Создание проблемной ситуации на уроках английского языка УМК Enjoy Enjlish
Оценка 4.6

Создание проблемной ситуации на уроках английского языка УМК Enjoy Enjlish

Оценка 4.6
docx
английский язык
05.11.2021
Создание проблемной ситуации на уроках английского языка  УМК Enjoy Enjlish
Создание проблемной ситуации на уроках английского языка УМК Enjoy Enjlish.docx

«СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО УМК «ENJOY ENGLISH» М.З. БИБОЛЕТОВОЙ

 «Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мышление начинается с проблемы, с удивления или недоумения, с противоречия».

С.Л. Рубинштейн

Проблемное обучение предполагает:

1.     Создание проблемной ситуации;

2.     Решение проблемы.

Основная цель учителя: заинтересовать, увлечь учащихся работой.

Действия учащихся:

-выявление проблемы;

-формулирование;

-поиск решения;

-решение непосредственно.

В основу проблемной ситуации помещают противоречие между знанием и незнанием.

Следовательно, проблемная ситуация - центральное звено в проблемном обучении.

Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия.

Проблемные ситуации могут быть объективными (ситуация задается учителем) и субъективными (психологическое состояние интеллектуального затруднения при решении поставленной проблемы).

Технология создания проблемной ситуации

 

1.Одновременно предъявить

Противоречивые факты /теории/

мнения

Что вас удивило?

Что интересного заметили? / Какое

противоречие налицо?

Выбрать

подходящее:

Какая будет тема

урока? Какой

возникает вопрос?

2.Столкнуть мнения учеников

вопросом или практическим

заданием на новый материал

Вопрос был один, а мнений

сколько? / Задание было одно, а

какие результаты?

Почему так получилось? Чего мы

не знаем?

 

3.  Шаг 1. Обнажить житейское

представление учащихся

практическим заданием

Шаг 2. Предъявить научный

факт (сообщением, словарем)

Вы как думали сначала? А что

оказывается на самом деле?

 

4. Дать практическое задание,

не сходное с предыдущим

Вы смогли выполнить задание? В

чем затруднение? Чем это задание

не похоже на предыдущее?

 

5. Шаг1. Дать практическое

задание, сходное с предыдущим

Шаг2. Доказать, что задание не

выполнено

Какое было дано задание? Какое

знание вы применили? Удалось

выполнить задание верно? Почему

так получилось?

 

 

Урок во 2 классе «Чтение буквы Ii»

 

Анализ

Учитель

Ученик

Практическое задание «на ошибку»

Демонстрирует слова

Iipig, I, like, swim, hi, nine

– Какая знакомая буква есть во

всех словах?

Можете попробовать прочесть

слова?

Ii

Пытаются прочесть слова

Предъявление научного факта

Включает аудиозапись

 – Правильно прочтет Мистер Рул.

 

Осознают противоречие

 

Побуждение к осознанию

– Что вы сказали сначала?

– А что оказывается на самом деле?

Высказывают свое мнение

 

Побуждение к проблеме

– Чем же мы будем сегодня заниматься?

– Учиться читать букву Ii в новых словах

Тема

Записывает тему на доске

 

 

Урок в 4 классе по теме «Произношение окончания -ed в глаголах прошедшего времени»

 

Анализ

Учитель

Ученики

Предъявление противоречивых фактов

- Прочитаю вам слова на доске, следите за произношением (читает, по-разному произнося окончания)

Слушают произношение слов:

opened, needed, stopped и т.д.

Испытывают удивление

Побуждение к осознанию противоречия

- Что вас удивило? Что интересного вы заметили?

- Все глаголы стоят в

прошедшем времени, но окончание –ed произносится по-разному: звонко и глухо

Побуждение к проблеме

 

- Значит, какая у нас сегодня тема урока?

- Учиться читать окончание  –ed в глаголах прошедшего времени

Тема

Записывает тему на доске

 

 

Урок в 4 классе по теме «Будущее время»

 

Анализ

Учитель

Ученики

Задание на известный материал

Tell about your typical day. What do you usually do in the evening?

Отвечают на знаковый вопрос

Задание на новый материал

– Tell about your plans for the weekends.

Испытывают затруднение (возникает проблемная ситуация)

Побуждение к осознанию проблемы

– Can you do it? Why?

– What’s the problem?

Высказывают свое мнение

–Необходимо по-другому употребить глаголы

Побуждение к проблеме

– What is our theme today?

– Уметь рассказать о будущих планах. Употребление

глагола в будущем времени

Тема

Записывает тему на доске

 

 

Урок в 4 классе по теме «Степени сравнения прилагательных»

 

Анализ

Учитель

Ученик

Практическое задание «на ошибку» сходное с

предыдущим.

– Как сказать Диме,  что у него сегодня самый лучший день.

 

Ученики пытаются по аналогии образовать превосходную степень

прилагательного good.

Предъявление научного факта

–Мистер Рул считает по-другому

(предъявление правила)

Осознают противоречие

Побуждение к осознанию противоречия

– Что вы сказали сначала?

– А что оказывается на самом деле?

Высказывают свое мнение

Побуждение к проблеме

– Чем же мы будем сегодня заниматься?

Познакомимся со словами исключениями

Тема

Записывает тему на доске

 

 

Урок в 4 классе по теме «Великобритания»

 

Анализ

Учитель

Ученик

Предъявление противоречивых фактов

– Some people call this country England, some people say, the others name it UK, some people

say, “It is Great Britain»

Слушают учителя, испытывают удивление

Побуждение к осознанию

– What is strange?

– Is it one country or three different countries?

– One country has many names.

Осознают противоречие

Побуждение к проблеме

– What will we speak about today?

– Great Britain.

Тема

Записывает тему урока

 

 


 

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА

Технология создания проблемной ситуации 1

Технология создания проблемной ситуации 1

Задание на известный материал –

Задание на известный материал –

UK, some people say, “It is Great

UK, some people say, “It is Great
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021