Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"
Оценка 5

Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"

Оценка 5
Памятки
doc
родителям +1
Взрослым
19.02.2018
Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"
В материале статьи даны рекомендации социального педагога, по разрешению проблемных ситуаций с ребенком . 1-я с т а д и я. Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения. 2-я с т а д и я. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?». После этого надо обязательно дать возможность ребенку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места. 3-я с т а д и я. Оценка предложенных решений и выбор лучшего. Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним с уважением. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно. 4-я с т а д и я. Детализация принятого решения. Предположим, все члены семьи, включая ребенка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность выспаться. Однако одного решения мало. Надо передать ребенку будильник, научить им пользоваться. Может быть, в течение первых дней побыть с ним вместе: показать, где что лежит в холодильнике, как разогревать завтрак и т. п. По этому поводу можно даже заключить «двусторонний договор». 5-я с т а д и я. Выполнение решения. Контроль. Если ребенку предстоит что-то делать регулярно (мыть посуду, покупать хлеб и т. д.), то на первых порах возможны и срывы. Не стоит пенять при каждой неудаче, лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас и никто не раздражен, можно спросить: «Ну, как у нас идут дела? Получается ли?». Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить: как он считает, в чем беда? Может быть, чего-то не учли, может быть, нужна какая-то помощь, или он бы предпочел другое, более ответственное задание. Как начать применять этот метод? Начать лучше всего с общего разговора о нем в семье. Это хорошо делать, собравшись вместе, в стиле спокойной беседы. Что здесь требует особого внимания? Прежде всего надо, чтобы вы действительно хотели идти навстречу интересам ребенка! Предложенная «техника» лишь облегчает появление этого желания, но не заменяет его. Ваш главный помощник – активное слушание. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка, острота назревающего конфликта отпадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», становится заслуживающей внимания проблемой. И возникает готовность пойти навстречу.
советы родителям.doc
СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ «ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ. РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ» 1­я  с т а д и я. Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения. 2­я  с т а д и я. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?». После   этого   надо   обязательно   дать   возможность   ребенку   предложить   решение   (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места. 3­я  с т а д и я. Оценка предложенных решений и выбор лучшего.  Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника   и   относятся   к   ним   с   уважением.   Если   в   выборе   лучшего   решения   участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно. 4­я  с т а д и я. Детализация принятого решения. Предположим, все члены семьи, включая ребенка, решили, что он уже «большой» и ему пора   самостоятельно   вставать,   завтракать   и   выходить   в   школу.   Это   освободит   маму   от ранних   хлопот   и   даст   ей   возможность   выспаться.   Однако   одного   решения   мало.   Надо передать ребенку будильник, научить им пользоваться. Может быть, в течение первых дней побыть с ним вместе: показать, где что лежит в холодильнике, как разогревать завтрак и т. п. По этому поводу можно даже заключить «двусторонний договор». 5­я  с т а д и я. Выполнение решения. Контроль. Если ребенку предстоит что­то делать регулярно (мыть посуду, покупать хлеб и т. д.), то на первых порах возможны и срывы. Не стоит пенять при каждой неудаче, лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас и никто не раздражен, можно спросить: «Ну, как у нас идут дела? Получается ли?». Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить: как он считает, в чем беда?   Может   быть,   чего­то   не   учли,   может   быть,   нужна   какая­то   помощь,   или   он   бы предпочел другое, более ответственное задание. Как начать применять этот метод? Начать лучше всего с общего разговора о нем в семье. Это хорошо делать, собравшись вместе, в стиле спокойной беседы. Что здесь требует особого внимания? Прежде всего надо, чтобы вы действительно хотели идти навстречу интересам ребенка! Предложенная «техника» лишь облегчает появление этого желания, но не заменяет его. Ваш главный помощник – активное слушание.  Часто,   едва   взрослый   начинает   активно   слушать   ребенка,   острота   назревающего конфликта   отпадает.   То,   что   вначале   казалось   «простым   упрямством»,   становится заслуживающей внимания проблемой. И возникает готовность пойти навстречу. В добрый путь и удачи вам!

Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"

Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"

Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"

Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"

Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"

Советы социального педагога родителям. "Общение с ребенком. Разрешение проблем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018