Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Оценка 5
Семинары
pptx
технология +1
Взрослым
22.01.2018
Приведение содержания школьного образования в соответствие с
учетом закономерностей психолого-физиологического развития детей
Обеспечение соответствия
содержания образования новым современным требованиям по формированию компетенций
Ориентирование содержания образования на целенаправленное и систематическое приобщение учащихся к научным способам познания и самостоятельным исследованиям
Ориентирование содержания образования на целенаправленное и систематическое приобщение учащихся к научным способам познания и самостоятельным исследованиям
Вильданова ЛА презентация готовая.pptx
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Создание
Создание
и систематизация УМК
и систематизация УМК
по предмету «Технология»
по предмету «Технология»
в рамках обновленного
в рамках обновленного
содержания образования
содержания образования
Учитель технологии высшей категории высшего уровня квалификации
Вильданова Людмила Аркадьевна
www.themegallery.com
LOGO
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Основные направления обновления
содержания среднего образования
Обеспечение соответствия
содержания образования новым
современным требованиям по
формированию компетенций
Приведение содержания школьного
образования в соответствие с
учетом закономерностей психолого
физиологического развития детей
Формирование взглядов на будущее,
укрепление моральных устоев
ориентация содержания образования на
воспитание уважения к национальной
культуре и открытости по отношению к
другим культурным истокам
Мотивирование через содержание
задач воспитания трудолюбия,
овладения основными понятиями
рыночной экономики, менеджмента
и маркетинга
Развитие
ценностей
Ориентирование
содержания образования
на целенаправленное и
систематическое
приобщение учащихся к
научным способам
познания и
самостоятельным
исследованиям
Обеспечение гуманизации
содержания образования,
вариативности содержания, форм
и методов обучения
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Каждого педагога интересуют вопросы:
В чем разница обновленного содержания
Образования и ныне действующего?
Изменятся ли подходы к организации
образовательного процесса в школе?
Что означает понятие «образование, ориентированное
на результат»?
В каком направлении и как должен готовиться учитель
к обновленному содержанию образования?
1
2
33
4
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Выпускник
Набор
качеств
креативность,
социальная
ответственность,
обладание развитым
интеллектом,
высокий уровень
профессиональной
грамотности,
устойчивая
мотивация
познавательной
деятельности
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Что требуется от учителя?
формулировать учебные цели для достижения результатов;
строить учебный процесс по организации усвоения учебного
готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;
использовать потенциал информационной среды для учебного
материала;
процесса;
создавать условия для опережающего развития учащихся в и
личностнодеятельностной направленности;
создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;
готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и
оценивать текущие результаты, направленные на достижение
самореализации;
поставленных целей
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Уровни сформированного ряда
компетентностей педагога
Специальная компетентность – способность заниматься собственно
профессиональной деятельностью на достаточно высоком
уровне и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие
Социальная компетентность способность заниматься совместной
профессиональной деятельностью, сотрудничать и использовать
принятые приемы профессионального общения
Образовательная компетентность интерес к освоению профессиональных
знаний, умений и навыков, целеполагание в образовательной
деятельности, мотивация развития субъектности и креативности в
образовательной деятельности, способность применять основы
педагогической и социальной психологии
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Что требуется от ученика?
возможности выстраивать индивидуальную
использовать
траекторию образования
(темп, уровень усвоения учебного материала)
усваивать умения, способы,
приемы своей деятельности
использовать знания, умения и навыки
и имеющуюся информацию
для разрешения учебных ситуаций
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Оценивание
Валидность
Систематичность
П ослед овательность
О
б
ъ
е
о
с
т
ь
к
т
и
в
н
Прозрачность
Достоверность
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Образовательная область
«Технология»
Целью технологии как учебного предмета в основной школе
является обеспечение функциональной грамотности учащихся в
области техники и технологии, направленной на результативность
системы полученных знаний, развитие технологического мышления,
творческого отношения к выполняемой работе.
Задачи обучения:
1) формирование систематизированных знаний по основам техники, технологии и
современного производства;
2) формирование общетрудовых, общепроизводственных и специальных умений
и навыков по технологии обработки конструкционных материалов, по
осуществлению проектной деятельности;
3) развитие технологического мышления и творческого отношения к труду;
4) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда, содействие в
самостоятельном и осознанном определении своих жизненных и
профессиональных планов;
5) эстетическое, нравственное, экономическое, экологическое, физическое и
правовое воспитание в процессе трудовой и профессиональной деятельности;
6) привитие учащимся уважения к национальной культуре, традициям и обычаям
народов Казахстана
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Тематика разделов
для девочек, 1011 классов
6, 8, 9 классы
Техника безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно
гигиенические требования и охрана труда.
