Современные технологии специального обучения

  • doc
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современные технологии специального обучения.doc

Современные технологии специального обучения, реальное внедрение которых мы можем обеспечить практически в любом регионе
пространства СНГ.

В современном мире компьютерные технологии стремительно завоевывают все новые направления в области образовательных и учебных задач. В республике Беларусь методики коррекционного обучения с использованием персонального компьютера имеют десятилетнюю историю апробации. Внедренные нами рабочие комплекты оборудования имеют высокие положительные отзывы и используются как рабочие места специалистов-дефектологов различного профиля. Практика показывает, что наиболее эффективным направлением при применении таких технологий  является область коррекционно-развивающих задач, связанных с речевым и интеллектуальным развитием ребенка. Персональный компьютер, укомплектованный разнообразным прикладным программным обеспечением, в руках подготовленного специалиста является мощным развивающим средством, способным быстро реализовывать задачи, на которые в традиционных подходах уходили годы. Задача не упущения физиологически и психологически сензитивных периодов развития решается включением в практику развивающих занятий компонентов интенсивного наглядного обучения, где на экране дисплея, дефектологом моделируется учебный материал в виде красочных увлекательных, игровых и анимационных сюжетов.  При этом  обучение  обретает не декларируемую, а истинную индивидуализацию, что делает его максимально эффективным.

Важнейшим условием успешного внедрения технологий с использованием персонального компьютера является профессиональный уровень и менталитет специалиста. Все перечисленные ниже средства не работают и не имеют никакой эффективности при необдуманном, методически невыстроенном, отвлеченном от конкретной задачи применении. Поскольку слово "ИНТЕРНЕТ" прочно связано со словом "ПОИСК", то мы выражаем уверенность, что в абсолютном своем большинстве контактируем с активными, заинтересованными в уровне своей работы специалистами, людьми талантливыми, изобретательными, познавателями и оптимистами по своей природе.

 

Компьютерные технологии коррекции и профилактики речевых нарушений

Аппаратные средства визуального контроля произношения и голосообразования как отдельная тема в логопедической практике известна довольно давно.  Визуальный контроль, как дополнительная опора речевым упражнениям актуален с того времени, когда у логопеда появилось в руках зеркало. Но оказывается можно созать еще много способов объективного контроля не только артикуляции но и самого звуко- и голосообразования с помощью различных приборов. В современных условиях самым универсальным прибором для решения подобных задач является персональный компьютер. Он позволяет придать скучному прибору игровые атрибуты и в результате мы получаем мощное средство для коррекции и формирования речевых функций не только у взрослых, но и даже у совсем маленьких пациентов с тяжелыми нарушениями речи и слуха. Такие технические разработки являются вспомогательными в логопедии и сурдопедагогике. Однако во многих случаях просто революционно меняют возрастные границы, темпы и качество реабилитационной работы. Отдельные модули этого программного обеспечения позволяют вести пропедевтическую стимуляцию речевых функций, что значительно снижает риск и объемы речевой реабилитационной работы. Ниже приведены компьютеризированные разработки этого направления, доступные к поставке в настоящее время.

 

Программно-аппартный комплекс "Видимая речь-3" - Самая известная  разработка этой тематики, считается лучшим визуализатором на сегодняшний день в мире. Имеет высокую стоимость, однако пропорциональную эффективности и функциональности. В программе14 модулей, большинство из которых имеют игровые решения. Русифицирована.
Подробнее...

www.specedu.by.ru

 Визуальный тренажер произношения (1.07) -  Продукт нашего производства аналогичный по функциям комплект средств для стимуляции речевых попыток, тренинга отдельных речевых компонентов и постановки произношения. Создавался как более доступный по стоимости комплект оборудования КОМПЬЮТЕР+ПО. В программе шесть модулей. Четыре имеют игровые решения по 6 анимационных заставок в каждом модуле. Функционально требует минимальных ресурсов компьютера.

Игры для тигры  Продукт производства пермской компании "LOGOPUNKT". Этот развивающий продукт многоцелевого назначения, симбиоз развивающей игрушки и элементов логотерапии. В программе 4 современно  оформленных раздела: Фонематика, Просодика, Звукопроизношение, Лексика.  Визуализации посвящен один модуль "ПРОСОДИКА", который имеет 4 игровых вида работы: Дыхание, Слитность, Ритм, Тембр. В каждом предусмотрено несколько игровых  заданий.
Подробнее...

 


"NEW" Далее мы представляем наш новый продукт многоцелевого назначения, который концептуально продолжает многолетнюю совокупность наших усилий в направлении

"РАБОЧЕГО МЕСТО ДЕФЕКТОЛОГА на базе ПК"

„SPECIAL EDUCATION TOOLS“.
"СПЕЦАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА".

 

Наша последняя разработка - „SPECIAL EDUCATION TOOLS“ многоцелевой инструмент наработки собственных развивающих материалов для специалистов разного профиля от дефектологов до учителей надомного обучения.  Предназначен для манипулирования графическими, текстовыми и звуковыми объектами на компьютере без ограничений по теме, цели, объему и содержанию. Позволяет быстро организовать развивающие задания из уже скомплектованного и пополняемого по желанию графического и текстового материала. Подробнее...

