Первый класс! Это один из самых волнительных и важных периодов в жизни каждого ребёнка. Учение - это тяжелый и ответственный труд. Желаю Вам и Вашим детям успехов в новом учебном году! Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно её лишать многообразия, радости, игр.
Будущие первоклассники.
Советы родителям.Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок
переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно
сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках
учреждений и частных практиков, готовящих детей к
вступительному собеседованию. И забывается простая
истина: образование может сделать ребенка умным, но
счастливым делает его только душевное, разумно
организованное общение с близкими и любимыми людьми —
семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую
обстановку, которая не только подготовит ребенка к
успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место
среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о
счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького
человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее
сложилось теплое отношение к школе.Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым
опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком
семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно
для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям
прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши
добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории
из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят
душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая
позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста
на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама».
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя,
номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это
поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет
организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту
скучную процедуру более привлекательной. Заранее
подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него
будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши
(карандаши придется на первых порах точить пока вам,
дорогие родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в
школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем
блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно
добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей
предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу
не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе
засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь
успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей
практике был такой случай. Девочка блестяще прошла
вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты
учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые
дети испытывают трудности в общении с другими детьми.
Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности.
Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле
дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится
играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому
пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день
станет для него незабываемым, если в программе торжества
найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на
вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными
занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на
неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и
демонстративно отказался играть с приятелями дальше.
Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите
детям сыграть еще разок, но немного измените правила
игры. Пусть победителем считается только первый, а все
остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех
каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.
После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись
к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит
самоценность игры, а не выигрыша.7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных
отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...»
должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и
проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить
из общения между членами семьи приказы и команды:
«Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор».
Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно
скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится
подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в
себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке
так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно
относиться к своим нуждам, своевременно и естественно
сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли кудато
перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать
заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей
семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где
находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в
обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать
самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою
одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что
маленькие пальчики могут справиться только с большими
пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках
ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей
стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на
улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать
решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в
человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о
меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает
себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду,
соответствующую погоде. Планирование семейного досуга
всех членов семьи на выходные дни еще более сложное
дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и
учитывать их в повседневной жизни.11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение
общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать
праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами
объема и массы. Продуктовые универсамы — очень
подходящее место для развития внимания и активного
слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину:
три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку
черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не
повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его
поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой
тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек
тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки,
повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в
ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте
внимание ребенка на слованадписи, которые окружают нас
повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться,
поощряйте его любознательность.Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски
осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое
большое животное, потом самое высокое...
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
Учите ребенка чувствовать.
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и
его любознательность перерастет в радость учения.