Совершенствование универсальных учебных действий
Оценка 4.9

Совершенствование универсальных учебных действий

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
20.01.2020
Совершенствование универсальных учебных действий
Приём по работе с текстом
Совершенствование универсальных учебных действий при работе с текстом.pptx

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенстврвание универсальных учебных действий при работе с текстом на всех этапах урока.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Задачи проЕкта:

Разработка общих методических приемов по формированию УУД.
Развитие у учащихся стремления к самостоятельной организации учебной деятельности, к решению задач и проблем.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Цель проекта:




формирование и развитие у учащихся умения учиться,а не получать готовые знания.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Осуществление коммуникативной функции на уроке как средство формирования УУД.

Развитие умения ставить вопросы и находить ответы на вопросы.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Примерный наглядный материал.

Вопрос

«Запускает» познавательную
деятельность.

Способствует
определению и
формулировке
проблемы.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Объясните, почему………….
Почему вы так думаете?
В чём различие?
Что будет, если…….

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Универсальный речевой материал обиходно-разговорного характера

Объясните мне

Помогите мне,пожалуйста

Я выполнил задание/ не выполнил

Я не знаю/не понимаю

Повтори (-те), пожалуйста

Спроси (-те)у….

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Универсальный речевой материал учебно-организационного характера

Что мы делали на прошлом уроке?

Какая тема урока?

Что будем делать / делали на уроке?

Откройте, запишите, выполните

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Толкование ЛЗ слов, которые наиболее
часто используются в текстах,
упражнениях, задачах, примерах и т.д.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Выпишите (…………).
Установите (последовательность, связь).
Определите (тип текста, вид предложения, части речи, значени еслова,……).
Подчеркните (члены предложения, орфограммы,………).
Вставьте (пропущенные буквы, слова,…………).
Составьте (текст, предложение, диалог,……).
Назовите (члены предложения, части речи, орфограммы,……).
Выделите (орфограммы, обращение, части слова,……….)
Подберите (синонимы, антонимы, однокоренные слова).
Найдите (в предложении, в словосочетании, в тексте).
Сравните (слова, предложения, значения слова,…….)
Различите (виды предложений, части речи,…….).
Замените (слова в предложении, предложения в тексте).
Объясните (значение слова, смысл,……..).
Опишите (предмет, явление, действие,……..).
Измените (по числам, по падежам).
Придумайте (слово, предложение, название).

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Вывод: каждый урок проверять

установление соответствия между пониманием ЛЗ универсальных слов и правильностью выполнения данного задания

использование данных слов в самоопределении к деятельности

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Универсальный алгоритм для работы с текстом и выработки навыков смыслового чтения.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий


Приёмы:


Составление деревьев понятий, схем «фишбоун».



Приём сворачивания информации (план, конспект, таблица, схема).

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Строение и жизнедеятельность кишечнополостных.
Кишечнополостные-это многоклеточные животные, для которых характерна лучевая симметрия.
Этот тип симметрии-общий признак прикреплённых и мало подвижных животных, поскольку им с любой стороны в равной степени может грозить опасность, пища также поступает со всех сторон, поэтому средства защиты и улавливания добычи направлены в разные стороны, как лучи.
Их тело имеет мешковидную форму- внутри находится кишечная полость, а стенка тела состоит из двух слоёв клеток. Наружный слой носит название эктодерма, внутренний- энтодерма. Кишечная полость сообщается с внешней средой через ротовое отверстие (рот). Для этих животных характерно наличие особых клеток, служащих для ловли добычи и для обороны.
Кишечнополостные- самые древние и примитивные животные из ныне живущих многоклеточных.
Среди них есть одиночные и колониальные животные. Размножаются они бесполым и половым
путём.




Заголовок(о чём пойдёт речь).

Определение ЛЗ терминов.

Обобщение (преобразование) информации.

Выделение главной мысли
(вывод).

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Тип кишечно-полостные

Два слоя клеток

Кишечная полость

Стрекательные клетки

Щупальца

Хищники

Полипы

сидячий образ жизни

Медузы

свободно плавают

Кораллы

известковый скелет

Биология

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Приёмы работы с текстом.




Тема:Константин Георгиевич Паустовский.
Произведение «Стальное колечко»

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий



Цель: Проверка  понимания содержания произведения.

Задачи: - Формировать познавательный интерес к чтению. - Развивать память, логическое мышление, воображение.
- Прививать любовь к сказкам.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое,
у самого леса.
Зима выдалась суровая, с сильным ветром и снегом.За всю зиму ни разу не потеплело и не закапала с тесовых крыш суетливая талая вода.


Среди зимы у деда вышла махорка. Дед сильно кашлял,жаловался на слабое здоровье……..


В воскресенье Варюша пошла за махоркой вдля деда в соседнее
Село Переборы.


Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки, скрутил толстую цигарку, закурил, взял Варюшу за подбородок и посмотрел,
Посмеиваясь, в её синие глаза.


Боец достал из кармана шинели маленькое стальное колечко,сдул с него крошки махорки и соли……..

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Работа в парах.
Словарная работа.





Соотнесите слово и его лексическое значение.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

ПЛАТФОРМА
ЛЯЗГ
ЦИГАРКА
ТЕСОВЫЕ КРЫШИ
МАХОРКА
САПЕР
ЗАТЯНУТЬСЯ
ДОБРАЯ ГОРСТЬ
КОЛДУН
Курительный табак низшего сорта.
Звук, производимый ударом металла о металл или о камень.
Свёрнутая из бумаги трубочка с табаком, самодельная папироса.
Крыша из тонких досок древесины хвойных пород.
Возвышение, площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа.
Закурить.
Большая горсть.
Военнослужащий инженерных войск.
Форменное пальто со складкой на спине и хлястиком.
Человек, занимающийся колдовством.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

План работы:

Часть I.








1.Как звали деда?








2.Как звали внучку?
3.Как называется деревушка?
4.Где находится деревушка?
5.Какая была зима?
6.Как называется соседнее село?
7.Зачем пошла Варюша в соседнее село?
8.Какие глаза были у Варюши?
9.Что достал из кармана шинели боец?

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Варюша- добрая девочка.
Волшебное колечко.

Как звали деда?

«Стальное колечко»

Как звали внучку?

Зачем пошла Варюша в соседнее село?

С кем она поделилась махоркой?

Что подарили бойцы?

Деда звали Кузьма.

Внучку звали варюша.

За махоркой для деда Кузьмы.

С бойцами.

Стальное колечко.

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Рефлексия.

Универсальный речевой материал (наглядность).

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Устанавливали
Выписывали
Определяли
Подчёркивали
Вставляли
Составляли
Называли
Выделяли
Подбирали
Находили
Сравнивали
Различали
Заменяли
Объясняли
Описывали
Изменяли
Придумывали

Что мы делали?

Совершенствование универсальных учебных действий

Совершенствование универсальных учебных действий

Сегодня на уроке я….

Узнал……

Научился…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020