«Современные педагогические технологии в ДО»
Глоссарий по дисциплине
· Коллективные компьютерные игры более приближены к реальности, поскольку решения принимаются реальными лицами, а не имитатором. Тогда игра проходит острее, игровой интерес участников выше. Меняясь ролями, участники изучают процесс с разных позиций. При грамотном анализе результатов игры со стороны руководителя и при коллективном обсуждении игры процесс обучения идет очень эффективно. Групповые деловые игры позволяют совершенствовать коммуникативные навыки как в отношении обмена информацией, обоснования своей позиции, так и совместного принятия решений.
· Индивидуальная компьютерная деловая игра может проводиться без преподавателя, что весьма важно для дистанционного обучения и для самостоятельной работы обучаемого. Выполнение заданий индивидуальной деловой иры фиксируется в памяти компьютера или на бумаге. Обсуждение результатов с преподавателем может идти в любое время. В индивидуальной деловой игре у обучаемого больше свободы, он не зависит от уровня подготовки др. Участников учебного процесса, от темпа их работы и вообще от их присутствия. Индивидуальная деловая игра и позволяет существенно экономить время, затрачиваемое на принятие решений. Может быть резко увеличено количество проигрываемых ситуаций, которые затем анализируются для выработки оптимального решения. Обучение методам управления охраной труда целесообразно проводить в малых группах с последующим обсуждением (возможны и комментарии преподавателя). Такая модель получила название «обучение в сотрудничестве». Учебные задания структурируются так, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и в решении задач. (Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС. Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова. 2006)
а) Метод Дельфи (Дельфийская процедура). Метод предложен О.Хелмером. Предусматривает индивидуальное генерирование идей и их публичную защиту.
б) Метод Мыслерешето (Калдер Х. Я., Руттас В. И., 1989). В соответствии с этим методом процедура начинается с письменного оформления индивидуальных предложений, желаний, идей каждого участника. Затем следует их «просеивание» в малых группах, то есть фиксация и генерация предложений, представляющих общий интерес для всех членов группы, оформление сводных предложений, их представление на общее обсуждение, комментирование и дополнение, сравнительное оценивание с целью выработки наилучшего варианта и, наконец, дополнение этого варианта наиболее ценными дополнениями других групп.
· форму обучения, например, эвристическую беседу;
· метод обучения, например, метод мозгового штурма;
· технологию творческого развития учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.