Создание брэнда ЯНАО и города Салехард
Оценка 4.9

Создание брэнда ЯНАО и города Салехард

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
география
10 кл—11 кл +1
10.03.2024
Создание брэнда ЯНАО и города Салехард
Брэнд города Салехард как притягательного для туристов места
Карастелев Александр-Брэнд города Салехард.pptx

Департамент образования и науки города

Департамент образования и науки города

Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт естествознания и спортивных технологий
Кафедра географии и туризма

Карастелев Александр

Разработка брэнда города:
САЛЕХАРД-столица ЯНАО
колыбель и исток кочевого этнотуризма




Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» Направленность (профиль) образовательной программы «География и туристская регионалистика» (очная форма обучения)

Москва
2024

Введение Мечтали ли вы отправиться на край света?

Введение Мечтали ли вы отправиться на край света?


Введение

Мечтали ли вы отправиться на край света? А ведь у каждого народа он свой. Кочевое племя ненцев краем земли назвали полуостров Ямал, по просторам которого они из года в год каслают со своими бесчисленными стадами оленей, и дальше которого только холодное Карское море и льды Северного Ледовитого океана.


2

Введение Тут, на краю земли, вас ждёт поистине "чумовая жизнь", как жили и живут ненцы испокон веков, занимаясь оленеводством и рыбалкой, невзирая на погоду, перекочёвывая…

Введение Тут, на краю земли, вас ждёт поистине "чумовая жизнь", как жили и живут ненцы испокон веков, занимаясь оленеводством и рыбалкой, невзирая на погоду, перекочёвывая…


Введение

Тут, на краю земли, вас ждёт поистине "чумовая жизнь", как жили и живут ненцы испокон веков, занимаясь оленеводством и рыбалкой, невзирая на погоду, перекочёвывая на новые пастбища и ставя свои чумы с лёгкостью туристической палатки.



3

Введение САЛЕХАРД- город и административный центр

Введение САЛЕХАРД- город и административный центр

Введение

САЛЕХАРД- город и административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), расположенный в низовьях Оби (186 км от Карского моря) на Полярном круге, в 135 км к востоку от Воркуты и в 2436 км от Москвы. Число жителей на 2023 год порядка 48 000 человек.
На противоположном берегу Оби находится город Лабытнанги, где расположена одноимённая железнодорожная станция.



4

Город был основан казаками в 1595 году, в правление царя

Город был основан казаками в 1595 году, в правление царя

Город был основан казаками в 1595 году, в правление царя Фёдора Ивановича, под названием Обдорской крепости. Является единственным в мире городом, находящимся непосредственно на Полярном круге. В городе имеется речной порт и аэропорт и железнодорожная станция

5

Город расположен на границе субарктического и умеренного климатических поясов

Город расположен на границе субарктического и умеренного климатических поясов

Город расположен на границе субарктического и умеренного климатических поясов. Изотермы января — −23,2 °C, июля — +14,8 °C.
В Салехарде есть один из самых северных пляжей мира, который не зарегистрирован официально, а просто является местом отдыха горожан в жаркие (по их меркам) летние дни.
Туризм в Салехарде в настоящее время не принял выраженный характер и потребности в культурном познании удовлетворяются за счёт постоянно живущих местных жителей и тех, кто работает вахтенным методом в городе.
Различные праздники и фестивали, начавшее в последнее время массово отмечаться на ненецкой земле способствуют росту интереса к культуре и жителям ЯНАО

6

Из природных ресурсов ЯНАО обладает запасами чистой пресной воды, есть месторождения газа, нефти, руды и угля и других полезных ископаемых, включая золото и фосфориты

Из природных ресурсов ЯНАО обладает запасами чистой пресной воды, есть месторождения газа, нефти, руды и угля и других полезных ископаемых, включая золото и фосфориты

Из природных ресурсов ЯНАО обладает запасами чистой пресной воды, есть месторождения газа, нефти, руды и угля и других полезных ископаемых, включая золото и фосфориты
В самом Салехарде есть предприятия, связанные с рыбопереработкой(консервный завод) и разведением оленей, других крупных предприятий в городе нет.
В сфере образования есть 6 школ, гимназия , техникум и многопрофильный колледж.

7

Для кочевого народа ненцев, являющихся по численности 3ми после русских и украинцев,

Для кочевого народа ненцев, являющихся по численности 3ми после русских и украинцев,

Для кочевого народа ненцев, являющихся по численности 3ми после русских и украинцев, Салехард является административным центром, с которым происходят регулярные взаимоотношения кочевых оленеводов, это центр, куда они отдают детей для учёбы в школы-интернаты, где сбывают свой товар(в основном это оленьи шкуры, мясо, рога оленей и т.д.), обращаются при необходимости за помощью и откуда коренные ненцы начинают кочевье со своими стадами.

