Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(МБОУ СОШ №1)
Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №1 Протокол № ____ от «___» ____ 20__ г. |
Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №1 от _________№__ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Занимательная математика
интеллектуальное направление
начальное общее образование
1-4 классы
Составитель:
Бабушкина Екатерина Игоревна,
учитель начальных классов
г. Черногорск
2022год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 г № 373 (в редакции от 18.12.2012); положением о рабочей программе внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в МБОУ СОШ№1.
Данная программа модифицированная, составлена с использованием примерной программы внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой, авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, 2011 г.
Цели и задачи реализации программы:
Цель:развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.
Задачи:
ü расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
ü расширять математические знания в области чисел;
ü содействовать умелому использованию символики;
ü правильно применять математическую терминологию;
ü развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
ü уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли, развивать краткости речи.
Курс "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению интеллектуальное развитие личности.Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов (7 - 10 лет). Программа рассчитана: в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 20-25 минут; во 2-4 классах - 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 мин. Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе - 33 часа в год. Во 2-4 классах - 34 часа в год.
Формы обучения
В процессе занятий использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
· словесный (устное изложение, беседа, рассказ, обсуждение и т.д.);
· наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
· практический (тренировочные упражнения, практические работы).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Виды деятельности:
· решение занимательных задач;
· оформление математических газет;
· знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
· проектная деятельность;
· самостоятельная работа;
· работа в парах, в группах;
· творческие работы.
Результаты освоения курса «Занимательная математика»
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Занимательная математика»
Личностными результатамиизучения данного факультативного курса являются:
ü развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
ü развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
ü воспитание чувства справедливости, ответственности;
ü развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
ü Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
ü Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
ü Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
ü Анализировать правила игры.
ü Действовать в соответствии с заданными правилами.
ü Включаться в групповую работу.
ü Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
ü Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
ü Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
ü Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
ü Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
ü Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
ü Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
ü Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
ü Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
ü Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
ü Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
ü Воспроизводить способ решения задачи.
ü Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
ü Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
ü Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
ü Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
ü Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
ü Конструировать несложные задачи.
ü Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
ü Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
ü Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
ü Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
ü Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
ü Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
ü Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
ü Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
ü Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
ü Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
ü Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
ü Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Регулятивные УУД:
ü определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
ü учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
ü учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ü находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
ü преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
ü оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
ü слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
ü выразительно читать и пересказывать текст;
ü договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
ü учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
№ |
Разделы |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 годобучения |
4 годобучения
|
1. |
Числа. Арифметические действия. Величины |
7 |
10 |
8 |
10 |
2. |
Математические игры |
16 |
10 |
10 |
9 |
3. |
Мир занимательных задач |
6 |
8 |
10 |
9 |
4 |
Геометрическая мозаика |
4 |
6 |
6 |
6 |
|
Итого |
33 |
34 |
34 |
34 |
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс |
|||||
Раздел программы |
Кол-во часов |
Основное содержание |
Формы организации и виды деятельности |
||
Числа. Арифметические действия. Величины
|
7
|
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 100.Решение и составление ребусов, содержащих числа.
|
Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.
ü решение занимательных задач ü оформление математических газет ü знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой ü проектная деятельность ü самостоятельная работа ü работа в парах, в группах ü творческие работы
|
||
Математические игры
|
16
|
Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др |
|||
Мир занимательных задач
|
6
|
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). |
|||
Геометрическая мозаика
|
4
|
Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения.
|
|||
2 класс |
|||||
Числа. Арифметические действия. Величины |
10
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.Числовые головоломки: соединение чиселзнаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. |
Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.
ü решение занимательных задач ü оформление математических газет ü знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой ü проектная деятельность ü самостоятельная работа ü работа в парах, в группах ü творческие работы |
||
Математические игры |
10 |
Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник»,«Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь»,«Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математическиепирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др |
|||
Мир занимательных задач |
8
|
Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. |
|||
Геометрическая мозаика |
6
|
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей всоответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. |
|||
|
3 класс |
||||
Числа. Арифметические действия. Величины |
8
|
Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах1000. |
Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.
ü решение занимательных задач ü оформление математических газет ü знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой ü проектная деятельность ü самостоятельная работа ü работа в парах, в группах ü творческие работы
|
||
Математические игры |
10 |
Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др. |
|||
Мир занимательных задач |
10 |
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символическихсредств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверкеготовых решений, в том числе неверных. |
|||
Геометрическая мозаика |
6 |
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур вфигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственномузамыслу). |
|||
4 класс |
|||||
Числа. Арифметические действия. Величины |
10 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. |
Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.
