Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса
Оценка 4.6

Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса

Оценка 4.6
ppt
24.12.2024
Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального  комфорта  всех участников образовательного процесса
Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на внутренние осознанные ориентиры, поэтому так важно сохранить психологическое и физическое здоровье обучающихся.
псих безопас.ppt

Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса

Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса

Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса

Вакулина Е. А.
Учитель- логопед МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская»

Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовывать ее

Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовывать ее

Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовывать ее.

Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на…

Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на…

Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на внутренние осознанные ориентиры.

Составляющими (компонентами) психологического здоровья являются: социальный, эмоциональный и интеллектуальный аспекты развития личности.

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Основная функция психологического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности.

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?

Школьные проблемы:

несправедливое осуждение ребенка в школе;
прямое насилие или косвенное оскорбление со стороны одноклассников;
невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка;
завышенные требования со стороны учителя;
равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок

Семейные проблемы:

особенности стиля воспитания;
завышенные требования родителей;
отсутствие эмпатии во внутрисемейных отношениях;
открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия

Отметка – это винтовка, направленная в лоб ребенка

Отметка – это винтовка, направленная в лоб ребенка

Отметка – это винтовка, направленная в лоб ребенка.
Д.Б. Эльконин

Психологические угрозы в образовательной среде

Психологические угрозы в образовательной среде

Психологические угрозы в образовательной среде

Список «угроз», взятый из книги педагога В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»:

скука;
предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;
изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;
педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;
многолетний временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий;

Школьные факторы риска (М. Безруких):

это стрессовая тактика педагогических воздействий,
несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка,
нерациональная организация образовательного процесса, в особенности режима движений, отдыха, питания;
недостаточная психологическая компетентность педагогов.

Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса

Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального  комфорта  всех участников образовательного процесса

Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды:

Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды:

Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды:

Определение и развитие возможностей и способностей ребенка, резервов развития каждого возраста
Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата
Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и учителям
Профилактика развития школьной тревожности, низкой самооценки
Предпрофильная ориентация учащихся
Выявление учащихся «группы риска»
Оказание психологической помощи учащимся в период обучения и подготовки к ЕГЭ
Формирование навыков психорегуляции; развитие уверенности в себе.

Психологическое просвещение родителей и педагогов для оказания помощи детям и преодоления трудностей семейного воспитания

Психологическое просвещение родителей и педагогов для оказания помощи детям и преодоления трудностей семейного воспитания

Психологическое просвещение родителей и педагогов для оказания помощи детям и преодоления трудностей семейного воспитания

Профилактическая работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей
Формирование психологической культуры педагогов и родителей
Организация тематических родительских собраний и педсоветов
Информирование родителей о возрастных особенностях учащихся и результатах диагностических исследований.

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя


«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский


Психологическая безопасность – одно из требований безопасности образовательного процесса, одно из условий качества образования, столь же важное, как антитеррористическая, пожарная, санитарно-эпидемиологическая безопасность.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2024