Наши разработки прошлых лет.

Обращаем ваше внимание на программные разработки, которые входили в состав первых наших комплектов "РАБОЧЕГО МЕСТА ДЕФЕКТОЛОГА" все они не потеряли своей актуальности и сейчас. Обычно, они устанавливаются нами в составе общего комплекта программного обеспечения по желанию пользователя. И хотя несколько древние по компьютерным меркам интерфейсные и анимационные решения уже не так впечатляют современных учеников, мы считаем, что их функции трудно переоценить и повторить традиционными методиками.

Дополнительное оборудование и технологические решения
 для классных комнат и кабинетов

Зачастую в реальной работе применение компьютерных развивающих технологий затрудняется ограниченными возможностями учащихся. Согласитесь, что не каждый ваш пациент сможет ловко пользоваться мышью и клавиатурой. В таких случаях просто необходимо упростить управление компьютером до интуитивных указательных действий. Именно так работает технология сенсорного экрана TOUCH SCREEN  - наиболее эффективный путь использования информационных технологий в дошкольном и специальном обучении.  (СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН) Подробнее...

 

Специалистам и многим родителям хорошо известна процедура МПК (медико-педагогической комиссии). Как известно, при обследовании ребенка большое скопление взрослых ответственных работников сказывается на действиях последнего непредсказуемым образом. Лучшим вариантом при обследовании было бы общение ребенка с единственным взрослым, который проводит обследование. Когда-то эта проблема решалась с помощью специальной комнаты с прозрачным зеркалом. В настоящее время при нехватке помещений и финансов трудно выделить и обрудовать для МПК отдельное помещение. Проблему решает компьютер и довольно рядовая, недорогая WEB-камера, которая транслирует изображение с места обследования на компьютер в соседней комнате. Подробнее...

Комплекты звукоусиливающего оборудования для детей с нарушениями слуха в стационарном и мобильном исполнении для фронтальной и индивидуальной работы. В настоящее время возможности комплектации и разнообразие исполнения такого оборудования можно осуществить с использованием широкой элементной базы профессионального музыкального оборудования. Представляем пример такого подхода к этой проблеме. Подробнее...

 

 

Оборудование для комнат сенсорной и двигательной стимуляции.

Представляем вашему вниманию также оборудование для игровых комнат и комнат сенсорной стимуляции. Проекты «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА» в настоящее время получили широкое распространение в реабилитационных учреждениях России и стран СНГ благодаря интересному  положительному опыту распространенному компанией «RechabMedical». В настоящее время производится довольно широкий спектр оборудования этого назначения как за рубежом, так и в России. Наиболее широкое представление об этом направлении реабилитационных методик можно получить на интернет-сайте одного из известнейших производителей ( WWW.ROMPA.COM ). Поскольку тиражи такого оборудования всегда представляют единичные комплекты, то стоимость обычно довольно высока. Однако центр «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» предлагает Вам наряду с комплектами фирменного производства поставку альтернативных менее дорогих комплектов и их составляющих из функционально похожих и смежных комплектующих. Подробнее...

 


Программно-аппаратный комплекс

“ВИДИМАЯ РЕЧЬ III”

 

Переход к более свежей инфрмации для тех, кто уже знаком с этим продуктом.

Главное меню программы Видимая речь III.

 

Программно-аппаратный комплекс " ВИДИМАЯ РЕЧЬ III" является разработкой известнейшего в компьютерном мире производителя - компании IBM. Он предназначен для коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. Включенные в комплект 14 модулей программы позволяют работать как с детьми так и со взрослыми пациентами. Идея визуального контроля речи и игровой принцип работы позволяет в несколько раз ускорить работу по формированию речевых навыков. В каждом из игровых модулей программы имеется по 4 различных анимационных заставки, что исключает эффект пресыщения в работе с пациентами и способствует высокой мотивационной готовности ребенка к занятиям.
С 1997 г. это лучший продукт для визуализации речевых функций.
Эта разработка заинтересует специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдопедагогов, афазиологов и др. Ресурсы программы могут и должны быть умело модифицированы и использованы специалистом в направлении конкретных развивающих задач. Помимо "лобовых" способов коррекции многих речевых нарушений заключенных в программе,  работа с этим продуктом может лишь визуально сопровождать многие традиционные приемы коррекции речевых нарушений. Разумеется, программа не охватывает всех направлений работы логопеда или сурдопедагога, более того коррекционный потенциал местами можно отметить как очень ограниченный, но тот объем целевого коррекционного воздействия, который в короткий срок можно сделать при помощи этой программы просто нельзя сравнить с традиционными средствами логопедии и сурдопедагогики.

 

Одна из четырех анимационных заставок модуля Наличие звука.

Модуль “Наличие звука” - обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципом работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка меняется при любой речевой активности в микрофон. Заставка с изображением собаки оживает при длительном речевом выдохе, который можно измерить, зафиксировать а также прослушать, если это голосовое упражнение.

Одна из четырех анимационных заставок модуля Громкость.

 Модуль “Громкость” предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела громкости. 

Одна из четырех анимационных заставок модуля Громкость и голос.