ü решение занимательных задач ü оформление математических газет ü знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой ü проектная деятельность ü самостоятельная работа ü работа в парах, в группах ü творческие работы
|
||
Математические игры |
9 |
Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; «100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др. |
|||
Мир занимательных задач |
9 |
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство,. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. |
|||
Геометрическая мозаика |
6 |
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида. |
|||
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
№ |
Тема |
Кол-во часов |
|
1 класс |
|||
1 |
Математика — это интересно. |
1 |
|
2 |
Танграм: древняя китайская головоломка |
1 |
|
3 |
Путешествие точки. |
1 |
|
4 |
Игры с кубиками. |
1 |
|
5 |
Танграм: древняя китайская головоломка |
1 |
|
6 |
Волшебная линейка |
1 |
|
7 |
Праздник числа 10 |
1 |
|
8 |
Загадки- смекалки |
1 |
|
9 |
Игра-соревнование «Весёлый счёт» |
1 |
|
10 |
Игры с кубиками |
1 |
|
11 |
Праздник чисел |
1 |
|
12 |
Путешествие точки |
1 |
|
13 |
Веселая геометрия |
1 |
|
14 |
Интересные приемы устного счёта. |
1 |
|
15 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
|
16 |
Игра «У кого какая цифра» |
1 |
|
17 |
Задачи-смекалки |
1 |
|
18 |
Прятки с фигурами |
1 |
|
19 |
Математические игры |
1 |
|
20 |
Числовые головоломки |
1 |
|
21 |
Такие забавные задачи |
1 |
|
22 |
Путешествие точки |
1 |
|
23 |
Уголки |
1 |
|
24 |
Игра в магазин. Монеты |
1 |
|
25 |
Конструирование фигур из деталей танграма |
1 |
|
26 |
Игры с кубиками |
1 |
|
27 |
Математическое путешествие |
1 |
|
28 |
Математические игры |
1 |
|
29 |
Секреты задач |
1 |
|
30 |
Математическая карусель |
1 |
|
31 |
Числовые головоломки |
1 |
|
32 |
Математические игры |
1 |
|
33 |
КВН |
1 |
|
|
2 класс |
|
|
1 |
«Удивительная снежинка» |
1 |
|
2 |
Крестики-нолики |
1 |
|
3 |
Математические игры |
1 |
|
4 |
Прятки с фигурами |
1 |
|
5 |
Секреты задач |
1 |
|
6 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
|
7 |
Открытие нуля. |
1 |
|
8 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
|
9 |
Числовые головоломки |
1 |
|
10 |
Математические игры |
1 |
|
11 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
|
12 |
Путешествие точки |
1 |
|
13 |
«Шаг в будущее» |
1 |
|
14 |
Математические игры |
1 |
|
15 |
Математическое путешествие |
1 |
|
16 |
«Новогодний серпантин» |
1 |
|
17 |
Занимательные задачи |
1 |
|
18 |
Математические игры |
1 |
|
19 |
«Часы нас будят по утрам…» |
1 |
|
20 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
|
21 |
Головоломки |
1 |
|
22 |
Секреты задач |
1 |
|
23 |
«Что скрывает сорока?» |
1 |
|
24 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
25 |
Веселая таблица умножения |
1 |
|
26 |
Дважды два — четыре |
1 |
|
27 |
Математика для любознательных |
1 |
|
28 |
В царстве смекалки |
1 |
|
29 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
30 |
Составь квадрат |
1 |
|
31 |
Мир занимательных задач |
1 |
|
32 |
Необычные задачи |
1 |
|
33 |
Математические фокусы |
1 |
|
34 |
Математическая эстафета |
1 |
|
3 класс |
|||
1 |
Любителям математики. Турнир смекалистых |
1 |
|
2 |
«Числовой» конструктор |
1 |
|
3 |
Из истории чисел. |
1 |
|
4 |
Математический квадрат |
1 |
|
5 |
В царстве смекалки |
1 |
|
6 |
Математика для любознательных |
1 |
|
7 |
Математические игры |
1 |
|
8 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
|
9 |
Математические фокусы |
1 |
|
10 |
Числовые головоломки |
1 |
|
11 |
Занимательные задачи |
1 |
|
12 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
13 |
Блиц – турнир. Задачи – тесты |
1 |
|
14 |
Математические игры |
1 |
|
15 |
Секреты чисел |
1 |
|
16 |
Математическая копилка |
1 |
|
17 |
Математическое путешествие |
1 |
|
18 |
Выбери маршрут |
