СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность игровых технологий на уроках физической культуры. Использование игровых технологий на уроках физкультуры является основным в воспитании подрастающего поколения и является ключевым фактором в формировании здорового образа жизни. Подвижные игры выделены в образовательной программе в отдельный раздел, что указывает на их важность. Ключевые слова: физическая культура, игра, игровые технологии.
Иконка файла материала Статья.docx
СОВРЕМЕННЫЕ  ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Ю.М.Гребенщиков  ЛПИ – филиал СФУ Аннотация:   В   данной   статье   рассматривается   актуальность   игровых технологий   на   уроках   физической   культуры.   Использование   игровых технологий   на   уроках   физкультуры   является   основным   в   воспитании подрастающего поколения и является ключевым фактором в формировании здорового   образа   жизни.   Подвижные   игры   выделены   в   образовательной программе в отдельный раздел, что указывает на их важность. Ключевые слова: физическая культура, игра, игровые технологии. Игровая технология считается основным средством развития интереса к урокам   физической   культуры,   так   как   способна   сделать   урок   более насыщенным и динамичным. У воспитанников появляется интерес к данному предмету, желание активно работать на нем, взаимодействовать на игровом поле   с   одноклассниками.   М.Н.   Жуков   считает   «По   своей   природе   игра ненавязчиво побуждает ее участников более точно использовать свои знания, умения и навыки в содействии с товарищами по команде, развивает мужество, решимость. Внимание, мышление, чувство взаимовыручки» [3]. В.   А.   Барков   утверждает:   «Формирование   человека   на   всех   этапах эволюционного   развития   проходило   в   неразрывной   связи   с   активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности» [1]. Ю.Н.   Капустина   считает:   «Подвижные   игры   на   уроках   физической культуры используются для решения: 1) образовательных задач (закрепление   развитие   умения и совершенствование   изучаемых   приёмов   игры,ориентироваться на площадке во время игры, увеличение моторной плотности уроков);   2)   воспитательных   задач   (чувства   солидарности,   товарищества, честности, ответственности за действие друг друга); 3) оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы» [4].  Ю.   Г.   Коджаспиров   отмечает:   «Играя   в   грамотно   и   планомерно подобранные преподавателем игры, ученики овладевают умениями быстрее и лучше   мыслить,   анализировать   складывающуюся   обстановку,   принимать   укрепляют   здоровье   и   совершенствуют самостоятельные   решения, функциональные   возможности   организма,   осваивают   актуальные   способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно – рекреационной направленностью учебного предмета» [5]. С.   В   Конради   отмечает:   «Подвижные   игры   это   доступный   и   очень эффективный   метод   воздействия   на   ребенка.   В   игре   обычное   становится необычным,   а   значит   особенно   привлекательным.   В   игре   используются естественные   движения   большей   частью   в   развлекательной   ненавязчивой форме» [6]. В.П. Беспалько считает: «Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу   более   активно   использовать   игру   для   воспитания   подрастающего поколения.   Сейчас   очевидно,   что   игры   необходимы   для   обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния» [2]. Таким образом,  современные исследователи считают что современные технологии   на   уроках   физического   воспитания   плодотворно   влияют   на разностороннее развитие личности.  Литература 1. Барков В. А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 1995.2. Беспалько   В.П.   Слагаемые   педагогической   технологии.   ­   М.: Просвещение, 1999.­105 с. 3. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для пед. вузов / М. Н. Жуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 4. Капустина   Ю.   Н.   Использование   игровых   технологий   как   средство повышения   мотивации   к   урокам   физической   культуры   //   Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань, 2015.  5. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5 – 11 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003.  6. Конради С. В.­ Игровые технологии.­ Аст сталкер, 2006.

Посмотрите также