Советы родителям будущих первоклассников.

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • doc
  • 28.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первый класс! Это один из самых волнительных и важных периодов в жизни каждого ребёнка. Учение - это тяжелый и ответственный труд. Желаю Вам и Вашим детям успехов в новом учебном году! Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно её лишать многообразия, радости, игр.
Иконка файла материала Советов родителям будущих первоклассников.doc
Будущие первоклассники. Советы родителям.Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно  сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках  учреждений и частных практиков, готовящих детей к  вступительному собеседованию. И забывается простая  истина: образование может сделать ребенка умным, но  счастливым делает его только душевное, разумно  организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.                 В ваших силах создать в семье именно такую  обстановку, которая не только подготовит ребенка к  успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место  среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.                1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о  счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького  человека.  Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее  сложилось теплое отношение к школе.Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым  опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком  семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно  для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям  прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши  добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории  из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят  душу ребенка радостным ожиданием.                2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая  позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста  на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама».  Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя,  номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это  поможет ему в незнакомой ситуации.                 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи  Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет  организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту  скучную процедуру более привлекательной. Заранее  подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него  будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши  (карандаши придется на первых порах точить пока вам,  дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.                4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в  школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем  блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно  добудиться утром и быстро собрать в детский сад.  В этой связи вполне объяснимо стремление родителей  предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе  засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь  успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей  практике был такой случай. Девочка блестяще прошла  вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты  учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».                   5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.  Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые  дети испытывают трудности в общении с другими детьми.  Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности.  Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле  дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится  играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому  пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день  станет для него незабываемым, если в программе торжества  найдется место для совместных игр детей и взрослых.  Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на  вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными  занятиями с ребенком этого достичь невозможно.                     6. Научите ребенка правильно реагировать на  неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и  демонстративно отказался играть с приятелями дальше.  Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите  детям сыграть еще разок, но немного измените правила  игры. Пусть победителем считается только первый, а все  остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех  каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись  к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит  самоценность игры, а не выигрыша.7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных  отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...»  должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и  проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды:  «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор».  Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно  скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится  подражать во всем.                    8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в  себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке  так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно  относиться к своим нуждам, своевременно и естественно  сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда­то  перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать  заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где  находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.                     9. Приучайте ребенка к самостоятельности в  обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать  самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою  одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что  маленькие пальчики могут справиться только с большими  пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках  ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей  стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на  улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.                   10. Научите ребенка самостоятельно принимать  решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о  меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает  себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду,  соответствующую погоде. Планирование семейного досуга  всех членов семьи на выходные дни ­еще более сложное  дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и  учитывать их в повседневной жизни.11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение  общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать  праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами  объема и массы. Продуктовые универсамы — очень  подходящее место для развития внимания и активного  слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину:  три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку  черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не  повторяйте.  Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его  поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой  тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек  тебе понадобится?  Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки,  повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в  ванной.  Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте  внимание ребенка на слова­надписи, которые окружают нас  повсюду. Объясняйте их значение.  Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.                   12. Учите ребенка чувствовать и удивляться,  поощряйте его любознательность.Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски  осеннего леса.  Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое  большое животное, потом самое высокое...  Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.  Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать.  Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.