1 |
|
19 |
Числовые головоломки |
1 |
|
20 |
В царстве смекалки |
1 |
|
21 |
Математические игры |
1 |
|
22 |
Мир занимательных задач |
1 |
|
23 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
|
24 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
25 |
Разверни листок |
1 |
|
26 |
От секунды до столетия |
1 |
|
27 |
Составление задач. |
1 |
|
28 |
Числовые головоломки |
1 |
|
29 |
Конкурс смекалки |
1 |
|
30 |
Это было в старину |
1 |
|
31 |
Математические фокусы |
1 |
|
32 |
Энциклопедия математических развлечений |
1 |
|
33 |
Такие интересные задачи! |
1 |
|
34 |
Математический лабиринт |
1 |
|
4 класс |
|||
1 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
2 |
Числа-великаны |
1 |
|
3 |
Мир занимательных задач |
1 |
|
4 |
Кто что увидит? |
1 |
|
5 |
Римские цифры |
1 |
|
6 |
Числовые головоломки |
1 |
|
7 |
Секреты задач |
1 |
|
8 |
В царстве смекалки |
1 |
|
9 |
Математический марафон |
1 |
|
10 |
« Спичечный» конструктор |
1 |
|
11 |
Математика для любознательных |
1 |
|
12 |
Выбери маршрут |
1 |
|
13 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
14 |
Математические фокусы |
1 |
|
15 |
Занимательное моделирование |
1 |
|
16 |
Математический марафон |
1 |
|
17 |
Решай, отгадывай, считай |
1 |
|
18 |
Математическая копилка |
1 |
|
19 |
Какие слова спрятаны в таблице? |
1 |
|
20 |
«Математика — наш друг!» |
1 |
|
21 |
Решай, отгадывай, считай |
1 |
|
22 |
В царстве смекалки |
1 |
|
23 |
Математические фокусы |
1 |
|
24 |
Числовые головоломки |
1 |
|
25 |
Мир занимательных задач |
1 |
|
26 |
Математические игры |
1 |
|
27 |
Математические фокусы |
1 |
|
28 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
29 |
Путешествие точки |
1 |
|
30 |
Блиц-турнир по решению задач |
1 |
|
31 |
Математическая копилка |
1 |
|
32 |
Геометрические фигуры вокруг нас |
1 |
|
33 |
Математический лабиринт |
1 |
|
34 |
Математический праздник |
1 |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(МБОУ СОШ №1)
Рассмотрена школьным методическим объединением учителей ____________________ Протокол № ____ от «___» ____ 20__ г. |
Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №1 от _________№__ |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
Занимательная математика
интеллектуальное направление
1б класс
педагог:
Бабушкина Екатерина Игоревна
г. Черногорск
2022 год
Календарно-тематическое планирование
«Занимательная математика»
1 б класс 2022-2023 учебный год
№№ п\п |
Тема занятия |
К-во час |
Дата |
Примечание |
1 |
Математика — это интересно |
1 |
07.09 |
|
2 |
Танграм: древняя китайская головоломка |
1 |
14.09 |
|
3 |
Путешествие точки. |
1 |
21.09 |
|
4 |
Игры с кубиками. |
1 |
28.09 |
|
5 |
Танграм: древняя китайская головоломка |
1 |
05.10 |
|
6 |
Волшебная линейка |
1 |
12.10 |
|
7 |
Праздник числа 10 |
1 |
19.10 |
|
8 |
Загадки- смекалки |
1 |
09.11 |
|
9 |
Игра-соревнование «Весёлый счёт» |
1 |
16.11 |
|
10 |
Игры с кубиками |
1 |
23.11 |
|
11 |
Праздник чисел |
1 |
30.11 |
|
12 |
Путешествие точки |
1 |
07.12 |
|
13 |
Веселая геометрия |
1 |
14.12 |
|
14 |
Интересные приемы устного счёта. |
1 |
21.12 |
|
15 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
28.12 |
|
16 |
Игра «У кого какая цифра» |
1 |
11.01 |
|
17 |
Задачи-смекалки |
1 |
18.01 |
|
18 |
Прятки с фигурами |
1 |
25.01 |
|
19 |
Математические игры |
1 |
01.02 |
|
20 |
Числовые головоломки |
1 |
08.02 |
|
21 |
Такие забавные задачи |
1 |
22.02 |
|
22 |
Путешествие точки |
1 |
01.03 |
|
23 |
Уголки |
1 |
15.03 |
|
24 |
Игра в магазин. Монеты |
1 |
22.03 |
|
25 |
Математические игры |
1 |
05.04 |
|
26 |
Игры с кубиками |
1 |
12.04 |
|
27 |
Математическое путешествие |
1 |
19.04 |
|
28 |
Математические игры |
1 |
26.04 |
|
29 |
Секреты задач |
1 |
03.05 |
|
30 |
Математическая карусель |
1 |
10.05 |
|
31 |
Числовые головоломки |
1 |
17.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.