Совместное занятие - «Моя галактика»
Оценка 4.9

Совместное занятие - «Моя галактика»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
18.03.2018
Совместное занятие  -  «Моя галактика»
Психологическое упражнение «Моя Галактика», которое поможет разобраться в личностных особенностях, осознать свое эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения», Человека можно сравнить со звездой: на первый взгляд, у нас много общего, но если приглядеться пристальней, - каждый человек неповторимый и единственный. У каждого есть свой мир, в котором он живет, своя Галактика.
занятие галактика.doc
Совместное занятие  ­  «Моя галактика» Цель: укрепление семейных связей через совместное творчество. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к участию. 2. Помочь разобраться в личностных особенностях, осознать свое эмоциональное восприятие окружа­ ющих людей. 3. Улучшить взаимодействие между детьми и родителями. Материалы: ­ ­ ­ ­ ­ Подготовка помещения и оборудования. В   группе   по   кругу   расставляются   столы   на   каждую   семью,   и   необходимое   количество   стульев. плотная синяя бумага формата А3 для изготовления Вселенной (на каждую семью по 2 шт.); цветная бумага; клей бумажный или ПВА, и кисточки для клея; ножницы, тряпочки для работы; ручки, карандаши. Дополнительно выделяется стол для рабочих материалов. Подбирается подходящая музыка. Работа с семьями начинается с обращения:  «Дорогие ребята, мамы и папы!  Мы предлагаем вам выполнить психологическое упражнение «Моя Галактика», которое поможет разобраться в личностных особенностях, осознать свое эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения», Далее   педагог   предлагает:   «Приготовьте   лист   бумаги   синего   цвета   (можно   использовать   цветную бумагу или раскрасить лист бумаги красками, карандашами), ножницы, клей. Сейчас я включу спокойную музыку, вы устройтесь поудобнее, расслабьтесь и представьте ночное небо, на котором зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковы. Но вот проходит одна, две минуты, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая­то светит ярче всех. Отличаются они и по характеру света, который посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым. Человека можно сравнить со звездой: на первый взгляд, у нас много общего, но если приглядеться пристальней, ­ каждый человек неповторимый и единственный. У каждого есть свой мир, в котором он живет, своя Галактика. Давайте продолжим вглядываться в ночное небо. Найдите на нем свою звезду. «Приблизьте» ее к себе и рассмотрите: она больше других звезд, меньше или такая же? Какого цвета ваша звезда? Какой свет излучает:   теплый   или   холодный?   А   теперь   уменьшите   свою   звезду   до   размеров   теннисного   мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!». А теперь отпустите ее обратно на небо, проследите ее путь, а когда она займет свое место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом. А теперь откройте глаза, посмотрите на синий лист бумаги – это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы все вместе создадите свою Галактику. В ней будет cтолько звезд, сколько вы захотите. Вырежьте из цветной бумаги звезды разных размеров и разного цвета, приклейте их на альбомный лист. Это и есть ваша собственная Галактика.           Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает ­ свою звезду. Подпишите ее ­ «Я».   Теперь попробуйте вместе со своим ребенком найти его звездочку. Ее тоже подпишите.   Определите звезду вашего супруга, напишите его имя.   Всем   оставшимся   звездам   дайте   имена   своих   родных,   близких,   знакомых,   всех   тех,   кто   вас окружает. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды!                              Вы создали мир, в котором живете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. А теперь давайте проанализируем то, что у вас получилось.  Обратите внимание на то, где находится звездочка «Я»: В центре листа, вверху, внизу или сбоку. Ее расположение говорит о вашей самооценке, отношении к себе. Об этом же свидетельствует  и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы эгоцентричны, всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка. Если же ваша звездочка маленькая и вы поместили ее в уголке, вдали от других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость?  Какие   у  вас   отношения  с  окружающими?  Быть   может,  вы   избегаете  общения  с  другими людьми?  Цвет звезды рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.  ­ Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным;  ­ ­ ­ красный: дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным;  розовый: нежным, чувствительным, уязвимым;  оранжевый: гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться; коричневый: зависимым, чувствительным, расслабленным;  черный: молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым;  серый: вялым, пассивным, неуверенным, безразличным.  ­ желтый: очень активным, открытым, общительным, веселым;  ­ фиолетовый: беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте; ­ ­ ­  А теперь выясните, где находится звездочка вашего малыша. Какого она размера? Цвета?   Кто выбрал эту звезду: вы или ваш ребенок? А может это ваше совместное решение?  Если вы, то используя цветовую шкалу, проанализируйте ваше восприятие ребенка: значимая ли он фигура в вашем мире или нет? Как вы воспринимаете его на эмоциональном уровне? Звездочка вашего малыша находится рядом с вами или где­то далеко?   Если ребенок сам выбрал   звезду, то используя цветовую шкалу, проанализируйте   восприятие ребенка самого себя: считает ли он себя значимой   фигурой в вашем мире или нет? Звездочка вашего малыша находится рядом с вами или где­то далеко?   А может, ваша и его звезда изображены рядом, но на расстоянии от всех остальных? Подумайте сами, о чем это может свидетельствовать.   Если же звездочка вашего ребенка находится далеко от вас, то чьи звезды его окружают? Как эти люди влияют на вашего малыша?   Таким же образом проанализируйте местонахождение звезды вашего мужа. Если она находится рядом с вашей и звездой вашего ребенка, значит, все в порядке. А если нет? Какую роль играет ваш муж   в   семье?   Не   думаете   ли   вы,   что   он   отстранился   от   выполнения   своих   обязанностей? Достаточно ли времени проводит с семьей?   Рассмотрите все звезды своей Галактики.   Обратите внимание на звезды черного и серого цвета. Подумайте, кому и почему они «достались».   Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?   Нравится ли вам ваша Галактика?  Может, вы захотите что­нибудь в ней изменить? Это возможно.   Используя   полученную   информацию,   создайте   на   новом   листе   бумаги   еще   одну   Галактику   ­ идеальную с вашей точки зрения.   Положите рядом листы с изображениями двух Галактик и внимательно рассмотрите их.   Выберите ту, которая вам больше нравится.   Если   вы   отдаете   предпочтение   первому   варианту,   значит,   вы   еще   не   готовы   к   изменениям. Попробуйте еще раз выполнить это упражнение через некоторое время.  Лист   с   первой   Галактикой   разорвите   и   вы   бросьте.   (Это   поможет   избавиться   от   негативных переживаний, проблем и ненужных отношений.)  Новый же вариант повесьте на стену или положите на видном месте. Вы сможете каждый день смотреть на него, чтобы изменить свои отношения с окружающими людьми».         Желаем Вам успехов в создании своей идеальной Галактики! А главное – любите своих родных и близких!

Совместное занятие - «Моя галактика»

Совместное занятие  -  «Моя галактика»

Совместное занятие - «Моя галактика»

Совместное занятие  -  «Моя галактика»

Совместное занятие - «Моя галактика»

Совместное занятие  -  «Моя галактика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018