надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только
личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся младших классов
2 через создание наиболее благоприятных условий и приобщение к здоровому
образу жизни.
Задачи:
1. Формирование знаний, умений, навыков, позволяющих использовать
здоровый образ жизни.
2. Способствовать формированию ответственного поведения к своему
здоровью.
3. Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в
школе и семье.
4. Обеспечение укрепляющей здоровья среды для учебы в стенах школы;
5. Пропаганда индивидуальной семейной и общественной ответственности за
состояние здоровья;
6. Создание возможности для реализации их физического, психологического
и социального потенциала, а также для укрепления их здоровья;
7. Вовлечение родителей и общественности в работу по профилактике
здорового образа жизни.
Новизна проекта заключается:
в обеспечении целенаправленного педагогического влияния на
поведение и деятельность учащихся;
в совместной деятельности педагога и родителей в воспитании
здорового поколения;
в полноценном использовании в воспитательном процессе средства и
воспитательный потенциал микросреды,
возможности общества,
возможности самой личности как активного субъекта воспитательного
процесса;
в реализации физического и интеллектуального потенциала младшего
школьника;
3 заключительным итогом проекта стал спектакль при совместном
участии самих обучающихся и их родителей.
Оригинальность проекта в том, что не один педагог занимается
воспитанием учащихся. Большая часть работы по воспитанию здорового
поколения предусматривается родителями. Учитываются особенности и
увлечения младших школьников. Используются не только обычные методы
работы, но и привлечение учащихся к совместной театральной деятельности.
Так же предусматривается совместная деятельность медицинских
работников, социальное партнёрство.
значимость
Практическая
данного проекта подчеркивается
современными требованиями стандартов второго поколения в воспитании и
укреплении здоровья. Одними из задач ФГОС предусматривается:
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основ ной
образовательной программы с социальными партнёрами;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Возможность использования данного проекта в процессе работы любого
педагога.
В процессе реализации используются разнообразные формы и методы
организации образовательного процесса.
Методы:
эвристический — объединяет разнообразные игровые приемы в форме
конкурсов, игр, соревнований.
исследовательский перекликается с проблемным методом обучения.
Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению
проблемы.
4
модульного обучения — содержание обучения распределяется в
дидактические блокимодули. Размер каждого модуля определяется темой,
целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
практическая работа творческого характера (театрализация);
мотивации и стимулирования;
контроля и самоконтроля.
Формы работы:
словесная (беседы, рассказы);
групповая (работа в парах);
коллективная (совместно с родителями);
экскурсии;
выпуск листовок по здоровому образу жизни;
познавательная игра.
Методическое обеспечение проекта
Раздел
(наименова
ние)
Лекционно
практичес
кие занятия
Спортивная
работа
Содержание
работы
1.Слагаемые
нашего здоровья
(приложение 1).
2.Правила общения
в коллективе.
3.Компьютер и
здоровье.
4.Правильное
питание.
1.Утренняя
зарядка.
2.Весёлые старты.
«Мама, папа и я –
спортивная семья».
Используемые
Методичес
Формы
формы
организации
процесса
Беседа,
презентации,
экскурсия,
лекция.
кое
оснащение
подведения
итогов
Выставка
книг о
здоровье.
Собеседова
ние.
Игра .
Сценарии
игр,
весёлых
стартов.
Спортивная
игра,
спортакиада,
подвижные
игры, комплекс
5 Родительс
кие
собрания
Анкетирова
ние.
Другие
формы
работы.
3.Лыжные
прогулки «День
здоровья»
4.Посещение
лыжной базы
«Спорт это сила».
1.Роль семьи в
воспитании
здорового образа
жизни ребёнка.
2.Ребёнок и
компьютер.
Диагностика
обучающихся.
1.Просмотр
видеофильмов по
профилактике
вредных привычек.
2.Викторина «Виды
спорта», «Как
правильно
питаться».
3.Конкурс «Мы за
здоровье».
4.Спектакль
«Гаджет Лэнд»
утренней
зарядки
Беседа,
презентации.
Выставка
книг о
здоровье.
Собеседова
ние.
Тестирование. Анкета.
Дискуссия,
беседа, работа
в группах,
театрализация.
Викторина ,
раздаточ
ный
материал,
видеофиль
м.
Обработка
результа
тов.
Игра.
Обработка
резальта
тов.
Обсужде
ние
фильмов,
конкурс
листовок.
Принципы реализации проекта
Принцип партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с
учениками Педагог признает и уважает индивидуальность каждого ребенка и
его особенности, учитывает личные качества ребенка, не ограничивая его
выбор и ту долю, которую он вносит в реализацию проекта.