Модуль “Громкость и голос” позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких – в красный. В программе “Видимая речь” целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса. 

 Одна из четырех анимационных заставок модуля Звонкость.

Модуль “Звонкость” предназначен для отработки голосовых включений в различных упражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца упражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка)  по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем,  одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя ее полетом голосовыми включениями .

Одна из четырех анимационных заставок модуля Включение голоса.

Модуль "Включение голоса" предназначен для отработки слоговой структуры слова, организации ритмических упражнений тренировки произношения. Паровозик продвигается вперед по дороге только в момент включения голоса. Отслеживаются взрывные и фрикативные звуки. Этот модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над быстрыми моторными схемами при алалии. 

Одна из четырех анимационных заставок модуля Высота.

Модуль “Высота” позволяет увидеть частотные характеристики речи, измерить их с целью использования в других модулях программы. Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлимый тембральный диапазон. Эффективен при работе с ринолалией, дефектах связок, со слабослышащими, дисфониях. 

Одна из четырех анимационных заставок модуля Высотные упражнения.

Модуль “Высотные упражнения” позволяет организовать вокальные упражнения, развивающие связочный аппарат, упражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются упражнения в которых необходимо провести анимационный объект, в данном случае это младенец, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание. 

Одна из четырех анимационных заставок модуля  Автоматизация фонемы.

Модуль “Автоматизация фонемы” позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. Записанная заранее как образец фонема предлагается ребенку для отработки способом “повтори так же”. При этом организуется игровая ситуация в которой “фермер” взбирается по лестнице и сбрасывает апельсин только в том случае, если звук произносимый пациентом совпадает с образцом. Как и в других модулях, имеется четыре варианта анимационной заставки. Модуль очень эффективен при постановке звуков в сочетании работы у зеркала с работой в этом модуле. 

Одна из четырех анимационных заставок модуля  Цепочки фонем.

Модуль “Цепочки фонем” как и предыдущий модуль позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем. Принцип организации игрового задания заключается в следующем: проговаривая фонему за фонемой, необходимо провести пеликана к ведерку с рыбой. Пеликан перелетает со столба на столб только при правильном звуке пациента. Т.о. модуль позволяет составлять и отрабатывать короткие слова из четырех фонем: -С-А-Ш-А-, -Л-У-Ж- А- и др.

Одна из четырех анимационных заставок модуля  Дифференциация фонем.

Модуль «Дифференциация двух фонем» позволяет вести работу по дифференциации смешиваемых в произношении фонем с помощью игрового задания, в котором пациенту необходимо корректировать голосом направление движения велосипедиста. Необходимо объезжать препятствия по пути следования, проговаривая заданные фонемы. При этом велосипедист меняет направление движения в сторону проговариваемой фонемы. 

Одна из четырех анимационных заставок модуля  Дифференциация четырех фонем.

Модуль «Дифференциация четырех фонем» позволяет вести аналогичную работу по дифференциации  сразу четырех фонем. Сущность игрового задания при этом следующая. Пациенту необходимо провести объект по лабиринту проговаривая заданные фонемы. Стенки лабиринта ограничивают коридор произношения. Логопед может варьировать расстояние между стенками коридора и, таким образом, постепенно добиваться точности произношения дифференцируемых звуков.

Модуль “Спектр высоты и громкости во фразе” не имеет игрового сюжета однако позволяет работать со спектром отдельных звуков, слогов, слов и фраз по принципу “повтори так же” Вы записываете образец речевого промежутка. На экране он фиксируется в виде спектра амплитуды и частоты. Задание для пациента - повторить речевой промежуток ориентируясь на образец. Так вы можете отрабатывать слова и фразы, записывая достижения пациента от занятия к занятию, сохранять лучшие попытки как образцы, представлять отдельные характеристики речи в виде разноцветных и трехмерных графиков. 

 

Модуль “Спектр звука” позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой либо звук, можно видеть на экране его спектр,  зафиксировать разным цветом в виде плавной кривой линии и работать над произношением, совмещая образцовый график логопеда с графиком пациента. Используя разные цвета графиков, можно работать одновременно над несколькими звуками. 

 

Видимая речь-3. Эффективное ПО для коррекционной работы

англоязычная демонстрация

получить (1, 45 Mb)

_______________________________

русскоязычная

управляемая презентация 

получить (1, 3 Mb)

P.S. может не работать под NT и на некоторых моделях видеоадаптеров

Предлагается к внедрению в настоящее время.

В состав программно-аппаратного комплекса “Видимая речь III” мы включаем:
- Микрофон производства SHURE, AKG;
- Плата обработки речевых сигналов (не все звуковые платы корректно работают с этой программой);
- Активная стереосистема ;
- Русифицированное программное обеспечение на компакт-диске для Win98 в дополнение к лицензионному;
- Описание и методические рекомендации на русском языке;
Комплект может быть установлен на  стандартный персональный компьютер со следующими минимальными характеристиками: Pentium 100, RAM 32 Mб, HDD > 200 Mб, sVGA 640x480x256.


“Визуальный тренажер произношения”  


Меню программы.

