муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Сказка» города Смоленска
Консультационная информация для родителей
Тема: «Развитие творческой инициативы дошкольников посредством аппликации».
Подготовила:
педагог-психолог Алфёрова А.Ю.
Смоленск, 2024
Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование, аппликация, конструирование, лепка и ручной труд.
Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Использование различных видов изобразительной деятельности дает ребенку широкую возможность в проявлении своих творческих талантов, инициативы в формировании личности самостоятельной, индивидуальной.
Инициатива в продуктивной (конструктивной) деятельности также отличается степенью оригинальности и новизны (может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям). По этим показателям определяется уровень развития творческих способностей дошкольников. Следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделять большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.
Из всего многообразия занятий, которые развивают творческое мышление, очень полезным и интересным будут занятия аппликацией из бумаги или другого подходящего материала. И независимо от результата работы ребёнок радуется тому, что он это сделал сам.
Рассмотрим аппликацию с детьми 3-4 лет, как вид деятельности развивающих творческую инициативу ребенка. Аппликация для детей 3-4 лет для взрослого очень проста, но ребёнок может выполнить максимум действий при минимальной помощи взрослого.
Простая аппликация.
Из
цветной бумаги по очерченному контуру вырезают детали композиции и наклеивают
на картон-основу. Главное, в этом виде аппликации — аккуратность. У
детей 3-4 лет не все сразу получается, но уже, хорошо то, что они учатся
работать сами, тренируют мелкую моторику (ручки и пальчики). А развитие мелкой
моторики непосредственно связано с умственным развитием. Детали для аппликации
из бумаги для детей 3-4 лет следует делать крупными. Ребёнку должно быть
удобно, брать их в руки и приклеивать. Можно распечатать картинку по деталям,
вырезать и собрать её, приклеив на чистый лист бумаги. Все действия должен
производить ребенок. Главным критерием оценки является не уровень мастерства, а
само участие в создании работы.
Объёмная аппликация.
Потребуется основа-картон, на него наносят контур будущего рисунка. Детали композиции создаются из бумаги, но прежде ей придают объём. Можно немножко помять кусочки цветной бумаги, а можно заполнить контур спиральками, гармошками, шариками из салфеток.
Аппликация с использованием геометрических элементов.
Образы и композиции составляются из геометрических фигур. Та же клубника может быть простым красным треугольником с зелёным хвостиком в виде ровной палочки-прямоугольника. В прямоугольнике-аквариуме могут плавать треугольничкирыбки или четырёхугольники, лежать круглые камешки, расти длинные водорослипрямоугольники.
Рваная аппликация.
Предварительно на цветной картон наносится контур рисунка. Можно контуры аппликации для детей распечатать. Особенность этого способа в том, что детали из цветной бумаги не вырезают, а рвут мелкими кусочками, которыми заполняют контур. Это снова отличное упражнение для развития мелкой моторики ребёнка.
Для детей 4 лет степень сложности увеличивается. И также материалы для работы не ограничиваются бумагой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.