8

Цели проекта по брендингу ​ города

Цели проекта по брендингу ​ города

9

Цели проекта по брендингу города Салехард

расширить территорию сбыта изделий и одежды из натуральных материалов для особо холодных зим за пределы ЯНАО путем формирования имиджа известности региона как места производства качественной одежды из натуральных материалов и в не фабричном исполнении
способствовать объединению усилий местного населения, занятого как в производстве одежды ​так и в обслуживании туристов
создавать новые рабочие места.
формирование устойчивого спроса на продукцию местных мастеров
создание регулярного туристического трафика в регион с фокусом на целевого обеспеченного и туриста

SWOT-АНАЛИЗ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Безопасность, экологичность

SWOT-АНАЛИЗ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Безопасность, экологичность

10

SWOT-АНАЛИЗ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Безопасность, экологичность
Транспортная доступность(есть аэропорт, вокзал, хорошие дороги, порт)
Неиспорченность массовым туризмом при должной рекламе может поднять имидж территории, обеспечив приток «качественных» туристов –побывавших уже на разных пляжах и нацеленных увидеть что то для себя принципиально новое в плане знаний и ощущений

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Климат нетёплый
2. Достаточная удалённость от крупных центральных городов-основных «поставщиков» туристов

ВОЗМОЖНОСТИ
Прекрасные возможности для развития Эко и Этно-Туризма
При хорошей маркетинговой поддержке дальнейшее развитие различных фестивалей на регулярной основе, ярмарок конкурсов ремёсел, спортивных соревнований
Возможности приобщиться к новым направлениям в туризме « обмен домами», «участие как члена семьи в традиционных национальных обрядах и торжествах»

УГРОЗЫ
Рост числа алкогольных магазинов превышает темпы открытия новых культурных, спортивных учреждений школ и садов
Много ветхого жилья и слабые темпы строительства нового что в перспективе ведёт к оттоку трудоспособного культурного населения
Сезонность туристического потока, не дающего поставить это направление на постоянную основу

Целевые аудитории бренда 11 Целевая группа бренда территории

Целевые аудитории бренда 11 Целевая группа бренда территории

Целевые аудитории бренда

11

Целевая группа
бренда
территории

Ценностное предложение территории для этой группы

Инвесторы (как иностранные, так и отечественные)

Возможность создания полноценного офиса при выходе туристического потока на всесезонную основу и международный рынок в категории этнический туризм, экологический туризм
Вызов для тех инвесторов, кто хочет быть первым в свободной нише и готов довериться и увидеть будущее за новыми инновационными направлениями в туризме
Возможность создания музея северной кочевой культуры и коренных народов Сибири, и расширение на его базе дома ремёсел с кружками, мастер-классами, обучением и программами для всех желающих
Спонсорское участие в различных традиционных праздниках и фестивалях(День оленевода, день рыбака, день зимнего солнцестояния и т.д)

Посетители
(туристы)

Все интересующиеся этнотуризмом, зко-туризмом, не стандартными туристическими направлениями и формами проведения
Любители этно-фестивалей и праздников, все категории , получающие радость и вдохновения от посещения новых мест с другой культурой+ другим климатов и другими обычаями.
Обеспеченные и Уже изъездившие массовые курортные места и ищущие новых ощущений и впечатлений туристы, любознательные культурные хорошо обеспеченные люди-непоседы с душою путешественника

Покупатели товаров и услуг на экспортных рынках (межрегиональных, национальном, международных)

Покупатели несерийной продукции как пищевой направленности, так и «штучных» изделий местных мастеров если речь идёт о сувенирах, а также одежды изготовленных из натуральных( недоступных в центральных мегаполисах) материалов, сшитых в национальных традициях и единичных не фабричных исполнениях
Любители и энтузиасты, все интересующиеся обычаями и культурой коренных народов

Жители

Все культурные местные жители, участвующие в принятии туристов и готовых показать гостям настоящее сибирское гостеприимство жителей ЯНОА и могут принимая активное участие в праздниках и «себя показать»(спортивные соревнования, Этно-фестивали «День Большого Солнца«, «Душа тундры» и т.д.) и денег заработать на продаже собственных товаров ручной работы