Технология приготовления пищи.
Знакомство с тканями. Технология обработки ткани. Работа на швейной
машине.
Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды.
Работа на швейной машине. Элементы машиноведения. Проектирование и
изготовление швейного изделия (юбка, брюки).
Технология художественной обработки материалов с элементами
декоративноприкладного искусства.
Семейная экономика. Предпринимательство.
Интерьер жилого дома.
Гигиена одежды и обуви. Личная гигиена.
Проект.
Технология сфер профессиональной деятельности.
1011классы
Технологии приготовления пищи.
Конструирование, моделирование и изготовление плечевых изделий,
изготовление казахского народного костюма.
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Календарь юбилейных дат
в 20172018 учебном году
20172018
учебный год
25 лет
государственным
символам
Республики
Казахстан
(19922017)
Открытие
Международной
выставки ЭКСПО
2017 на тему
«Энергия будущего»
(июнь 2017)
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Особенности организации
образовательного процесса
по обновленному содержанию
образования
Программа
по учебному
предмету
«Художественный труд»
Цель обучения учебному
предмету – формирование
функциональной грамотности
в области искусства и
технологий труда, развитие
личности с творческим
отношением к действительности
5,7 классы
Особенности
учебного предмета
«Художественный
труд»
Художественный труд
Художественный труд
Объём учебной нагрузки:
в 5 классе – 2 часа в неделю /68 ч/,
в 7 классе – 1 час в неделю, /34ч/
Особенности
преподавания
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Принципы разработки
учебнометодического комплекса
по предмету «Технология»
Принцип целостности
УМК разрабатывается
учителем (группой
учителей)
Принцип
эффективности
Учитель
Образовательная
практика
Содержание
учебной программы
Содержание
дисциплины
Авторский подход
Принцип
детерминирования
и обеспечения
учебной
деятельности
учащихся
Принцип
модульности
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Электронный УМК
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать и систематизировать теоретический материал,
включающий иллюстрированный материал в виде таблиц, графиков,
рисунков по курсу «Технология».
2. Составить вопросы и задания для самоконтроля по курсу «Технология»
3. Разработать рекомендации по организации самостоятельной работы
учащихся в курсе «Технология»
4. Создать электронное учебнометодическое пособие по курсу
«Технология»
5. Разместить в сетевом профессиональном сообществе учителей
технологии разработанные элементы электронного учебнометодического
комплекса курса «Технология».
Цель работы:
разработка элементов электронного
учебнометодического комплекса курса
«Технология»
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
В УМК должны входить
учебный план школы,
учебный план обучающегося,
программа предмета (дисциплины, учебного курса),
учебник по предмету (дисциплине, учебному курсу),
практикум или практическое пособие (сборник заданий и задач,
методические указания и задания практикума и т.п.),
тестовые материалы для контроля качества усвоения материала,
методические рекомендации для обучающегося по изучению
учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации
самоконтроля, текущего контроля.
теоретический материал (конспект лекций, электронная хрестоматия,
справочные материалы и т.п.)
иллюстративный материал (презентации, анимации, аудио и
видеоиллюстрации и т.п.)
рекомендуемая литература.
сведения об авторах
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
ЭУМК
1
П реи м у щ ества
2
Д осто и нства
3
ф ективность
при м енения
Э ф
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
Использование электронных
учебнометодических
комплексов даёт возможность:
разнообразить формы
представления информации на
основе использования аудио,
видео и графической
информации, схем, чертежей и
т.п.;
повысить мотивацию, интерес и
познавательную активность за
счёт разнообразия форм работы,
возможности включения игрового
момента и использование
различных форм представления
информации;
своевременной и объективной
оценки результатов деятельности
учащихся
дифференцировать обучение, то есть разделить
задания по уровню сложности и учитывать при этом
индивидуальные особенности обучаемых;
интенсифицировать самостоятельную работу
обучающихся, усиливая деятельность
самообучения, самоконтроля, самооценки
обучаемого;
повысить мотивацию, интерес и познавательную активность за счёт разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации;своевременной и объективной оценки результатов деятельности учащихсядифференцировать обучение, то есть разделить задания по уровню сложности и учитывать при этом индивидуальные особенности обучаемых;интенсифицировать самостоятельную работу обучающихся, усиливая деятельность самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого;разнообразить формы представления информации на основе использования аудио, видео и графической информации, схем, чертежей и т.п.;
Создание и систематизация УМК по предмету «Технология» в рамках обновленного содержания образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
«Час работы научит большему, чем день объяснений»
Жан Жак Руссо:
www.themegallery.com
LOGO
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.