СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОДИН ВАЖНЕЙШИХ ВОПРОСОВ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОДИН ВАЖНЕЙШИХ ВОПРОСОВ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Медиа
Научные работы
docx
28.11.2019
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОДИН ВАЖНЕЙШИХ ВОПРОСОВ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
СТАТЬЯ 4..docx

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СИСТЕМЫ  НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОДИН ВАЖНЕЙШИХ ВОПРОСОВ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

В Республике Узбекистан Законом «Об образовании» предусматривается обязательность получения общего среднего и среднего специального, профессионального образования, а также право и широкие возможности выбора форм и видов образования и профессиональной подготовки, непрерывное повышение квалификации, при необходимости, соответствующая переподготовка.

Как потребителю образовательных услуг, личности,  через государственные образовательные стандарты, гарантируются качественное образование и профессиональная подготовка. При этом личность обязана выполнять требования, заложенные в государственных образовательных стандартах.

Мы знаем, Государственный образовательный Стандарт– это не самодостаточное явление, а инструмент, предоставляющий полный выбор средств и методов подготовки специалистов, не препятствующий движению к совершенствованию и творческому развитию обучаемых. Стандарт должен учитывать состояние социокультурной среды, потребности и возможности заинтересованных сторон (общество в целом, учебное заведение, обучающийся и работодатель), должен отражать баланс интересов сторон, которые, в свою очередь, должны исходить из приоритета интересов личности.

Личность, как производитель образовательных услуг, получив соответствующий уровень квалификации, участвует в передаче знаний и опыта в процессе образования, деятельности в сфере материального производства, науки, культуры и услуг. Государство и общество выступают гарантами функционирования и развития системы подготовки кадров, координаторами деятельности образовательных учреждений по подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов.

Одной из важных целей принятого Президентом Республики  Постановления «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на 2017-2021 годы» является обеспечение дошкольных образовательных учреждений  квалифицированными педагогическими кадрами. Всем известно, что какими бы полноценными не были условия для образования и воспитания, без  квалифицированных  кадров, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, не сможем достичь желаемого результата. Поэтому, это также ставит ряд важных задач перед высшими образовательными  учреждениями, профессиональными колледжами, которые осуществляют подготовку кадров для дошкольных образовательных учреждений. Это, свою очередь, налагает большую ответственность на профессоров,  преподавателей профессиональных колледжей, высших учебных заведений, готовящих кадры для дошкольных образовательных учреждений.

         Не секрет, что успешность работы  педагога по физической культуре, тренера в спорте, учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. «Профессионал – это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший своё индивидуальное предназначение, стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж соей профессии в обществе».  Профессионализм в любой области определяется тем, какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни конкретная профессиональная деятельность, какие цели он ставит и т.д., а также какие технологии и средства он применяет для достижения этих целей.

На базовом этапе профессиональной подготовки работа строится на основе целевых установок, структуры деятельности и модели педагога ( учителя, тренера), в которых заключена совокупность социальных требований: с одной стороны,- по комплексу знаний, умений и навыков, с другой- по уровню мировоззренческих, нравственных и социальных качеств.

В Государственном Стандарте по высшему образованию по направлению бакалавриата 5112000-« Физическая культура» представлены требования к уровню подготовки выпускника, ниже приводятся требования ко всем дисциплинам. Модельные показатели и требования принципиально меняют подходы к определению содержания обучения и образования как интегрированного итога взаимодействия преподавателей и студентов на предметной основе профессиональной подготовки. От «обучения дисциплине», которое приводит к «мозаичному образованию», осуществляется переход к обучению на основе системного подхода, к интеграции содержания обучения, которое обеспечивает целостное образование, отражающее  структуру  профессии  и  деятельности педагога  по физической культуре и спорту.

Социальный заказ и модель специалиста определяют структуру и содержание процесса подготовки будущих педагогов по физической культуре, тренеров по спорту, набор дисциплин учебного плана, содержание учебных программ по этим дисциплинам, всю «технологическую линию»  профессиональной подготовки. 

Использованная литература

1.Закон "Об образовании"  Республики Узбекистан // Гармонично  развитое поколение– основа прогресса Узбекистана. – Ташкент: Шарқ, 1997. – 63 с.

2.Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. М.: «Академа»,  2002.

3.Маркова А.К.Психология профессионализма. М.:1996.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)