Советы начинающему
педагогу
Семь золотых правил для педагога
- Надо любить то, что делаешь и идти
вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
- Интеллигентом нельзя притвориться (Д.
Лихачев).
- Вежливость воспитывается только
вежливостью (В. Джемс).
- «Магическая десятка»: посчитай до
десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.
(В. Джемс).
- Мудрец ищет всё в самом себе, а
глупец – в другом человеке (Конфуций).
- Никакая большая победа не возможна
без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
- Первые шаги всегда самые трудные (Р.
Тагор).
Заповеди молодому педагогу
- Окунись в свою работу и тогда ничто
не помешает тебе плодотворно работать.
- Будь приветливым – и будешь смелым.
- Не будь самонадеянным и сможешь стать
лидером.
- Умей требовать и прощать.
- Верь в уникальные способности каждого
обучающегося.
- Будь компетентен и будь уверенным.
- Верь, что каждого ученика можно
научить, только для этого необходимо время.
- Претворяй процесс обучения в радость.
- Будь для ученика не руководителем, а
соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
Памятка начинающему педагогу
- Тщательно готовься к урокам.
Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов.
Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском
на урок.
- Идя на урок, ты должен досконально
знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
- Приходи в кабинет до звонка, чтобы
приготовить все необходимое для проведения урока.
- Огляди группу, особенно
недисциплинированных обучающихся. Старайся показать красоту и
привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на
это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
- Энергично начинай урок. Не спрашивай:
«Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли,
что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый
обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность,
бездеятельность – враги дисциплины.
- Увлекайте обучающихся интересным
содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом.
Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в
поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое
внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
- Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами
к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними
делами.
- Комментируя оценки знаний старайтесь
быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо
поработать, чтобы получить лучшую оценку.
- В конце урока дай общую оценку группе
и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от
результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе
недисциплинированных студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за
незначительные усилия.
- В случае недисциплинированности
обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение
дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит.
За поддержкой лучше обратиться к группе.
Советы опытных коллег молодому педагогу
- Перед уроком проверьте все ли на
месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете.
- Рационально используйте каждую минуту
урока.
- Объясните обучающимся цель, задачи,
урока.
- Объясняя новый материал, старайтесь
выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно.
- Не спешите исправлять ошибку
студента, лучше если её исправят сами обучающиеся.
- Старайтесь организовать
самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся побольше писать,
решать примеры, творить.
- На уроке каждый студент должен быть
на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
- Используйте все возможности для
реализации принципов развивающего обучения.
- Обращайте внимание на воспитательные
аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
- Домашнее задание давайте
дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте
студентов после звонка.
- Помните: каждый урок особенный, не
должен быть похож на предыдущие.
- Посещайте уроки опытных педагогов.
Применяйте у себя их позитивный опыт.
- Помните, что наивысший педагогический
успех – это улыбка на лице студента.
Семь золотых правил для педагога
- Надо любить то, что делаешь и идти
вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
- Интеллигентом нельзя притвориться (Д.
Лихачев).
- Вежливость воспитывается только вежливостью
(В. Джемс).
- «Магическая десятка»: посчитай до
десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.
(В. Джемс).
- Мудрец ищет всё в самом себе, а
глупец – в другом человеке (Конфуций).
- Никакая большая победа не возможна
без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
- Первые шаги всегда самые трудные (Р.
Тагор).
Заповеди молодому педагогу
- Окунись в свою работу и тогда ничто
не помешает тебе плодотворно работать.
- Будь приветливым – и будешь смелым.
- Не будь самонадеянным и сможешь стать
лидером.
- Умей требовать и прощать.
- Верь в уникальные способности каждого
обучающегося.
- Будь компетентен и будь уверенным.
- Верь, что каждого ученика можно
научить, только для этого необходимо время.
- Претворяй процесс обучения в радость.
- Будь для ученика не руководителем, а
соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
Памятка начинающему педагогу
- Тщательно готовься к урокам.
Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов.
Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском
на урок.
- Идя на урок, ты должен досконально
знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
- Приходи в кабинет до звонка, чтобы
приготовить все необходимое для проведения урока.
- Огляди группу, особенно недисциплинированных
обучающихся. Старайся показать красоту и привлекательность организованного
начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё
меньше и меньше времени.
