Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Добрянский детский сад №16 «ПроУспех»
Социо-игровой сеанс (СИС)
«Животные, которые живут в лесу»
(средний возраст)
|
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Балуева Татьяна Александровна |
Добрянка 2022
Цель СИС: формирование у детей позитивного интереса к совместной деятельности, способствующей закреплению и обогащению познавательного опыта по теме «Животные, которые живут в лесу».
Мотивационная установка:
Стихотворение (о животном)
Дети послушайте стихотворение.
Из дупла летят скорлупки
– Там хозяйка – в рыжей шубке,
С кисточками ушки,
Хвостик до макушки.
Ягодный сезон в лесу,
Все корзиночки несут,
И погрызть орешки
Уж
нельзя без спешки.
Ребята, о
ком я прочитала вам стихотворение? (о белочке) А, где она живет? (в лесу).
Значит это, какое животное? (дикое).
Технологическая карта СИС
№ |
Этап СИТ |
Задачи |
Варианты игр |
Методические рекомендации |
1 |
Игры для создания рабочего настроя |
Пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга. Учить детей называть дикое животное и называть соответствующее прилагательное (какая? какой?) Развивать умение составлять словосочетание. Развивать и совершенствовать умения, слушать и слышать собеседника; |
«Волшебная шишка» |
Вот она белочка, она будет с нами играть. Ребята, давайте мы сейчас, поиграем и узнаем, кто с белочкой живет в лесу? (Дети встают в круг.) Один из вас называет животное, другой говорит какое оно Например: белочка - какая? Шустрая. А будет помогать нам, волшебная шишка – любимое лакомство белочки. (Медведь, заяц, белка, волк, лиса, ежик, лось , полевая мышь)
|
2 |
Игры- разминки |
Учить, оперативно выполнять задание для объединения в группы сверстников. Закрепить знания по цвету. Побудить интерес и азарт к теме, предстоящему делу. |
«Собери картинку» |
Посмотрите, у меня на столе лежат детали разного цвета, Возьмите по одной детали каждый. Обратите внимание что, детали разного цвета. Объединитесь в 2 команды по одинаковому цвету деталей. ( Дети объединяются в2группы по ранее выбранным цветным деталям) (желтые к желтым, зеленые к зеленым). У вас получилось 2 команды. Каждая команда встает к своему столу, ребята переверните свои элементы деталей и сложите картинку. Какая картинка у вас получилась? (волк и лиса) Молодцы. |
3 |
Игры творческого самоутверждения
|
Развивать и совершенствовать умения: умение организовать общение для планирования совместных действий; умение договориться о достижении коллективных результатов; эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику, символы; Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам. Упражнять в уместном использовании мимики, жестов, тактильных контактов. |
«Посмотри – покажи - угадай!»
|
Сейчас, пусть по одному игроку из каждой команды подойдут и вытянут по 1 карточке, но кто это будет сейчас нам скажет белочка (белочка говорит мне, что у зеленых это будет………, у желтых …..) Каждая команда рассмотрит свои карточки, теперь каждая команда, должны изобразить свое животное. (Все изображают) ( показать его походку, грациозность), а другая команда отгадать, что за животное на картинке. (получилась команда :медведей и зайцев) Карточки: Заяц, Медведь, Дети изображают, а потом отгадывают, что изобразили другие команды. У нас с вами получились команды «медведей и зайчиков» Ребята, зайчики они какие?(маленькие ,трусливые) ,а Медведи (большие ,косолапые). Я предлагаю поиграть. Игра называется «Медведи -зайцы». Я буду говорить медведи - а вы будете показывать (медведи - большие и косолапые). Скажу –зайчики (команда- зайчиков показывают (как прыгают зайчики ,ушками шевелят), а медведи замирают, скажу зайчики. Медведи замирают. Буду говорить - то медленно, то быстро. (Смена темпа и ритма) |
4 |
Игры социо-игрового приобщения к делу |
Закрепить знания о том, чем питается то или иное дикое животное. Совершенствовать умение договориться о достижении коллективных результатов. Формировать умение работать с клеем и бумагой.
|
Аппликация «Найдите и наклейте, чем питается ваше животное» |
Ребятки, животные проголодались их нужно накормить. Вспоминаема, какая команда «медведей» и команда «зайчиков» Ребята, сейчас, каждая команда подойдет к своей магнитной доске, рядом картинки, на которых изображено чем питаются эти животные. Найдите, картинки, чем питается ваше животное, и приклейте картинки рядом с животным. (Молодцы, накормили животных. |
5 |
Игры вольные. |
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.… Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .
|
Игра «Зайцы и волки» |
А сейчас, мы поиграем в игру «Зайцы и волки», для этого нам надо, выбрать 2-х волков. Достаем фишки, кто взял красные фишки, тот и будет волком, остальные зайцы. (фишки убираем в мешочек) Правила игры: Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах. Воспитатель произносит слово «Волк», волки выходят из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно, лишь после слова «Волк!». Какие вы молодцы, вы столько знаете, умеете. А за это, вам от белочки, сладкие конфетки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.