ЦОР предназначен для работы по русскому языку в 7 классе (тема «Служебные части речи»), а также может использоваться в старших классах на уроках повторения. Составлен на основе программы для общеобразовательных учреждений (5-9, 10-11 кл), 3-е издание, стереотипное, Москва, «Дрофа», 2010 год.
В презентации представлен материал по теме «Союз». Подобран дидактический материал, который можно применять на разных этапах урока, используя коллективную, групповую, индивидуальную форму работы.
Дидактический
материал по теме
«Союз».
Валерьевна.
2009-2010 г
Учитель: Костромина Елена
МОУ СОШ п. Дуки Солнечного
района Хабаровского края
Задания для формирования
навыка моделирования.
Для самостоятельной или коллективной
работы.
Собери текст, выполни орфографическую и
пунктуационную работу, найди все
союзы. Определи тему и основную мысль
текста.
Индивидуальные задания.
• Выполнить морфемный разбор слов:
обидное, ранит, обижают, прощение
• Определить все части речи во 2
предложении собранного текста.
Собери текст.
1. Если ты обид(и,е)л кого(то)
то попр(а,о)си у него
прощение.
2. (Ни)кто (не)любит когда его
об(е,и)жают.
3. Обидное слово глубоко
ранит душу человек
страдает от душевн(а,о)й
боли.
Проверь себя!
Никто не любит, когда его
обижают.
Обидное слово глубоко ранит
душу, человек страдает от
душевной боли.
Если ты обидел кого-то, то
попроси у него прощение.
Собери предложения. Найди
союзы.
(Русская пословица)
Хуже, злые, пистолета,
языки .
Если, человек , как
уголь, жжёт, не , то,
злой, чернит.
(А.Грибоедов).
Проверка!.
Злые языки хуже пистолета.
(А.Грибоедов).
Злой человек – как уголь;
если не жжёт, то чернит.
(Русская пословица)
Как по смыслу эти высказывания
связаны с предыдущим текстом?
Индивидуальные задания.
• Выполнить синтаксический разбор
1 предложения.
• Выполнить морфологический
разбор союзов из 2 предложения.
Задания для
самостоятельной работы.
Для самостоятельной работы.
Запиши текст, выполни
орфографическую и пунктуационную
работу, найди все союзы.
Индивидуальные задания.
• Выполнить морфемный разбор слов:
потратили, отнесли, получилась.
• Построй схему предложения с прямой
речью.
Мы решили то(же) поехать в
Хабаровск на конкурс детского
творчества. Но не повезли то(же)
полотно, что возили в Солнечный ? а
изгот(а,о)вили все вместе большую
скульптуру.
Мы потратили много времени,
за(то) она получилась очень красивой.
Ребята отн(и,е)сли её в класс и
поставили за(то) полотно.?Что(бы) ещё
отве(с,з)ти на конкурс ?думали мы.
Наконец ? решили, что(бы) каждый
нарисовал рисунок или (з,с)делал
поделку.
Проверь себя!
Мы решили тоже поехать в Хабаровск на
конкурс детского творчества. Но не
повезли то же полотно, что возили в
Солнечный, а изготовили все вместе
большую скульптуру.
Мы потратили много времени, зато она
получилась очень красивой. Ребята
отнесли её в класс и поставили за то
полотно. «Что бы ещё отвезти на
конкурс?» - думали мы. Наконец, решили,
чтобы каждый нарисовал рисунок или
сделал поделку.
Морфологический график
1.В воздухе стоял аромат душистых
трав а с неба глядело ласковое
летнее солнышко.
2.Все замолчали и громче затрещали
ветки взметнулось пламя костра.
3.Днём вдруг то подует ветерок тот
потеплеет.
4.В родном краю туманы проплывают
да над селом встает рассвет.
5.Труд человека кормит а лень портит.
6.То пели иволги то раздавался
весёлый крик детей
Морфологический график
1.В воздухе стоял аромат душистых
трав, а с неба глядело ласковое
летнее солнышко.
2.Все замолчали, и громче затрещали
ветки, взметнулось пламя костра.
3.Днём вдруг то подует ветерок, тот
потеплеет.
4.В родном краю туманы проплывают,
да над селом встает рассвет.
5.Труд человека кормит, а лень портит.
6.То пели иволги, то раздавался
весёлый крик детей
Решение морфологического графика.
разделительные
противительные
соединительные
1
2
3