Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
английский язык
3 кл—8 кл
13.01.2020
формы работы над развитием творческих способностей учащихся: 1. практические занятия, 2. творческие домашние задания; 3. использование песен и стихотворений; 4. ведение языковых портфолио; 5. деловые игры, конференции; 6. применение компьютерных программ; 7. защита рефератов и проектов;

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Создание творческой среды на уроках внеурочной деятельности английского языка.docx

Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Управление развитием детской одарённости в условиях школы – это регулирование системы работы с одарёнными школьниками в целях получения желаемого результата в их обучении, воспитании и развитии.

Одаренность – это результат природных задатков и социальной среды: игровой, учебной, трудовой, в которой проявляется деятельность ребенка.

Формирование и развитее творческого потенциала учащихся неотделимо от образовательного и воспитательного процесса в целом и невозможно без создания творческой среды в образовательном учреждении, которое способствует развитию познавательных интересов, стимулирует любознательность и создает условия, в которых ребенок развивает свои способности и проявляет одаренность.

Учебно-воспитательный процесс в нашей гимназии организован с использованием современных педагогических технологий. Мы стремимся использовать каждую возможность для участия одаренных детей в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня.

Главная задача учителя научить ученика учиться. По словам В.А.Сухомлинского «...замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне урока».

Основными компонентами субъектного опыта творческой деятельности являются: способность творчески мыслить, мотивация творчества, способность к творческому сотрудничеству, опыт использования полученных знаний в различных ситуациях, решенные проблемы и творческие задачи. Приобретение знаний, навыков и умений самостоятельной работы приучает учащихся к творческой работе, развивает творческое мышление, создает условия для их применения в системе профессиональной деятельности, совершенствует способности устного и письменного общения, отдавая предпочтение выражению мнений, эмоций и чувств, а также умению аргументировать. Чем больше разнообразных заданий используется, тем эффективнее результаты.

Применяю  следующие формы работы над развитием творческих способностей учащихся:

1.       практические занятия,

2.       творческие домашние задания;

3.       использование песен и стихотворений;

4.       ведение языковых портфолио;

5.       деловые игры, конференции;

6.       применение компьютерных программ;

7.       защита рефератов и проектов;

8.       работа с текстом, диалогом или монологом, построенная необычным способом.

Урочная и внеурочная, внеклассная деятельность целиком направлена на развитие целеустремленности, настойчивости, привитие детям чувства прекрасного и развитие их творческих и индивидуальных способностей.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.

Использование такой коллективной формы работы, как обучение в сотрудничестве, способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. В данном виде деятельности формируется человек культуры — творческая личность.

Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее»,— отмечал немецкий педагог Ф. Фребель. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития», — писал В.А.Сухомлинский. А вот мнение автора экспериментальной методической системы, учителя-практика современной школы В.Ф.Шаталова: «В играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок». Нередко наш педагогический интерес к играм, которые верой и правдой служили и призваны служить развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех без исключения этапах их возрастного развития, рано угасает. Это ведь не секрет, что те молчуны, из которых на уроке слово не вытянешь, в играх, случается, становятся такими активными, какими мы их в классно-урочных буднях и представить себе не в состоянии. Игра уже одним только своим содержанием переносит ребят в новое измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Их действия, раскрепощенные и уверенные, они начинают выказывать и глубину мышления. Мышления часто смелого, масштабного, нестандартного.

Таким образом, следует всеми доступными средствами создавать игровые ситуации на уроках и, не превращая всего многосложного дела воспитания и обучения в одну только игру, использовать непринужденную обстановку многокрасочных, звонких, брызжущих энергией и смехом игровых элементов.

Каждый учитель стремится сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы.

Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию. Если дети чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют радость от своего труда, то снова готовы творить, штурмовать вершины творчества

скачать по прямой ссылке