Социо игровой сеанс "Животные, которые живут в лесу"
Оценка 4.8

Социо игровой сеанс "Животные, которые живут в лесу"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
04.12.2022
Социо игровой сеанс "Животные, которые живут в лесу"
СИС по теме Животные , которые живут в лесу.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Добрянский детский сад №16 «ПроУспех» 

 

 

 

 

Социо-игровой сеанс (СИС)

«Животные, которые живут в лесу»

(средний возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель первой квалификационной категории

Балуева Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрянка 2022


Цель СИС: формирование у детей позитивного интереса к совместной деятельности, способствующей закреплению и обогащению познавательного опыта по теме «Животные, которые живут в лесу».

Мотивационная установка:

Стихотворение (о животном)

Дети послушайте стихотворение.

Из дупла летят скорлупки

– Там хозяйка – в рыжей шубке,

С кисточками ушки,

Хвостик до макушки.

Ягодный сезон в лесу,

Все корзиночки несут,

И погрызть орешки

Уж нельзя без спешки.
Ребята, о ком я прочитала  вам стихотворение? (о белочке) А, где она живет? (в лесу). Значит это, какое животное? (дикое).

Технологическая карта СИС

Этап СИТ

Задачи

Варианты игр

Методические рекомендации

1

Игры для создания рабочего настроя

Пробудить интерес детей друг к другу, поставить  участников в зависимости  друг от друга.

Учить детей называть дикое животное и называть  соответствующее прилагательное (какая? какой?)

Развивать умение составлять словосочетание.

Развивать и совершенствовать умения,

 слушать и слышать собеседника;

«Волшебная шишка»

Вот она белочка, она будет с нами играть.

Ребята, давайте мы сейчас, поиграем и узнаем, кто с белочкой живет в лесу? (Дети встают  в круг.)

Один из вас называет животное, другой говорит какое оно

Например: белочка - какая?  Шустрая. А будет помогать нам, волшебная шишка – любимое лакомство белочки.

(Медведь, заяц, белка, волк, лиса, ежик, лось , полевая мышь)

 

 

 

 

2

Игры- разминки 

Учить, оперативно выполнять задание для объединения в группы сверстников.

Закрепить знания по цвету.

Побудить интерес и азарт к теме, предстоящему делу.

«Собери картинку»

Посмотрите, у меня на столе лежат детали разного цвета,

Возьмите по одной детали  каждый.

Обратите внимание что, детали разного цвета. Объединитесь в  2 команды по одинаковому цвету  деталей.

( Дети объединяются в2группы по ранее выбранным цветным деталям) (желтые к желтым, зеленые к зеленым).

У вас получилось 2 команды.

Каждая команда встает к своему столу, ребята переверните свои элементы деталей и сложите картинку. Какая картинка у вас получилась? (волк и лиса) Молодцы.

3

Игры творческого самоутверждения

 

Развивать и совершенствовать умения:

умение организовать общение для планирования совместных действий;

 умение договориться о достижении коллективных результатов;

эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику, символы;

Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

Упражнять в уместном использовании мимики, жестов, тактильных контактов.

«Посмотри – покажи - угадай!»

 

 

 

 

 

Сейчас, пусть по одному игроку из каждой команды подойдут и вытянут по 1 карточке, но кто это будет сейчас нам скажет белочка (белочка говорит мне, что у зеленых  это будет………, у желтых …..)

Каждая команда рассмотрит свои карточки, теперь каждая команда, должны изобразить свое животное.

(Все изображают)

( показать его походку, грациозность), а другая команда отгадать, что за животное на картинке. (получилась команда :медведей и зайцев)

Карточки: Заяц, Медведь,

Дети изображают, а потом отгадывают, что изобразили другие команды.

У нас с вами получились  команды «медведей и  зайчиков» Ребята, зайчики они какие?(маленькие ,трусливые) ,а Медведи (большие ,косолапые).

Я предлагаю поиграть. Игра  называется «Медведи -зайцы». Я буду говорить медведи - а вы будете показывать (медведи - большие и косолапые). Скажу –зайчики (команда- зайчиков  показывают (как прыгают зайчики ,ушками шевелят), а медведи  замирают, скажу зайчики. Медведи замирают. Буду говорить  - то медленно, то быстро. (Смена темпа и ритма)

4

Игры социо-игрового приобщения к делу

Закрепить знания о том, чем питается то или иное дикое  животное.

Совершенствовать умение договориться о достижении коллективных результатов.

Формировать умение  работать с клеем и бумагой.

 

Аппликация «Найдите и наклейте, чем питается ваше животное»

Ребятки, животные проголодались их нужно накормить. Вспоминаема, какая команда «медведей» и команда «зайчиков»

Ребята, сейчас, каждая команда  подойдет к своей магнитной доске, рядом картинки, на которых изображено чем питаются эти  животные. Найдите, картинки, чем питается ваше животное, и приклейте картинки рядом с животным. (Молодцы, накормили животных.

5

Игры вольные. 

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .

 

Игра «Зайцы и волки»

А сейчас, мы поиграем в игру «Зайцы и волки»,

для этого нам надо, выбрать 2-х волков.

Достаем фишки, кто взял красные фишки, тот и будет волком, остальные зайцы.  (фишки убираем в мешочек) Правила игры:

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок – скок – скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах. Воспитатель произносит слово «Волк», волки  выходят из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно, лишь после слова «Волк!».

Какие вы молодцы, вы столько знаете, умеете.

А за это, вам от белочки, сладкие конфетки

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №16 «ПроУспех»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №16 «ПроУспех»

Цель СИС: формирование у детей позитивного интереса к совместной деятельности, способствующей закреплению и обогащению познавательного опыта по теме «Животные, которые живут в лесу»

Цель СИС: формирование у детей позитивного интереса к совместной деятельности, способствующей закреплению и обогащению познавательного опыта по теме «Животные, которые живут в лесу»

Закрепить знания по цвету. Побудить интерес и азарт к теме, предстоящему делу

Закрепить знания по цвету. Побудить интерес и азарт к теме, предстоящему делу

Игры социо-игрового приобщения к делу

Игры социо-игрового приобщения к делу

Игры вольные. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

Игры вольные. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022