Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность игровых технологий на уроках физической культуры. Использование игровых технологий на уроках физкультуры является основным в воспитании подрастающего поколения и является ключевым фактором в формировании здорового образа жизни. Подвижные игры выделены в образовательной программе в отдельный раздел, что указывает на их важность.
Ключевые слова: физическая культура, игра, игровые технологии.
СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Ю.М.Гребенщиков
ЛПИ – филиал СФУ
Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность игровых
технологий на уроках физической культуры. Использование игровых
технологий на уроках физкультуры является основным в воспитании
подрастающего поколения и является ключевым фактором в формировании
здорового образа жизни. Подвижные игры выделены в образовательной
программе в отдельный раздел, что указывает на их важность.
Ключевые слова: физическая культура, игра, игровые технологии.
Игровая технология считается основным средством развития интереса к
урокам физической культуры, так как способна сделать урок более
насыщенным и динамичным. У воспитанников появляется интерес к данному
предмету, желание активно работать на нем, взаимодействовать на игровом
поле с одноклассниками. М.Н. Жуков считает «По своей природе игра
ненавязчиво побуждает ее участников более точно использовать свои знания,
умения и навыки в содействии с товарищами по команде, развивает мужество,
решимость. Внимание, мышление, чувство взаимовыручки» [3].
В. А. Барков утверждает: «Формирование человека на всех этапах
эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной
мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную
биологическую роль в его жизнедеятельности» [1].
Ю.Н. Капустина считает: «Подвижные игры на уроках физической
культуры используются для решения: 1) образовательных задач (закрепление
развитие умения
и совершенствование изучаемых приёмов игры,ориентироваться на площадке во время игры, увеличение моторной плотности
уроков); 2) воспитательных задач (чувства солидарности, товарищества,
честности, ответственности за действие друг друга); 3) оздоровительных задач
в соответствии с требованиями программы» [4].
Ю. Г. Коджаспиров отмечает: «Играя в грамотно и планомерно
подобранные преподавателем игры, ученики овладевают умениями быстрее и
лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, принимать
укрепляют здоровье и совершенствуют
самостоятельные решения,
функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы
физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно – рекреационной
направленностью учебного предмета» [5].
С. В Конради отмечает: «Подвижные игры это доступный и очень
эффективный метод воздействия на ребенка. В игре обычное становится
необычным, а значит особенно привлекательным. В игре используются
естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой
форме» [6].
В.П. Беспалько считает: «Убыстрение темпа современной жизни ставит
задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего
поколения. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения
гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок,
общего комфортного состояния» [2].
Таким образом, современные исследователи считают что современные
технологии на уроках физического воспитания плодотворно влияют на
разностороннее развитие личности.
Литература
1. Барков В. А. Педагогические исследования в физическом воспитании:
Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п.
02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 1995.2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:
Просвещение, 1999.105 с.
3. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для пед. вузов / М. Н. Жуков. —
М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Капустина Ю. Н. Использование игровых технологий как средство
повышения мотивации к урокам физической культуры // Инновационные
педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань,
май 2015 г.). — Казань, 2015.
5. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5
– 11 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003.
6. Конради С. В. Игровые технологии. Аст сталкер, 2006.