“Визуальный тренажер произношения” - программа, которая разрабатывалась в центре “Специальные образовательные технологии” как более доступный по стоимости аналог версий программы “Видимая речь”. Разработка содержит шесть модулей, которые рассчитаны на использование логопедами, воспитателями и родителями детей с речевыми проблемами. Функционально эти модули требуют от компьютера меньших ресурсов, чем программа “Видимая речь”. В отличие от программы “Видимая речь”  "Визуальный тренажер произношения" не несет в себе технологии распознавания речи и может использоваться с более дешевым микрофоном и платой обработки речевых сигналов. К достоинствам можно также отнести нетребовательность к ресурсам компьютера. Он работает из под ОС DOS даже на машинах с тактовой частотой 80МГц. При необходимости может быть поставлен в комплекте с ПК.
    Основное предназначение - начальные этапы постановки речевых функций при работе с тяжелой речевой патологией (нарушения слуха, ринолалия, дизартрия и др.). Как известно именно эти, начальные этапы проходят у ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями очень медленно. При этом теряется возрастная сензитивность развития отдельных компонентов речи. Используя визуальный контроль "ВТП" и его игровую мотивацию, можно добиться интенсивного развития начальных сенсомоторных функций, значимых для становления громкой речи в целом.

Получить демоверсию. ( архив ZIP, DOS,MCGA)

Модуль “Наличие звука” - обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципом работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха. Анимационная заставка отражает любую речевую активность в микрофон, которую можно измерить, зафиксировать в виде трансформаций и изменения количества объектов: разноцветных шаров, заженных окон, калейдоскопических изменений. Таким образом можно измерить длину речевого выдоха, отследить слоговую структуру слова.
Калейдоскоп 3D.Дом с зажигающимися окнами.Анимационная заставка модуля Наличие звука
Модуль “Громкость”предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента тем больше радуга на экране. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране в виде эталона и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела громкости.
Радуга.
 
Модуль “Включение голоса” для позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. Бабочка-хамелеон меняет свою окраску при произнесении голосовых и не голосовых звуков. С помощью этого модуля можно работать над различием звонких и глухих согласных. Модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над моторными схемами при алалии.
     
Модуль “Высотные упражнения” позволяет организовать вокальные упражнения, развивающие связочный аппарат, упражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются упражнения в которых необходимо провести анимационный объект, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание. Модуль эффективен при работе с речевыми нарушениями по типу ринолалии, фоностениях, нарушениях функций связочного аппарата.
 Голосовое упражнение Горка. Голосовое упражнение Змейка. Голосовое упражнение вверх\вниз.
Модуль “Спектр звука” позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой либо звук, можно контролировать на экране его спектр, зафиксировать и работать над произношением совмещая образцовый график с графиком пациента.
Спектр звука.
Модуль “Запись звука” позволяет записывать и воспроизводить с визуальным контролем небольшие речевые промежутки. Звуки с голосовой поддержкой прорисовываются в красном спектре, шумные фонемы имеют огибающую зеленого цвета. Можно работать одновременно с двумя графиками, графиком образца и графиком попыток пациента.
Предусмотрено выделение речевого фрагмента из общей записи и его прослушивание, сохранение на диске.

 

Предлагается в настоящее время к внедрению версия 1.09 игровые возможности которой значительно расширены. В игровых модулях в настоящее время имеется 6-10 анимационных заставок.

 В состав комплекта мы включаем:
Микрофон , плата обработки звуковых сигналов Sounblaster 16 ;
программное обеспечение на компакт-диске; описание и методические рекомендации;
Комплект устанавливается на стандартный персональный компьютер заказчика со следующими минимальными характеристиками: 486-DX2-80,RAM 4 Mб, HDD > 20 Mб, VGA.


ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, СДЕЛАЙ ЭТО САМ.

Представьте на минуту, что у вас в руках находится альбом по развитию речи или диагностический альбом для обследования, в котором любое изображение можно увеличить или уменьшить, создать его копию, дополнить нужным текстом, переместить на любую другую страницу, а каждое изображение при его касании звучит нужной инструкцией, номинацией или просто любым звуком. "АБСОЛЮТНАЯ ФАНТАСТИКА" - скажете Вы.

Мы готовы поспорить, представляя наш новый продукт:

“СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА”

“SPECIAL EDUCATION TOOLS”

По нашему замыслу, наш новый программный продукт представляет собой простой и интуитивно понятный инструментарий, который позволяет его владельцу объединять графические материалы, текстовую информацию и звуковое сопровождение в подготовке и накоплении собственных учебных материалов педагогической деятельности. Продукт будет интересен не только дефектологам, психологам и коррекционным педагогам, но и всем, кто связан с проблемами элементарного и начального обучения, восстановительного обучения, обучения языку и т.п.
Основным достоинством этого продукта является возможность манипулирования графическими и текстовыми объектами на экране компьютера, а также сопровождение любого объекта звуковыми фрагментами инструкций, номинаций, пояснений и указаний. Это позволяет приблизиться в работе с компьютером к методикам, требующим манипулятивных способов построения учебных заданий, а сам процесс делает более наглядным и эффективным, чем в методиках реализованных на бумаге в виде развивающих тетрадей или альбомов.
Вы просто добавляете на экран необходимые картинки, в одно нажатие переносите их в нужные места, также умньшаете или увеличиваете их размер, добавляете текст, щелкнув по объекту записываете с микрофона звуковые комментарии или инструкции и... проект готов.

Вспомните, сколько раз Вы ругали учебные пособия и методички за то, что они, порой, не отражают большинства задач, которые необходимо решать в реальной работе дефектолога. сколько раз вы мысленно исправляли те или иные иллюстрации и задания таких пособий. Пользуясь нашим инструментом, вы сможете преодолеть абсолютное большинство ограничений и неточностей печатных методических материалов. Создаваемые вами проекты легко объединяются в серии и приобретают вид поурочных тематических разработок, которые накапливаются с вашим опытом, работают так, как вы задумали, не ветшают, всегда готовы выручить вас при нехватке времени.
В комплекте с программой мы поставляем множество примеров оформления ваших будущих проектов, которые позволят вам быстро освоить этот продукт, действуя по аналогии, используя готовые проекты, изображения и звуки.
 

Пример реализации проекта “Знакомимся с цветом” - предназначен для наглядного сопровождения задач элементарного обучения, восстановительного обучения и пр. Вы можете передвигать шары по экрану, одним нажатием делать их копии, менять их размеры, составлять последовательности в виде узора или орнамента. При этом каждый шар (объект) подзвучен названием цвета или так, как вы задумали. Вам остается лишь развивать этот проект в нужном направлении, добавлять объекты и текст, подзвучивая необходимыми инструкциями.

 Пример реализации проекта “Овощи-фрукты” - классическая тема для дошкольного учреждения выполнена в виде задания на классификацию находящихся на экране объектов. При наличии сенсорного экрана ваши ученики могут просто указательным предметом (карандашом, ручкой или просто пальцем) переносить объекты в пределах экрана. Двойное касание объекта позволит услышать его название. Задание быстро модифицируется в зависимости от вашего методического замысла .

Пример реализации проекта “Во дворе” - может быть предназначен для наглядного речевого моделирования. Меняя позиции объектов на экране, их количество и пр. вы сможете смоделировать обширное количество лексико-грамматических , синтаксических и др. конструкций необходимых для развития речи детей с нарушениями слуха, ОНР и т.д.

Пример реализации проекта “Сериация по величине” . Такие проекты могут быть либо частью психолого-педагогического обследования, либо элементом соответствующего занятия по формированию элементарных математических представлений. Добаляйте, копируйте любые подходящие объекты из дополнительных графических библиотек и это позволит значительно расширить рамки данной темы. Сделайте задания доступными для детей разного возраста меняя количество элементов классификаций и объекты.

Пример реализации проекта “Звук Ж”. Этот проект ближе всего к задачам логопеда. Вы можете собрать в отдельных проектах тексты любимых вами чистоговорок, тематических загадок и занимательных заданий, сопровождая их картинками и звуками. Конструировать из букв, слогов, слов, можно непосредственно по ходу вашего занятия. Подбирайте необходимые картинки, позвольте вашим ученикам подзвучивать некоторые из них образцами собственной речи. Все это значительно обогатит мотивационную и содержательную сторону ваших занятий.

Пример реализации проекта “В комнате”. Может служить хорошей наглядной опорой в системе восстановительных мероприятий, необходимых при работе с афазиками. Меняя расположение вещей, да и сами вещи, вы сможете стимулировать восстановление речевых функций у этой категори людей с нарушениями речи. Варьируйте смысловые конструкции, синтаксические связи, модифицируйте инструкции, манипулируя объектами на экране.

Пример реализации проекта “Формы”. Очевиден по назначению.

Пример реализации проекта “Сложение”. Кроме банального манипулирования математическим материалом можно быстро "научить" щенка пролаять правильный ответ в примерах. Неверные ответы также логично подзвучить. Вспомним о учениках, которые находятся на надомном обучении. Зачастую очень тяжело обучать этих детей по стандартным учебникам.

Пример реализации проекта “Времена года”. В проектах могут быть использованы и анимированные объекты в виде файлов формата GIF. Вспомним, что это стандартный способ анимации для интернет страниц. В данном проекте при касании большой картинки времена года на экране меняются. Вам остается лишь подбирать соответствующие этому времени года объекты, группируя их на экране.

 

Получить демоверсию пока можно лишь написав нам письмо на адрес specedu@mail.ru. В двух словах расскажите о себе, где находитесь географически, укажите область в которой сконцентированы ваши профессиональные интересы и мы включим в демоверсию те проекты, которые на наш взгляд будут вам интересны.

Ограничения в демоверсии:

работают не все функции, время текущего сеанса работы программы 5 минут или 50 щелчков мышью.

Предлагается к внедрению в настоящее время как часть рабочего места для организаций и частнопрактикующих специалистов.

Программа работает на компьютерах со следующими минимальными характеристиками: PII-300,RAM 128 Mб, HDD > 2000 Mб, sVGA 1024x768x16bit.
В комплектность поставки этой программы логично также включать СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН, а также визуализаторы типа "Видимая речь" и др. программы.


Программное обеспечение предлагаемое к внедрению.

Большинство приведенных ниже программных средств писалось на заре "компьтерного века" и входили в комплект "АРМ логопеда" призванного помочь в работе самой массовой дефектологической специальности - логопеду общеобразовательной школы. В тот момент у всех была надежда на скорое появление ПК на рабочем столе у каждого учителя.  Мы думаем, они не потеряли свою актуальность  и сейчас, несмотря на несколько древние и наивные программные и интерфейсные решения. К тому же с регулярностью одного раза в месяц  у нас раздается звонок, со словами: "Здраствуйте, к нам в школу из райисполкома ( банка или бухгалтерии) передали старый компьютер. Что мы можем с ним делать?"  

“Пропущенные буквы” – тренажер орфографических навыков, который позволяет быстро нарастить практический опыт ребенка в необходимом направлении правил офографии русского языка, развивает орфографическую зоркость, стимулирует применение школьных знаний. Создан как инструментальное средство, т.е. предполагает изменение и пополнение массива слов дефектологом к определенным программным требованиям. Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных школ в работе с учащимися 1-4 классов.

 Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии" (DOS, LINKWAY, EGA 640x350x16).

 “Поставь ударение” – тренажер орфографических навыков, который позволяет быстро нарастить практический опыт ребенка в направлении анализа ударных и безударных гласных. Создан как инструментальное средство, т.е. предполагает изменение и пополнение массива слов дефектологом к определенным программным требованиям. Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных школ в работе с учащимися 1-4 классов.

Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии" (DOS, LINKWAY, MCGA 320x200x256).

“Раздели на слоги” – аналогичный по идее и исполнению модуль, рассчитанн на формирование первоначальных языковых навыков. Эффективен при общем недоразвитии речи, как средство накопления опыта элементарного анализа языковых единиц. Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных школ в работе с учащимися 1-4 классов.

Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии" (DOS, LINKWAY, MCGA 320x200x256).

”Красноречие” – модуль активно развивающий словообразовательные навыки учащихся младшей школы. Состоит из нескольких подмодулей. Представлена работа по словообразованию при помощи суффиксов, приставок, предлогов. Модули “синонимы” и “смысловые аналогии” предназначены для развития смысловой стороны речи. Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных школ в работе с учащимися 1-4 классов, сурдопедагогами и учителями русскогоязыка школ слабослышащих.

 Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии" (DOS, LINKWAY, EGA 640x350x16).

”Учись читать быстро”  – модуль для развития навыков чтения при нарушенном темпе их формирования. Позволяет дозированно воздействовать на формирование узнавания лексических единиц различной длины, автоматизирует первоначальные сенсомоторные навыки различных видов чтения. Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных школ в работе с учащимися 1-4 классов по формированию темпа чтения.

Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии" (DOS, MCGA 320x200x256).

”Времена года” – учебно демонстрационный модуль моделирующий предметно временные связи для развития устной речи. Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных школ.
 Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии" (DOS, VGA 640x480x16).

”Автоматизация звуков” – учебно-демонстрационный модуль для отработки навыков самостоятельного произношения слов на определенные звукокомплексы речи. Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных школ.

Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии (DOS, MCGA 320x200x256).

”Программа печати изображений для разукрашивания”– рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных учреждений при подготовке печатных развивающих материалов.

 Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии (DOS, VGA 640x480x16).

”Программа печати изображений для развития зрительного восприятия” – рекомендуется к использованию в работе тифлопедагогами и дефектологами массовых и специальных учреждений при подготовке печатных развивающих материалов.

 Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии (DOS, VGA 640x480x16).

”Программа печати изображений.ЛАБИРИНТЫ”. Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных учреждений при подготовке печатных развивающих материалов к коррекционным занятиям.

 Разработан :РУМЦ “Специальные образовательные технологии.(DOS, VGA 640x480x16).

”Наборы цветных изображений для печати и инструментального комбинирования”. - использование около 300 красочных иллюстраций, сюжетных и предметных картинок с возможностями их редактирования, объединения и использования в индивидуальной и групповой работе; - использование в работе распечаток текстов индивидуальных заданий на карточках, заданий на дом и т.п. в стиле наиболее популярных пособий под ред. Н.В.Богомоловой, Е.Ф.Рау, В.И.Рождествевской, Г.А.Каше и др.

Рекомендуется к использованию в работе логопедами и дефектологами массовых и специальных школ при подготовке развивающих материалов.




 

 

 

 

 

 

 

Технология TOUCH SCREEN (СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН) —эффективный путь использования информационных технологий в дошкольном и специальном обучении.

Технология сенсорного экрана заменяет привычные только для взрослых компьютерные манипуляторы и позволяет сделать доступными  для детей раннего возраста компьютерные игры, развивающие пособия и другие методики. Для диалога с машиной достаточно владеть простыми указательными действиями.  Вполне достаточно касания указательным предметом (ручка, карандаш, указка) или даже рукой поверхности экрана в интересующем месте и машина реагирует на касание диалоговыми предложениями. Теперь не нужно ребенка, тянущегося к компьютеру, обучать действовать непонятными манипуляторами вроде мышей, джойстиков и трекболов. Эти предметы компьютерного мира он освоит сам и в свое время. Простые указательные жесты и действия, характерные для манипулятивных и образных способов мышления ребенка дошкольника, сделают управление компьютером занятной забавой, доступной и веселой. Касание экрана может позволить просматривать детские интерактивные энциклопедии, управлять действиями персонажей интерактивных мультфильмов и развивающих игр, могут быть способом непринужденного психологического обследования и т.д. 

Основанный на суперсовременных технологиях магнитно резистивных поверхностей абсолютно безопасен, соответствует наиболее жестким стандартам безопасности и экологии Европейских стран. При загрязнении легко обслуживается стандартными моющими средствами.
Выпускаются для мониторов различных размеров. Легко устанавливаются на мониторы различных типов. Абсолютно совместим с платформами Windows и Mac. Не ограничивает обычные средства управления компьютером. Легко переносится на другие компьютеры в пределах учреждения.

Совместим с множеством инструментальных и конечных средств обучающих и развивающих программных продуктов от забавных графических редакторов до интерактивных мультфильмов.
Эффективно используется зарубежными специалистами в индивидуальной и групповой работе по коррекции и развитию познавательной деятельности. Стоимость от 300 до 400 у.е. в зависимости от размера (14"- 17").
Возможен подбор и поставка в комплекте с программным обеспечением необходимой тематики.


Комплект звукоусиливающего оборудования на базе

профессионального усилителя аудиосигналов для наушников BEHRINGER.

Мы также рады представить наше новое направление:

НЕДОРОГИЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТЫ ЗВУКОУСИЛИВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.

Современная модульная база музыкального звукоусиливающего оборудования позволяет осуществлять очень гибкий подход в комплектовании и оснащении практически любой технической задачи по звукоусилению. Примером решения такой задачи является и наш комплект оборудования на базе звукоусиливающих приборов Behringer (Германия). Несколько доработанные нами, но стандартные для музыкального оборудования узлы и детали полностью отвечают запросам современного звукового оборудования коллективного пользования для слабослышащих с использованием элементов проводных и беспроводных систем. На тех же принципах можно обеспечить звукоусиление и для задач индивидуальной работы. В этом случае в комплект включается профессиональный 24 полосный эквалайзер с достаточно глубокими частотными регулировками. Это позволяет обеспечить необходимое усиление в полосе частот согласно аудиограмме.

Минимальный комплект проводного класса на 8 - 10 учеников с двумя мобильными микрофонами учителя обойдется в сумму менее 2000000 бел. рублей (примерно 800 у.е.). Вся комплектация масштабируема и легко переоснащаема. Оборудование с легкостью сопрягается с персональным компьютером и программным обеспечением визуальной поддержки речи типа "ВИДИМАЯ РЕЧЬ", таким образом, стирая грани между индивидуальными формами работы и фронтальными.
Качество предлагаемой комплектации пропорционально предложенной заказчиком смете расходов. Можно собрать комплект оборудования полностью состоящий из элементов европейских производителей. Однако, как показывает практика, использование не самых дешевых гарнитур китайского производства оправдано быстрой изнашиваемостью этого элемента комплекта. Одинаково трудно уследить за небрежной эксплуатацией учениками как фирменных гарнитур так и дешевых. При относительном паритете частотных характеристик и качества звучания выбор можно сделать в сторону компромиссного решения. Укомплектовать класс недорогими гарнитурами сразу включив в комплект 2-3 запасных.

Мы всегда готовы вписаться в предлагаемые заказчиком условия поставки. Гарантируется выезд специалиста для установки и последующее обслуживание комплекта. Всегда готовы в деталях проконсультировать вас по вопросам замены, ремонта, модернизации и обслуживания любого звукоусиливающего оборудования.

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ КОМПЛЕКТА:
1. Усилитель аудиосигналов BEHRINGER POWERPLAY PRO-XL - 1шт .
2. Коммутационные устройства для столов учащихся - 4 -5 шт.
3. Микрофон учителя - 1 шт.
4. Гарнитуры учащихся - 8 -10 шт.
5. Комплект соединительных кабелей - 1 шт.

Основные технические характеристики и конструктивные особенности :

Усилитель BEHRINGER POWERPLAY PRO-XL представляет собой 4 объединенных в одном корпусе самостоятельных высококачественных усилителя с регулировками выходного сигнала каждого из них.
Четырехканальная система усиления сигнала от микрофона и др. источников с общим входом позволяет подавать в систему как общий сигнал от микрофона учителя, так и сигналы с микрофонов или гарнитур рабочих мест учеников.
К одному каналу усиления обычно приведены два рабочих места ученика, что определяет объединение за одним рабочим столом двух учащихся со схожими частотно-амплитудными характеристиками аудиограммы потерь слуха. Каждый канал усиления снабжен своим регулятором усиления, регулировкой баланса выходов, а также может регулироваться в двух полосах частот. Предусмотрено также кнопочное временное отключение любого канала усиления, а также любого из выходов сигнала на каждом канале. Максимальное количество усиленных выходов в системе - 12. (4 на передней панели усилителя и 8 на задней). Максимальное количество входов в системе - 5.

Электропитание усилителя осуществляется от бытовой электросети (200-240V~315mAH;), с последующим понижением напряжения до 12 вольт. Электропитание периферийных отностильно усилителя устройств измеряется в миливольтах. Максимальная потребляемая мощность комплекта в целом 34 W.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование для комнат сенсорной и двигательной стимуляции.

Представляем вашему вниманию также оборудование для игровых комнат и комнат сенсорной стимуляции. Проекты «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА» в настоящее время получили широкое распространение в реабилитационных учреждениях России и стран СНГ благодаря интересному положительному опыту распространенному компанией «RechabMedical». В настоящее время производится довольно широкий спектр оборудования этого назначения как за рубежом, так и в России. Наиболее широкое представление об этом направлении реабилитационных методик можно получить на интернет-сайте одного из известнейших поставщиков ( WWW.ROMPA.COM ). Поскольку тиражи такого оборудования всегда представляют единичные комплекты, то стоимость обычно довольно высока. Однако центр «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» предлагает Вам наряду с комплектами фирменного производства поставку альтернативных менее дорогих комплектов и их составляющих из функционально похожих и смежных комплектующих. Некоторые из них представлены ниже: Проектор эффектов.  Эксклюзивный фоновый прибор с завораживающей цветовой динамикой  заменяет известный, но дорогой проектор «ОПТИКИНЕТИК». Полный охват пространства Проекции под любым углом.
Ненавязчивый эффект для заполнения сцен, потолков и стен,
Бесшумный привод.
Долгоживущая лампа.
Ориентировочная стоимость 280 у.е.
Стенды сенсорной активации

с механическими, светозвуковым и светящимися в

 

ультрафиолетовом свете элементами.Ориентировочная стоимостьот 100 до 180 у.е. за стенд.
Специализированные игровые сенсорные стимулятры и игрушки с тактильной звуковой и вибро-сенсорной, механической активацией:
Музини.
Двигательный стимулятор с вибротактильной активацией начинает мелодично подигрывать в такт движениям ребенка и вибрации поверхности на которой он расположен. Предназначен для стимуляции двигательной активности и контактности детей с нарушениями ЦНС, детьми-аутистами и т.п.Пластиковые и набивные мячи с тактильной активацией световых и звуковых стимулов.

 


Коррекционно-развивающий тренажер для специальных школ

“УЧИСЬ ЧИТАТЬ БЫСТРО”.

  

Для дефектолога любой специальности не секрет, что от 10 до 30 процентов учащихся массовых и некоторых специальных  школ испытывают стойкие затруднения при формировании навыков беглого чтения. Когда учитель начальных классов уже исчерпал все резервы учебного времени по формированию этого навыка у конкретного ученика проблема становится актуальной для школьного логопеда.
Затруднения, как правило, имеют множество разнообразных причин, соотношение которых у каждого ребенка очень индивидуально. Это проблемы неузнавания, смешивания символов при чтении (агнозии), проблемы выполнения мыслительных операций, заключающихся в неспосбности сформировать навыки преобразования знаковых цепочек в смысловые последовательности, проблемы несформированности моторных речекинестетических схем проговаривания и другие.

Данный программный модуль является попыткой преодоления подобных затруднений на уровене психофизиологического тренинга. В нашем программном модуле мы предлагаем строго регламентировать объем считываемого материала, варьировать скорость и способ его предъявления и, таким образом, положительно воздействовать на формирование навыка чтения.

Сразу оговоримся, что для детей, которые не испытывают затруднений при формировании навыков чтения, но хотят научиться быстро читать, наш тренажер небесполезен, однако неэффективен и, таким образом, к методикам скорочтения имеет лишь очень косвенное отношение. Это обусловлено существенными различиями в психофизиологических механизмах таких задач.

Данный программный модуль позволяет развивать навыки послогового (побуквенного, если это в редких случаях нарушений необходимо) чтения и чтения целыми словами.

Принцип работы.

Принцип работы тренажера достаточно прост. Вы предлагаете ребенку просто считывать текстовый материал с экрана монитора в различных режимах предъявления.

Режим 1 – предполагает предъявление материала для считывания слог за слогом (буква за буквой если это необходимо). Слово как бы вырастает в объеме.

Режим 2 – предполагает предъявление при котором каждая последующая единица текста выводится после исчезновения первой. Тем самым мы как бы заставляем ученика активно припоминать предыдущую единицу.

 Режим 3 производит предъявление материала целыми словами. Т.е. выводит ученика на уровень глобального узнавания слов.

Вы можете варьировать скорость предъявления в любом режиме, можете останавливать , продолжать, начинать предъявление заново. Вы так же можете убрать с экрана панели меню, если они отвлекают ученика. Тренажер достаточно прост в эксплуатации, не требует производительности мощного компьютера, занимает минимум места на диске. Вы можете самостоятельно редактировать материалы заданий для считывания, использовать любые текстовые материалы формата DOS для наполнения текстов. Тренажер эффективен, по нашему мнению во всех типах специальных школ, а также в младших классах массовой общеобразовательной школы.

Минимальные требования к персональному компьютеру на котором он может эксплуатироваться:
IBM PC AT 286 ;VGA;HDD 20 Mb; Ram 1Mb.


Скачано с www.znanio.ru