Фестивали и праздники кочевых ненцев 12

Фестивали и праздники кочевых ненцев 12

Фестивали и праздники кочевых ненцев

12

 Фестиваль ненецкой кухни-гастрономический фестиваль «Намнелада», что в переводе с ненецкого означает «деликатесы» декабрь
День оленевода 24 февраля - 21 апреля праздник «кочует» по населённым пунктам Ямала, задерживаясь в каждом на 1-2 дня
Новый ненецкий год 7 января
День зимнего солнцестояния 21-22 декабря
День Большого Солнца
День рыбака -2е воскресенье июля
Душа тундры с 9 по 11 июня
Национальный праздник «Ворнга еманг хатл» (Праздник прилета Вороны);
Массовое гуляние в День рыбака «Петров хатл»;
Праздничное мероприятие в Международный день коренных народов мира;
Массовое гуляние в День села Горнокнязевск( 15 км от Салехарда)с проведением ярмарки дикоросов и многие другие национальные праздники.

Фестивали и праздники кочевых ненцев 13

Фестивали и праздники кочевых ненцев 13

Фестивали и праздники кочевых ненцев

13

Недалеко от Салехарда буквально в 15 километрах совсем недавно был построен этнографический комплекс, который позволяет каждому желающему почувствовать себя кочевым оленеводом на практике за умеренную…

Недалеко от Салехарда буквально в 15 километрах совсем недавно был построен этнографический комплекс, который позволяет каждому желающему почувствовать себя кочевым оленеводом на практике за умеренную…

14

Недалеко от Салехарда буквально в 15 километрах совсем недавно был построен этнографический комплекс, который позволяет каждому желающему почувствовать себя кочевым оленеводом на практике за умеренную плату и с возможностью самому выбрать «степень погружения» в местный этнос и кочевую культуру. Поток туристов увеличивается, так что даже пришлось увеличить количество принимающих юрт в этнографическом комплексе и соорудить отдельный гостевой дом.

Продвижение бренда кочевой культуры народов севера на примере

Продвижение бренда кочевой культуры народов севера на примере

15

Продвижение бренда кочевой культуры народов севера на примере ЯНАО и города Салехард происходит регулярно и через медийные каналы-Дзен, подписка на разные рассылки «Ямал-медиа», «Ямал • Ненцы • Север» и другие. Через эти каналы все интересующиеся могут 2-3 минутные регулярно приходящие видеосюжеты посмотреть о жизни местного населения, иногда появляется контент на 5-10 минут где не только показывается реальная жизнь кочевых ненцев жизнь как бы он-лайн скрытой камерой, но и присутствуют небольшие интервью, позволяющие нам как обывателям получать представление о жизни ненцев в их непростых, но родных и привычных для коренных народов севера природных условиях.

Сущность бренда ​ Незабываемый личный опыт ​ путешествия

Сущность бренда ​ Незабываемый личный опыт ​ путешествия

16

Сущность бренда
Незабываемый личный опыт​ путешествия
Личность бренда
для тех кто ценит уникальность и естественность как в природе так и в людях
Ключевые ценности
самобытность, эксклюзивность оригинальность
Преимущества
Оригинальный формат, нестандартность  
Ключевые атрибуты
Природа, Первозданность, Погружение в Этнокультуру

Местное население предлагают туристам изготовленные из натуральных материалов предметы обихода, сувениры и одежду, -что ещё больше увеличивает рекламу региона

Местное население предлагают туристам изготовленные из натуральных материалов предметы обихода, сувениры и одежду, -что ещё больше увеличивает рекламу региона

Местное население предлагают туристам изготовленные из натуральных материалов предметы обихода, сувениры и одежду, -что ещё больше увеличивает рекламу региона. Одежда сделанная в ЯНАО очень теплая и часто в штучном исполнении, с присутствием логотипа г. Салехард или ЯНАО .

17

Ждём Вас в сердце ЯНАО –городе

Ждём Вас в сердце ЯНАО –городе

Ждём Вас в сердце ЯНАО –городе Салехарде !
городе-где рождается кочевой этно-и эко-туризм

18

Салехард–это Ваш самый надежный портал для погружения в культуру кочевников-оленеводов 19

Салехард–это Ваш самый надежный портал для погружения в культуру кочевников-оленеводов 19

Салехард–это Ваш самый надежный портал для погружения в культуру кочевников-оленеводов

19

Отпуск с семьёй кочевников-оленеводов = наилучший и безопасный способ оказаться в другой реальности 20

Отпуск с семьёй кочевников-оленеводов = наилучший и безопасный способ оказаться в другой реальности 20

Отпуск с семьёй кочевников-оленеводов = наилучший и безопасный способ оказаться в другой реальности

20

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024