Современная образовательная технология-КВЕСТ игра…
НИ ЧТО не мешает нам играть
Автор: учитель технологии
МБОУ СОШ № 121
Молоткевич Марина Владиславовна
Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС .
1.Квест -игры
Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений»
Квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие.
Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.
Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.
Основные критерии квест-игры
Безопасность для участников
Оригинальность
Логичность
Целостность
Подчинённость определённому сюжету
Создание атмосферы игрового пространства в образовательном процессе
Технологическая карта образовательного квеста
Элементы | Требования к разработке квеста |
Название | Должно быть кратким, привлекательным и оригинальным. |
Направленность квеста | Указывается учебный предмет или одно из направлений воспитательной деятельности как приоритетное – патриотическое, экологическое, эстетическое или др. (моноквест) или группа учебных предметов и комплекс воспитательных направлений (междисциплинарный или комплексный квест). |
Цель и задачи | Цель носит обобщенный характер, должна быть диагностичной. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты. |
Продолжительность | Образовательный квест может быть разработан на один урок, серию уроков, неделю, лагерную смену или другой временной промежуток (краткосрочный или длительный). |
Возраст учащихся / целевая группа | Учет возрастных особенностей обучающихся (дошкольников, учащихся начальной, основной или старшей школы, молодежи, взрослого населения) и их образовательных потребностей, включая специфику здоровья. |
Легенда | Легенда представляет собой вымышленную историю о событиях или личностях, предшествующую началу игры. При ее разработке приветствуется творчество: преувеличение событий, изменение известных героев и т.п. Так, благодаря фантазии, в квесте можно оказаться в любом месте или создать планету. |
Технологическая карта образовательного квеста
Квест-герои | Авторы квеста предлагают список героев и их характеристики. Персонажи квеста могут быть как полностью вымышленными, так и реальными. Выбор ролей участников квеста прописывается правилами: жеребьевка, разделение по какому-либо признаку в зависимости от цели и содержания квеста. |
Основное задание / основная идея | Основное задание должно быть проблемного характера. При разработке основного задания можно учитывать типы заданий Дж. Э. Фэррени. Творческий подход и вдохновение помогут Вам разнообразить типы заданий. |
Сюжет и продвижение по нему | Представляет ряд событий в игре (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения, могут применяться бонусы или штрафы. Желательно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Сюжет ограничен по времени как в историческом плане (игра может происходить в любую историческую эпоху), так и физически (см. «Продолжительность»). |
Задания / препятствия | Для продвижения по сюжету наряду с основным заданием разрабатываются дополнительные задания различного характера; желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. |
Навигаторы | Различные подсказки, метки, ориентиры, способствующие организации целенаправленного поиска, направленного на решение как основного, так и дополнительных заданий. |
Ресурсы | Для выполнения квеста обучающимся могут быть предложены различные ресурсы: список литературы, включая Интернет-источники, образовательные сайты; мультимедиа-презентации; ролики, в том числе социальные; электронные гаджеты; приборы и материалы и др. |
Технологическая карта образовательного квеста
Критерии оценивания деятельности обучающихся | Критерии разрабатываются учителем в зависимости от разновидности предлагаемых заданий и выполняемого образовательного «продукта». Так, для разработанных мультимедиа-презентаций, исследований и др., в литературе можно найти требования и заранее познакомить с ними обучающихся. |
Итог квеста – образовательный «продукт» и рефлексия | Результат должен соотноситься с выполнением основного задания, например: решена проблема, разгадана загадка, сделано открытие и т.п. Образовательным «продуктом» может быть социальный ролик, буклет, результаты исследования и т.д. |
Паспорт квест-игры
Авторы-разработчики.
Цель квест-игры.
Задачи.
Цель квест-игры.
Участники квест-игры.
Количество участников.
Количество заданий.
Необходимые ресурсы.
Образовательные продукты
по итогам реализации квест-игры.
Краткое содержание квест-игры.
В ходе реализации квест-игры: осуществляется интеграция образовательных областей; комбинаторность различных форм работы с обучающимися;решение образовательных задач;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.