Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт естествознания и спортивных технологий
Кафедра географии и туризма
Карастелев Александр
Разработка брэнда города:
САЛЕХАРД-столица ЯНАО
колыбель и исток кочевого этнотуризма
Направление подготовки 44.04.01«Педагогическое образование»Направленность (профиль) образовательной программы«География и туристская регионалистика»(очная форма обучения)
Москва
2024
Введение
Мечтали ли вы отправиться на край света? А ведь у каждого народа он свой. Кочевое племя ненцев краем земли назвали полуостров Ямал, по просторам которого они из года в год каслают со своими бесчисленными стадами оленей, и дальше которого только холодное Карское море и льды Северного Ледовитого океана.
2
Введение
Тут, на краю земли, вас ждёт поистине "чумовая жизнь", как жили и живут ненцы испокон веков, занимаясь оленеводством и рыбалкой, невзирая на погоду, перекочёвывая на новые пастбища и ставя свои чумы с лёгкостью туристической палатки.
3
Введение
САЛЕХАРД- город и административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), расположенный в низовьях Оби (186 км от Карского моря) на Полярном круге, в 135 км к востоку от Воркуты и в 2436 км от Москвы. Число жителей на 2023 год порядка 48 000 человек.
На противоположном берегу Оби находится город Лабытнанги, где расположена одноимённая железнодорожная станция.
4
Город был основан казаками в 1595 году, в правление царя Фёдора Ивановича, под названием Обдорской крепости. Является единственным в мире городом, находящимся непосредственно на Полярном круге. В городе имеется речной порт и аэропорт и железнодорожная станция
5
Город расположен на границе субарктического и умеренного климатических поясов. Изотермы января — −23,2 °C, июля — +14,8 °C.
В Салехарде есть один из самых северных пляжей мира, который не зарегистрирован официально, а просто является местом отдыха горожан в жаркие (по их меркам) летние дни.
Туризм в Салехарде в настоящее время не принял выраженный характер и потребности в культурном познании удовлетворяются за счёт постоянно живущих местных жителей и тех, кто работает вахтенным методом в городе.
Различные праздники и фестивали, начавшее в последнее время массово отмечаться на ненецкой земле способствуют росту интереса к культуре и жителям ЯНАО
6
Из природных ресурсов ЯНАО обладает запасами чистой пресной воды, есть месторождения газа, нефти, руды и угля и других полезных ископаемых, включая золото и фосфориты
В самом Салехарде есть предприятия, связанные с рыбопереработкой(консервный завод) и разведением оленей, других крупных предприятий в городе нет.
В сфере образования есть 6 школ, гимназия , техникум и многопрофильный колледж.
7
Для кочевого народа ненцев, являющихся по численности 3ми после русских и украинцев, Салехард является административным центром, с которым происходят регулярные взаимоотношения кочевых оленеводов, это центр, куда они отдают детей для учёбы в школы-интернаты, где сбывают свой товар(в основном это оленьи шкуры, мясо, рога оленей и т.д.), обращаются при необходимости за помощью и откуда коренные ненцы начинают кочевье со своими стадами.
8
9
Цели проекта по брендингу города Салехард
расширить территорию сбыта изделий и одежды из натуральных материалов для особо холодных зим за пределы ЯНАО путем формирования имиджа известности региона как места производства качественной одежды из натуральных материалов и в не фабричном исполнении
способствовать объединению усилий местного населения, занятого как в производстве одежды так и в обслуживании туристов
создавать новые рабочие места.
формирование устойчивого спроса на продукцию местных мастеров
создание регулярного туристического трафика в регион с фокусом на целевого обеспеченного и туриста
10
SWOT-АНАЛИЗ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
Целевые аудитории бренда
11
Целевая группа | Ценностное предложение территории для этой группы |
Инвесторы (как иностранные, так и отечественные) | Возможность создания полноценного офиса при выходе туристического потока на всесезонную основу и международный рынок в категории этнический туризм, экологический туризм |
Посетители | Все интересующиеся этнотуризмом, зко-туризмом, не стандартными туристическими направлениями и формами проведения |
Покупатели товаров и услуг на экспортных рынках (межрегиональных, национальном, международных) | Покупатели несерийной продукции как пищевой направленности, так и «штучных» изделий местных мастеров если речь идёт о сувенирах, а также одежды изготовленных из натуральных( недоступных в центральных мегаполисах) материалов, сшитых в национальных традициях и единичных не фабричных исполнениях |
Жители | Все культурные местные жители, участвующие в принятии туристов и готовых показать гостям настоящее сибирское гостеприимство жителей ЯНОА и могут принимая активное участие в праздниках и «себя показать»(спортивные соревнования, Этно-фестивали «День Большого Солнца«, «Душа тундры» и т.д.) и денег заработать на продаже собственных товаров ручной работы |
Фестивали и праздники кочевых ненцев
12
Фестиваль ненецкой кухни-гастрономический фестиваль «Намнелада», что в переводе с ненецкого означает «деликатесы» декабрь
День оленевода 24 февраля - 21 апреля праздник «кочует» по населённым пунктам Ямала, задерживаясь в каждом на 1-2 дня
Новый ненецкий год 7 января
День зимнего солнцестояния 21-22 декабря
День Большого Солнца
День рыбака -2е воскресенье июля
Душа тундры с 9 по 11 июня
Национальный праздник «Ворнга еманг хатл» (Праздник прилета Вороны);
Массовое гуляние в День рыбака «Петров хатл»;
Праздничное мероприятие в Международный день коренных народов мира;
Массовое гуляние в День села Горнокнязевск( 15 км от Салехарда)с проведением ярмарки дикоросов и многие другие национальные праздники.
14
Недалеко от Салехарда буквально в 15 километрах совсем недавно был построен этнографический комплекс, который позволяет каждому желающему почувствовать себя кочевым оленеводом на практике за умеренную плату и с возможностью самому выбрать «степень погружения» в местный этнос и кочевую культуру.Поток туристов увеличивается, так что даже пришлось увеличить количество принимающих юрт в этнографическом комплексе и соорудить отдельный гостевой дом.
15
Продвижение бренда кочевой культуры народов севера на примере ЯНАО и города Салехард происходит регулярно и через медийные каналы-Дзен, подписка на разные рассылки «Ямал-медиа», «Ямал • Ненцы • Север» и другие. Через эти каналы все интересующиеся могут 2-3 минутные регулярно приходящие видеосюжеты посмотреть о жизни местного населения, иногда появляется контент на 5-10 минут где не только показывается реальная жизнь кочевых ненцев жизнь как бы он-лайн скрытой камерой, но и присутствуют небольшие интервью, позволяющие нам как обывателям получать представление о жизни ненцев в их непростых, но родных и привычных для коренных народов севера природных условиях.
16
Сущность бренда
Незабываемый личный опыт путешествия
Личность бренда
для тех кто ценит уникальность и естественность как в природе так и в людях
Ключевые ценности
самобытность, эксклюзивность оригинальность
Преимущества
Оригинальный формат, нестандартность
Ключевые атрибуты
Природа, Первозданность, Погружение в Этнокультуру
Местное население предлагают туристам изготовленные из натуральных материалов предметы обихода, сувениры и одежду, -что ещё больше увеличивает рекламу региона. Одежда сделанная в ЯНАО очень теплая и часто в штучном исполнении, с присутствием логотипа г. Салехард или ЯНАО .
17
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.