Принцип предоставления права ребенку на самостоятельное
действие . Этот принцип заключается и в предоставление ребенку выбора и
права самому определять меру и степень его участия в проекте. Организовать
условия, позволяющие подросткам самостоятельно опробовать свои
способности в деятельности, имеющей личностную и общественную
6 направленность.
Принцип стимулирования и поощрения детских талантов и
возможностей. Необходимо поощрять инициативу учеников, с целью
осознания ими собственных желаний,
Акцентировать внимание на успехах ребенка, а не на его промахах.
интересов,
потребностей.
Принцип сотрудничества. Построение взаимоотношений участников
проекта на основе компетентности., авторитетности и поддержания
достоинства, на взаимное уважение и доверие.
Срок реализации проекта – 1 год (2016 – 2017 учебный год).
Прогнозируемые результаты
Школьники приобретут знания об основных вопросах гигиены,
особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях
воздействия двигательной активности на организм человека, основах
рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении
режима питания, способах сохранения и укрепление здоровья, о значении
физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Происходит
формирование и развитие личностных качеств,
обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или
исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и
психическому здоровью. Возрастет рост заинтересованности родителей в
оздоровлении подрастающего поколения.
Увеличится количество детей, посещающих спортивные секции. Больше
времени будут проводить на свежем воздухе, а не играя в гаджеты.
Заключение
Работая над данным проектом, в течение учебного года, в классе
произошли перемены в положительную сторону:
Снизилась заболеваемость обучающихся, по сравнению с прошлым
годом, на 13 %.
7 Посещать секцию стали уже не 21 человек, а 25 человек.
Увеличилась работоспособность и успеваемость обучающихся на
уроках. Могут выполнять задание более 20 минут, не отвлекаясь и не
уставая. В первом классе их работа длилась 710 минут. (приложение 2,
таблица 1)
Изменилось поведение ребят на переменах. Они уже не играют в
сотовые телефоны как в первом классе, а только в подвижные игры.
Доброжелательно относятся друг к другу. Стараются поддержать своих
товарищей во всём и дать полезный совет, т.е. чувствуется сплочённость и
ответственность. По мнению родителей, ребята стали более серьёзными и
ответственно относятся к своему здоровью.
Проводятся ежедневные утренние зарядки. Обучающиеся сами
приносят комплексы зарядки. Рисуют листовки и лозунги о здоровом образе
жизни. (приложение 3,4)
Родители стали активнее принимать участие в классных и школьных
спортивных мероприятиях. Увеличилось количество совместных Стали брать
инициативу в свои руки, а не ждать советов учителя. (приложение 5)
Заключительным этапом проекта стала постановка спектакля «Гаджет
Лэнд». В работе на сценарием и спектаклем, приняли участие не только
ученики, но и их родители. (приложение 6)
Таким образом, проект готов и может быть использован другими
педагогами.
Список литературы
1.Егоров Б.Б., Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления., Лика
Пресс, Москва, 2000.
2.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. Изд.
ДетствоПресс, СПб., 2000.
3.Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно –образовательного
процесса. Под науч. Ред. Э.М.Казина, Кемерово: Изд. КРИПК и ПРО, 2003.
8 4.Илекса М., Здоровый ребенок в здоровом социуме. Ставрополь,
Ставропольсервисшкола, 1999.
5.Инновационные проекты и программы в образовании: журнал для педагогов
и руководителей инновационных образовательных учреждений,2009.
6.Касаткина В.Н.. Щеплягина Л.А, Здоровье. Учебно – методическое пособие
для учителей 111 классов, Москва 2005г.
7.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.. Учим детей общению. Ярославль, 1997.
8.Школа здоровья: пособие для учителей и родителей: Спец. Приложение к
журналу « Лицейское и гимназическое образование, 2006.
Приложение 1
Слагаемые нашего здоровья
9 Приложение 2.
Таблица 1. Показатели класса
№
п/п
1
Показатели
Заболеваемость
учащихся
1 класс
(20152016
уч.год)
2 класс
(20162017
уч.год)
в %
1236 уроков
1076 уроков
13
10 2
3
4
Посещение спортивных
секций.
Игры в телефон на
перемене.
Работоспособность
21 человека
25 человек
15 человек
10 минут
20 минут
16
100
100
Утренняя зарядка в классе
Приложение 3.
11 12 Выпуск листовок
Приложение 4.
13 Совместная деятельность родителей и ребят
Приложение 5.
14 Репетиция спектакля
Приложение 6.
15
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Социальный проект «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.