Советы родителям и педагогам
Оценка 4.9

Советы родителям и педагогам

Оценка 4.9
Памятки
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
29.07.2022
Советы родителям и педагогам
Советы родителям и педагогам детей-шахматистов и не только, самостоятельная работа ребенка, повышение уровня самооценки ребенка, как правильно любить дитё.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ.doc

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

 

         Нужны ли индивидуальные занятия с тренером?

         Многие родители считают, что обучая ребёнка играть в шахматы, занимаясь индивидуально с тренером, их ребёнок очень быстро станет  мастером спорта, а может быть, даже гроссмейстером. Это не всегда так.
Если ваш ребёнок увлечён шахматами, выполняет домашние задания в объёме большем, чем было задано, приходя домой после сыгранной партии, берёт шахматы и пытается её проанализировать, а Вы готовы пожертвовать чем-то ради занятий шахматами, то индивидуальные занятия с тренером-педагогом целесообразны.
         Если нет, то пусть ваш ребёнок посещает шахматные занятия в кружке, секции, шахматном клубе, но не требуйте от него пока каких-то высоких результатов. Ведь есть такие дети, которые приходят в шахматный клуб не только для обучения шахматной игре, но и для общения, которого им, возможно, не хватает в обычной жизни. Может быть, вашему ребёнку хорошо в данном коллективе, так как здесь к нему относятся с добротой и уважением. А результаты? Результаты обязательно будут, но не так быстро, как вы думаете.
         В нашем клубе многие дети хотят достичь для себя каких-то высоких результатов, но при этом занимаются шахматами недостаточно. Играть в шахматы они готовы, правда, даже и здесь не все. Причины нежелания играть бывают разные: боязнь проиграть и понизить свой рейтинг (хотя дома, я надеюсь, их за проигрыш никто не ругает), боязнь играть с более сильными соперниками, имеющими более высокие разряды или рейтинги. Чтобы преодолеть этот психологический барьер, нужен тренер-педагог.

 

         Самостоятельная работа дома.


        
Мне нередко приходится напоминать ребятам о необходимости самостоятельной работы над шахматами. Это касается не только детей, имеющих юношеские разряды, но также и детей, имеющих взрослые разряды. Пока я контролирую выполнение самостоятельных заданий, дети их выполняют. Но стоит только ослабить внимание – самостоятельная работа над шахматами прекращается. Для того, чтобы были высокие результаты, нужно постоянно совершенствоваться, расти над собой и двигаться вперед.

         В основе совершенствования лежит самостоятельная работа. Детям, которые занимаются дома шахматами самостоятельно, я стараюсь помочь в первую очередь, объясняю, над чем и как работать в данный период времени.
Но что делать родителям, у которых дети пока не умеют заниматься самостоятельно? Им нужна ваша психоэмоциональная поддержка и внимание. Сначала вместе с ребёнком надо решить, чего вы хотите достигнуть, занимаясь шахматами, какой разряд по шахматам он хочет выполнить. И когда вместе с ним вы достигнете поставленной цели, ставьте другую цель и так далее. Начинать следует с малой цели, а стремиться к большой и никогда не останавливаться на достигнутом.

         Рейтинг.
         Есть родители, которые следят за изменением рейтинга своего ребёнка, и это неплохо. Но при этом никогда не следует сравнивать своего ребёнка с другими. Да, рейтинг может понизиться или повыситься, и к этому надо относиться спокойно. Придавать серьёзное значение этому не следует. Пусть ваши дети не боятся проиграть и потерять рейтинг. Если этот страх присутствует, ребёнок не сможет играть хорошо. В конце концов, он может перестать заниматься шахматами, так и не раскрывшись до конца. Не нужно создавать для него комплекс под названием «рейтинг».

        

         Повышение разряда.


