В советах для родителей в адаптационный период, говорится о том, что начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу, если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя. Помнить, что период адаптации - сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания...........В советах для родителей в адаптационный период, говорится о том, что начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу, если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя. Помнить, что период адаптации - сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания...........
Психология для родителей
Советы родителям в адаптационный период
1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до
выхода мамы на работу.
2. Первое время приводить ребенка на 23
часа.
3. Если ребенок трудно привыкает к
детскому саду (1 группа адаптации), то
мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с
окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.
4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни
пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
5. Первые 23 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому
же члену семьи.
6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в
значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть
витамины, свежие овощи и фрукты.
7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы
одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
8. Помнить, что период адаптации сильный стресс для ребенка, поэтому нужно
принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с
ней малышу будет спокойнее.
10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с
воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных
проявлений.
11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским
садом.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. БондарьПсихология для родителей
Рекомендации родителям по
подготовке ребенка к посещению
детского сада1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи
именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в
целесообразности "Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует
для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее
привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы
хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой
красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты
познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и
стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие
шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать,
поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на
работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе
тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне
расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня
интересного на работе.
3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло
осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии
малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в
детский сад.
4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы
будете его повторять, чем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок,
когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после
прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он
будет делать после обеда. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что
ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться
за помощью, как он это сможет сделать, Например: "Если ты захочешь пить, подойди к
воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если
захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет
исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много
детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу:
"Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».
Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы воспитатель,
а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.
6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда
недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для
вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них
забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани,
приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами,
тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.
За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять
малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим
ребенком.7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени,
просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых
сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими
родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по
именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте
обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими
родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не
менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме
или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в
адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
11. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы
проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще
обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе
бывает страшно. Когда происходит чтото новое, всегда сначала страшно, а потом
привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя
все получится».
12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков
внимания, и ему будет проще отпускать вас.
13. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до
полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период
у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте
список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.
Внимание! Важно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями
желания ребенка и потакание детскому капризу, хорошей профилактикой
утренних детских капризов является уверенность родителей в своей
позиции, утро без излишней суеты, оптимизм и чувство юмора.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь