Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность игровых технологий на уроках физической культуры. Использование игровых технологий на уроках физкультуры является основным в воспитании подрастающего поколения и является ключевым фактором в формировании здорового образа жизни. Подвижные игры выделены в образовательной программе в отдельный раздел, что указывает на их важность.
Ключевые слова: физическая культура, игра, игровые технологии.
            
        
        
        
                    
                
                    СОВРЕМЕННЫЕ  ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Ю.М.Гребенщиков 
ЛПИ – филиал СФУ
Аннотация:   В   данной   статье   рассматривается   актуальность   игровых
технологий   на   уроках   физической   культуры.   Использование   игровых
технологий   на   уроках   физкультуры   является   основным   в   воспитании
подрастающего поколения и является ключевым фактором в формировании
здорового   образа   жизни.   Подвижные   игры   выделены   в   образовательной
программе в отдельный раздел, что указывает на их важность.
Ключевые слова: физическая культура, игра, игровые технологии.
Игровая технология считается основным средством развития интереса к
урокам   физической   культуры,   так   как   способна   сделать   урок   более
насыщенным и динамичным. У воспитанников появляется интерес к данному
предмету, желание активно работать на нем, взаимодействовать на игровом
поле   с   одноклассниками.   М.Н.   Жуков   считает   «По   своей   природе   игра
ненавязчиво побуждает ее участников более точно использовать свои знания,
умения и навыки в содействии с товарищами по команде, развивает мужество,
решимость. Внимание, мышление, чувство взаимовыручки» [3].
В.   А.   Барков   утверждает:   «Формирование   человека   на   всех   этапах
эволюционного   развития   проходило   в   неразрывной   связи   с   активной
мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную
биологическую роль в его жизнедеятельности» [1].
Ю.Н.   Капустина   считает:   «Подвижные   игры   на   уроках   физической
культуры используются для решения: 1) образовательных задач (закрепление
  развитие   умения
и совершенствование   изучаемых   приёмов   игры,ориентироваться на площадке во время игры, увеличение моторной плотности
уроков);   2)   воспитательных   задач   (чувства   солидарности,   товарищества,
честности, ответственности за действие друг друга); 3) оздоровительных задач
в соответствии с требованиями программы» [4]. 
Ю.   Г.   Коджаспиров   отмечает:   «Играя   в   грамотно   и   планомерно
подобранные преподавателем игры, ученики овладевают умениями быстрее и
лучше   мыслить,   анализировать   складывающуюся   обстановку,   принимать
  укрепляют   здоровье   и   совершенствуют
самостоятельные   решения,
функциональные   возможности   организма,   осваивают   актуальные   способы
физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно – рекреационной
направленностью учебного предмета» [5].
С.   В   Конради   отмечает:   «Подвижные   игры   это   доступный   и   очень
эффективный   метод   воздействия   на   ребенка.   В   игре   обычное   становится
необычным,   а   значит   особенно   привлекательным.   В   игре   используются
естественные   движения   большей   частью   в   развлекательной   ненавязчивой
форме» [6].
В.П. Беспалько считает: «Убыстрение темпа современной жизни ставит
задачу   более   активно   использовать   игру   для   воспитания   подрастающего
поколения.   Сейчас   очевидно,   что   игры   необходимы   для   обеспечения
гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок,
общего комфортного состояния» [2].
Таким образом,  современные исследователи считают что современные
технологии   на   уроках   физического   воспитания   плодотворно   влияют   на
разностороннее развитие личности. 
Литература
1. Барков В. А. Педагогические исследования в физическом воспитании:
Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п.
02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 1995.2. Беспалько   В.П.   Слагаемые   педагогической   технологии.      М.:
Просвещение, 1999.105 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для пед. вузов / М. Н. Жуков. —
М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Капустина   Ю.   Н.   Использование   игровых   технологий   как   средство
повышения   мотивации   к   урокам   физической   культуры   //   Инновационные
педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань,
май 2015 г.). — Казань, 2015. 
5. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5
– 11 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. 
6. Конради С. В. Игровые технологии. Аст сталкер, 2006.