- Энергично начинай урок. Не спрашивай:
«Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли,
что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый
обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность,
бездеятельность – враги дисциплины.
- Увлекайте обучающихся интересным содержанием
материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте
темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения
всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание.
Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
- Чаще обращайтесь с просьбами,
вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются
посторонними делами.
- Комментируя оценки знаний старайтесь
быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо
поработать, чтобы получить лучшую оценку.
- В конце урока дай общую оценку группе
и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от
результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе
недисциплинированных студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за
незначительные усилия.
- В случае недисциплинированности
обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение
дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит.
За поддержкой лучше обратиться к группе.
Советы опытных коллег молодому педагогу
- Перед уроком проверьте все ли на
месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете.
- Рационально используйте каждую минуту
урока.
- Объясните обучающимся цель, задачи,
урока.
- Объясняя новый материал, старайтесь
выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно.
- Не спешите исправлять ошибку
студента, лучше если её исправят сами обучающиеся.
- Старайтесь организовать
самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся побольше писать,
решать примеры, творить.
- На уроке каждый студент должен быть
на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
- Используйте все возможности для
реализации принципов развивающего обучения.
- Обращайте внимание на воспитательные
аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
- Домашнее задание давайте
дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте
студентов после звонка.
- Помните: каждый урок особенный, не
должен быть похож на предыдущие.
- Посещайте уроки опытных педагогов.
Применяйте у себя их позитивный опыт.
- Помните, что наивысший педагогический
успех – это улыбка на лице студента.
Семь золотых правил для педагога
- Надо любить то, что делаешь и идти
вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
- Интеллигентом нельзя притвориться (Д.
Лихачев).
- Вежливость воспитывается только
вежливостью (В. Джемс).
- «Магическая десятка»: посчитай до
десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.
(В. Джемс).
- Мудрец ищет всё в самом себе, а
глупец – в другом человеке (Конфуций).
- Никакая большая победа не возможна
без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
- Первые шаги всегда самые трудные (Р.
Тагор).
Заповеди молодому педагогу
- Окунись в свою работу и тогда ничто
не помешает тебе плодотворно работать.
- Будь приветливым – и будешь смелым.
- Не будь самонадеянным и сможешь стать
лидером.
- Умей требовать и прощать.
- Верь в уникальные способности каждого
обучающегося.
- Будь компетентен и будь уверенным.
- Верь, что каждого ученика можно
научить, только для этого необходимо время.
- Претворяй процесс обучения в радость.
- Будь для ученика не руководителем, а
соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
Памятка начинающему педагогу
- Тщательно готовься к урокам.
Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов.
Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском
на урок.
- Идя на урок, ты должен досконально
знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
- Приходи в кабинет до звонка, чтобы
приготовить все необходимое для проведения урока.
- Огляди группу, особенно
недисциплинированных обучающихся. Старайся показать красоту и
привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на
это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
- Энергично начинай урок. Не спрашивай:
«Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли,
что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый
обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность,
бездеятельность – враги дисциплины.
- Увлекайте обучающихся интересным
содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом.
Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в
поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое
внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
- Чаще обращайтесь с просьбами,
вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются
посторонними делами.
- Комментируя оценки знаний старайтесь
быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо
поработать, чтобы получить лучшую оценку.
- В конце урока дай общую оценку группе
и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от
результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных
студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
- В случае недисциплинированности
обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение
дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит.
За поддержкой лучше обратиться к группе.
Советы опытных коллег молодому педагогу
- Перед уроком проверьте все ли на
месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете.
- Рационально используйте каждую минуту
урока.
- Объясните обучающимся цель, задачи,
урока.
- Объясняя новый материал, старайтесь
выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно.
- Не спешите исправлять ошибку
студента, лучше если её исправят сами обучающиеся.
- Старайтесь организовать
самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся побольше писать,
решать примеры, творить.
- На уроке каждый студент должен быть
на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
- Используйте все возможности для
реализации принципов развивающего обучения.
- Обращайте внимание на воспитательные
аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
- Домашнее задание давайте
дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте
студентов после звонка.
- Помните: каждый урок особенный, не
должен быть похож на предыдущие.
- Посещайте уроки опытных педагогов.
Применяйте у себя их позитивный опыт.
- Помните, что наивысший педагогический
успех – это улыбка на лице студента.