Создание комфортной обстановки на уроках в начальной школе.
Оценка 5

Создание комфортной обстановки на уроках в начальной школе.

Оценка 5
docx
21.02.2023
Создание комфортной обстановки на уроках в начальной школе.
Создание комфортной обстановки на уроках в начальной школе..docx

Создание комфортной обстановки на уроках в начальной школе.

 

      Бехер Е.Н., учитель начальных классов

                                 МОУ «Бендерская гимназия №2»

 

      «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление.

«Комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

       И главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

      От того, насколько комфортно ребенку в школе, зависит качество образования и психологическое здоровье обучающихся. В настоящее время большое количество обучающихся испытывают неустойчивое, дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение ими школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Существуют три структурные  составляющие данного понятия. Комфортность:    

*  Психологическая

*  Интеллектуальная

* Физическая

Психологическая комфортность- это такое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности , которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые обучающимися, находящимися в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.

     Составляя конспект урока, я всегда знаю, для кого я это делаю, учитываю возрастные и индивидуальные возможности  обучающихся.

        Считаю, что источником психологической комфортности является:

  • положительное эмоциональное состояние как обучающихся так и учителя;

   • доброжелательное отношение между  учителем и обучающимися.

Как добиться психологической комфортности на уроке?

  • использую в своей работе просьбы, а не требования;

использую методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;

  • использую компромиссные решения спорных вопросов ,  а не открытую или скрытую конфронтацию;

  • стараюсь не допускать стрессообразующих ситуаций;

  • использую на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, поговорка, афоризм с комментариями).

Принцип психологической комфортности является ведущим , т.к он предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе  атмосферы толерантности.

 

 

       Интеллектуальная комфортность – это удовлетворенность обучающихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.

 Хорошо известно, что в подавляющем большинстве только 25-30%  обучающихся успешно усваивают наиболее трудные предметы: математику, физику, химию. Остальные либо лучше справляются с гуманитарными предметами, либо плохо успевают почти по всем предметам.

     Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке ?

 • использую смену  видов учебной  деятельности на уроке;

• использую  методы,  способствующие активизации и творчеству             самовыражения самих обучающихся;

 • наличие внешней мотивации  (оценка, поддержка);

 • стимулирую внутреннюю мотивацию обучающихся ( стремление больше узнать, радость от  активности, интерес к изучаемому материалу);

•создаю ситуацию успеха на уроке  (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей обучающихся);

• оценка должна помогать учебе, а не мешать учиться.

Физическая комфортность обучающихся – это соответствие его  телесными, соматическими потребностями и предметно –пространственными условиями внутришкольной среды.

Состояние физической комфортности несет с собой чувство удовлетворенности собственной деятельностью, что ведет к индивидуальному росту каждого обучающегося.

Как добиться физической комфортности?

соблюдение питьевого режима;

соблюдение гигиенических условий и норм СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах.

 

         В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, меняется микроклимат на уроке. Атмосфера на уроках становится более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, упражнения на рефлексию,

Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

Игра «Вам-сообщение».

По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

Игра «Подарок».

Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Методика «Утренний сбор». Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.

Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.

 

     Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной и невербальной. Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче.

Разрезные жетончики (по типу пазлз). Чем полнее картинка, тем значительнее их победа. На своих уроках я достаточно широко практикую самооценивание и взаимооценку.

Например, оцени свою работу на уроке: хорошо, нормально, попробуй

еще.

2.Индивидуальный и дифференцированный подход на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Практикую на своих уроках элементы дифференцированного обучения.

3.Двигательная активность учеников на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон.

 

 

     Выводы:

необходимо уважать обучающихся;

не навреди, а ищи в них только  хорошее;

замечай и отмечай  малейшие успехи обучающихся;

ошиблась – извинись, но стараюсь не ошибаться;

оценивай поступок, а не личность;

хвали ученика в присутствии коллектива, а ругай наедине;

даю возможность обучающимся  ощутить веру в них.

 

      Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения.

    Но какие бы не совершались реформы и преобразования, главным ресурсом урока в любое время остаётся  сам учитель.

      И нет такого учителя в нашей в школе, который бы не старался бы приготовить урок интересным, полезным и , конечно, вкусным.

    А рецепт простой: организуй погружение в свой предмет, используй компьютерные технологии, люби детей и свой предмет, переживай за судьбу каждого ученика, учи внешним видом, делом и словом.

 

         .

К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов!»


 

Создание комфортной обстановки на уроках в начальной школе

Создание комфортной обстановки на уроках в начальной школе

Интеллектуальная комфортность – это удовлетворенность обучающихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации

Интеллектуальная комфортность – это удовлетворенность обучающихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации

Методика «Утренний сбор» . Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т

Методика «Утренний сбор» . Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т

К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов!»

К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023