Задачи проЕкта:
Разработка общих методических приемов по формированию УУД.
Развитие у учащихся стремления к самостоятельной организации учебной деятельности, к решению задач и проблем.
Осуществление коммуникативной функции на уроке как средство формирования УУД.
Развитие умения ставить вопросы и находить ответы на вопросы.
Примерный наглядный материал.
Вопрос
«Запускает» познавательную
деятельность.
Способствует
определению и
формулировке
проблемы.
Универсальный речевой материал обиходно-разговорного характера
Объясните мне
Помогите мне,пожалуйста
Я выполнил задание/ не выполнил
Я не знаю/не понимаю
Повтори (-те), пожалуйста
Спроси (-те)у….
Универсальный речевой материал учебно-организационного характера
Что мы делали на прошлом уроке?
Какая тема урока?
Что будем делать / делали на уроке?
Откройте, запишите, выполните
Толкование ЛЗ слов, которые наиболее
часто используются в текстах,
упражнениях, задачах, примерах и т.д.
Выпишите (…………).
Установите (последовательность, связь).
Определите (тип текста, вид предложения, части речи, значени еслова,……).
Подчеркните (члены предложения, орфограммы,………).
Вставьте (пропущенные буквы, слова,…………).
Составьте (текст, предложение, диалог,……).
Назовите (члены предложения, части речи, орфограммы,……).
Выделите (орфограммы, обращение, части слова,……….)
Подберите (синонимы, антонимы, однокоренные слова).
Найдите (в предложении, в словосочетании, в тексте).
Сравните (слова, предложения, значения слова,…….)
Различите (виды предложений, части речи,…….).
Замените (слова в предложении, предложения в тексте).
Объясните (значение слова, смысл,……..).
Опишите (предмет, явление, действие,……..).
Измените (по числам, по падежам).
Придумайте (слово, предложение, название).
Вывод: каждый урок проверять
установление соответствия между пониманием ЛЗ универсальных слов и правильностью выполнения данного задания
использование данных слов в самоопределении к деятельности
Приёмы:
Составление деревьев понятий, схем «фишбоун».
Приём сворачивания информации (план, конспект, таблица, схема).
Строение и жизнедеятельность кишечнополостных.
Кишечнополостные-это многоклеточные животные, для которых характерна лучевая симметрия.
Этот тип симметрии-общий признак прикреплённых и мало подвижных животных, поскольку им с любой стороны в равной степени может грозить опасность, пища также поступает со всех сторон, поэтому средства защиты и улавливания добычи направлены в разные стороны, как лучи.
Их тело имеет мешковидную форму- внутри находится кишечная полость, а стенка тела состоит из двух слоёв клеток. Наружный слой носит название эктодерма, внутренний- энтодерма. Кишечная полость сообщается с внешней средой через ротовое отверстие (рот). Для этих животных характерно наличие особых клеток, служащих для ловли добычи и для обороны.
Кишечнополостные- самые древние и примитивные животные из ныне живущих многоклеточных.
Среди них есть одиночные и колониальные животные. Размножаются они бесполым и половым
путём.
Заголовок(о чём пойдёт речь).
Определение ЛЗ терминов.
Обобщение (преобразование) информации.
Выделение главной мысли
(вывод).
Тип кишечно-полостные
Два слоя клеток
Кишечная полость
Стрекательные клетки
Щупальца
Хищники
Полипы
сидячий образ жизни
Медузы
свободно плавают
Кораллы
известковый скелет
Биология
Цель: Проверка понимания содержания произведения.
Задачи:- Формировать познавательный интерес к чтению.- Развивать память, логическое мышление, воображение.
- Прививать любовь к сказкам.
Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое,
у самого леса.
Зима выдалась суровая, с сильным ветром и снегом.За всю зиму ни разу не потеплело и не закапала с тесовых крыш суетливая талая вода.
Среди зимы у деда вышла махорка. Дед сильно кашлял,жаловался на слабое здоровье……..
В воскресенье Варюша пошла за махоркой вдля деда в соседнее
Село Переборы.
Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки, скрутил толстую цигарку, закурил, взял Варюшу за подбородок и посмотрел,
Посмеиваясь, в её синие глаза.
Боец достал из кармана шинели маленькое стальное колечко,сдул с него крошки махорки и соли……..
ПЛАТФОРМА
ЛЯЗГ
ЦИГАРКА
ТЕСОВЫЕ КРЫШИ
МАХОРКА
САПЕР
ЗАТЯНУТЬСЯ
ДОБРАЯ ГОРСТЬ
КОЛДУН
План работы:
Часть I.
1.Как звали деда?
2.Как звали внучку?
3.Как называется деревушка?
4.Где находится деревушка?
5.Какая была зима?
6.Как называется соседнее село?
7.Зачем пошла Варюша в соседнее село?
8.Какие глаза были у Варюши?
9.Что достал из кармана шинели боец?
Варюша- добрая девочка.
Волшебное колечко.
Как звали деда?
«Стальное колечко»
Как звали внучку?
Зачем пошла Варюша в соседнее село?
С кем она поделилась махоркой?
Что подарили бойцы?
Деда звали Кузьма.
Внучку звали варюша.
За махоркой для деда Кузьмы.
С бойцами.
Стальное колечко.
Устанавливали
Выписывали
Определяли
Подчёркивали
Вставляли
Составляли
Называли
Выделяли
Подбирали
Находили
Сравнивали
Различали
Заменяли
Объясняли
Описывали
Изменяли
Придумывали
Что мы делали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.