        
Когда ваши дети приходят обучаться шахматам, то уровень начальных знаний у всех разный. В течение учебного года они получают информацию о шахматной игре и её правилах, выполняют домашние задания и участвуют в соревнованиях. В это время кто-то из ребят начинает показывать хорошие результаты и даже выполняет начальный, 3 юношеский разряд. И вот этот ребёнок, который стал сильнейшим среди начинающих, начинает играть с ребятами, которые тоже имеют 3 юношеский разряд, но у них больше знаний и опыта игры на этом уровне. Ваш ребёнок, оказавшись среди таких детей, начинает показывать результаты не такие хорошие, как были раньше. И это закономерно. Но родители не понимают, что происходит. Он же был лучшим. А то, что у ребёнка для нового этапа ещё не хватает знаний и опыта, родители не догадываются. Проходит время, ребёнок получает и усваивает новую информацию по шахматам, у него накапливается опыт игры с ребятами, он занимается самостоятельно, решает задачи, этюды, позиции, читает шахматные книги. И вот он опять – сильнейший. Он выполняет 2 юношеский разряд. И что же дальше? А дальше то же самое. Переходя на следующий уровень, у него, возможно, будут неудачи, а потом по накоплению опыта и знаний, вновь появятся результаты. Успехи будут не всегда. И это нормально.
         Уважаемые родители, вам надо помогать вашим детям, не торопить их, а терпеливо ждать, когда наступит очередной успех, а он обязательно придет!
Давайте будем ребёнка не ругать, а любить, даже если он не станет великим шахматистом и чемпионом.
         В нашем шахматном клубе «Ровесник» уже есть первый мастер спорта по шахматам — Азат Габдрахманов! И в жизнь у нас выходят умные, добрые, самостоятельные и целеустремленные ребята!

Советы родителям.

         Безусловно, понимать ребёнка — значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
         Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
         Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
         Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в его непринятие.
         Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!».

         Если ребёнку трудно, и он готов принять помощь, обязательно помогите. ему.
         При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте сделать ему самому.
По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

         Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
         Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет расти, взрослеть и становиться сознательным и ответственным.
         Активно слушайте ребёнка, т.е. реагируйте на то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.
         Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
         Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении.
         Не требуйте от ребёнка невозможного. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
         Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.

         Есть 6 правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину:

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть едины и согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
6. Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

 

         Потребности человека, в том числе ребёнка.
         Каждому человеку, в том числе и ребенку, нужно:

-                   чтобы его любили, понимали, признавали, уважали;

-                   чтобы он был кому-то нужен и близок;

-                   чтобы у него были успехи: в делах, в учёбе, на работе;

-                   чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него. Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

         Как мы можем формировать и поддерживать высокую  самооценку ребенка?
1. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам.
5. Помогать ему, когда просит.
6. Радоваться любым его успехам.
7. Делиться своими чувствами (значит, доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении искренние, приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой! Я рад тебя видеть! Хорошо, что ты пришёл! Мне нравится, как ты делаешь! Я по тебе соскучился! Давай (посидим, подумаем,  поделаем…) вместе! Ты, конечно, справишься! Как хорошо, что ты у нас есть! Ты мой хороший! Я верю в тебя!
10. Обнимать и гладить по голове не менее 5 раз в день.

 

         ХВАЛИТЕ ЗА ТО, ЧТО БУДЕТ!

         Чтобы научить ребёнка чему-либо, надо всегда начинать  с ПОХВАЛЫ! С ПООЩРЕНИЯ! С ОДОБРЕНИЯ!

         Вначале показать пример, как делать, потом сделать вместе с ребенком. И только после этого ребенок будет делать сам. Но даже если не получается у ребенка, обязательно его похвалите искренне и  щедро! Хвалите его и дальше за малейшие попытки достигнуть желаемого, за попытку к попытке!
         Вот он, главный рычаг воспитания – опережающее одобрение, внушение веры в себя! Ты это хочешь! Ты это сможешь! Ты это сделаешь! Ты это сделал! Ты делаешься сильнее, смелее, умнее! Ты лучше, чем кажется даже тебе самому! Ты умница, ты молодец!

 

         Что делать, если Ваш ребенок, ученик проиграл партию или турнир:

 

·принять это спокойно, с достоинством, никого не обвиняя;

·заверить ребенка, что его не стали меньше любить, наоборот: будут ещё больше уважать за то, что он старался, боролся, не сдался;

·найти позитивное в поражении: «Ты приобрел опыт, закалил свой характер»;

·ни в коем случае не сравнивать его с другими детьми!;

·отвлечь ребенка от тяжелых переживаний путем прогулки, подвижных игр, юмора, релаксации и т.п.;

·помочь ребенку сохранить его высокую самооценку и мотивацию;

·стимулировать его на подготовку к следующей партии или турниру.


Скачано с www.znanio.ru

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

Рейтинг. Есть родители, которые следят за изменением рейтинга своего ребёнка, и это неплохо

Рейтинг. Есть родители, которые следят за изменением рейтинга своего ребёнка, и это неплохо

Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в его непринятие

Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в его непринятие

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него

· отвлечь ребенка от тяжелых переживаний путем прогулки, подвижных игр, юмора, релаксации и т.п.; · помочь ребенку сохранить его высокую самооценку и мотивацию; · стимулировать…

· отвлечь ребенка от тяжелых переживаний путем прогулки, подвижных игр, юмора, релаксации и т.п.; · помочь ребенку сохранить его высокую самооценку и мотивацию; · стимулировать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022