Современные методики и новые образовательные технологии на уроках литературного чтения.
Оценка 4.8

Современные методики и новые образовательные технологии на уроках литературного чтения.

Оценка 4.8
Библиография
docx
09.01.2021
Современные методики и новые образовательные технологии на уроках литературного чтения.
МЕТОД СЕМИНАР.docx

Современные методики и новые образовательные технологии на уроках литературного чтения.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В связи с этим меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребёнком на одном языке.

  Поэтому одна из главных задач школы дать детям современное образование, соответствующее изменившимся потребностям личности и общества.
Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, электронных книгах… И это заставляет идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют  громадные возможности.  Использование компьютерных технологий на уроке повышают  интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске, а дети получают от этого огромное удовольствие и интерес к учебе. В общем положении о начальном  образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

         Сухомлинский Василий Александрович говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

 «Главное организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как источнике дальнейшего развития. Сделать так, чтобы активная деятельность совпала с такими её звеньями, как потребность, мотив,  интерес».

    Как же сделать, чтобы дети полюбили уроки литературного чтения, чтобы интерес к чтению не угасал? И что делать, если младшие школьники не хотят читать?

Социализация личности младшего школьника может проходить более успешно, если создать  условия  для успешного  формирования и  применения информационной компетенции,  для самовыражения  обучающихся,  через  участие в проектах творческой и исследовательской  деятельности.

 

 

Методы, которые я использую на своих уроках, давайте некоторые из них рассмотрим более подробно:

Составление рассказа по опорным словам - работа творческая. Она развивает память, внимание, креативность мышления, речь. ... По ним с легкостью можно определить тему текста. По этим словам также можно легко восстановить утраченный текст или же написать новый. Урок как сказка. Дети легче запоминают информацию, которая преподнесена им в игровой форме. Поэтому объяснить ученикам тему "Опорные слова", что это такое, научить их определять тему повествования и выделять опорные слова в тексте на уроке, дома для облегчения пересказа, - отличная идея, которая всегда пользуется успехом.

Буктрейлер (англ. booktrailer)— это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Буктрейлер - это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

 На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.

 На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.

 На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное. Я в основном использую этот метод, как закрепление уже полученных результатов

Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк.

 Составление сиквейна - увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль. Не пытаюсь, что то исправлять в работах детей. Так как это их мысли, а мы имеем право на своё мнение, тем более, что работа в группе объединяет мысли и они выбирают самую яркую.

Чтение по ролям – это чтение текста, принадлежащего действующим лицам, с элементами сценической игры. Стараюсь усложнить работу давая мужскую роль девочкам, а женскую мальчикам, это заставляет детей преображаться.

Использую структуру  МИКС-ФРИЗ-ГРУП (обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)в основном я использую её на физкультминутках, подбирая нужные вопросы.

 Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволяет поднять интерес к художественной литературе, даёт понимание важности книги в жизни человека и повышает самооценку детей за свой труд. 

       И последний приём, который я хочу вам представить, это постерная презентация. Я столкнулась с этим приёмом совсем недавно, но он меня заинтересовал,  и я решила, что это нам с детьми будет интересно.

Инструкцию по созданию постера можно представить в виде 6 вопросов

В центре коллаж, представляющий тему. В верхнем левом углу

 «Что?» - коллаж, обозначающий выбранную проблему в данной теме

Посередине слева Кто? –исполнители

Как?-средства решения проблемы.

Где?- коллаж места решения этой проблемы

Посередине Когда?- ресурс времени

Зачем? – коллаж обоснование цели. Зачем нужно решать эту проблему, если автор ее поднимает, если мы говорим о литературном произведении.

(Содержание постера может меняться в зависимости от предмета изучаемой темы или цели и задачи педагога .) Поэтому  я поменяла вопросы для того, чтобы моим детям было легче осознавать текст.

Приём «Шляпы де БонО» , этот приём очень заинтересовал меня и я хочу ввести его своим детям в ближайшем будущем.
-На доске вы видите изображение шляп, имеющие разные цвета. У каждой шляпы есть своё название, а также вопрос. Продолжаем нашу работу по группам. 1 группа будет представлять льва, 2 группа- собаку.
«Белая шляпа - факты»: соберите все факты, опираясь на текст, из жизни льва и собаки. (1 группа: царь зверей, жил в зверинце, подселили собаку, стали жить, после смерти собаки умирает сам.
2 группа: жила у хозяина, была поймана, заболела, вскоре сдохла.)
«Красная шляпа – эмоции»: проанализируйте какие чувства, эмоции испытывает герой, используя слова из текста. Лев – видя собачку в клетке. Собака, попадая в клетку ко льву.
«Жёлтая шляпа – оптимизм»: найдите положительные моменты в критических ситуациях, в какие попадает лев, собака. (1 группа: у царя зверей может быть доброе верное сердце, может любить.2 группа: обрела друга.)
«Чёрная шляпа критика, или прогноз на будущее»: какие самые трагические события могут произойти с героями. Обоснуйте их.
«Зелёная шляпа - творчество»: ответьте какие качества  герой  смог сохранить в себе. Подтвердите слова из текста. (1 группа: лев смог сохранить в себе любовь к ближнему, слабому, величие души.
2 группа: собака сохранила в себе верность, чувство благодарности.)
«Синяя шляпа – жизненный урок». ответит на вопрос: чему тебя научил данный рассказ.

Формирование информационной  компетенции – одна из актуальных задач начального образования. От того, насколько сегодня эта задача будет реализована в практику работы школы, зависит успешность социализации учащихся в будущем.

Нам - педагогам необходимо научить ребёнка учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать свое собственное будущее!

   Приведенные мною  методы – лишь малая часть  известных на сегодняшний день методов обучения. Надеюсь, мой мастер-класс был вам полезен.

- Спасибо за внимание!


 

Современные методики и новые образовательные технологии на уроках литературного чтения

Современные методики и новые образовательные технологии на уроках литературного чтения

Методы, которые я использую на своих уроках, давайте некоторые из них рассмотрим более подробно:

Методы, которые я использую на своих уроках, давайте некоторые из них рассмотрим более подробно:

Книжка – малышка , сделанная младшими школьниками, позволяет поднять интерес к художественной литературе, даёт понимание важности книги в жизни человека и повышает самооценку детей за…

Книжка – малышка , сделанная младшими школьниками, позволяет поднять интерес к художественной литературе, даёт понимание важности книги в жизни человека и повышает самооценку детей за…

Формирование информационной компетенции – одна из актуальных задач начального образования

Формирование информационной компетенции – одна из актуальных задач начального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021