«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
Оценка 5

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

Оценка 5
Семинары
docx
технология
5 кл—11 кл +1
02.12.2018
«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
Система контроля и оценки учебной работы школьника должна соответствовать основным приоритетам и целям современного образования. В развивающей школе она не может ограничиваться проверкой знаний и уровня выработки умений и навыков по предмету. Система должна решать более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Помогает решать мне эту задачу на уроках использование Листа успеха.
Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС.docx
«Создание   комфортной   образовательной   среды   в   условиях введения ФГОС».        Школа   –   это   дом,   в   котором   психологически   комфортная образовательная   среда,   современные   образовательные программы, надежные знания, увлеченные педагоги, настоящие друзья, успешные учащиеся, замечательные возможности  для реализации   любых,   даже   оригинальных   интересов   и способностей.   Начальная   школа   –   это   активная   позиция родителей,   заинтересованных   в   развитии   новых   отношений школы и общества.          Модернизация системы образования невозможна без новых идей,   подходов,   современных   технологий,   совместной   работы педагогов, ученых, родителей и самих учащихся. И эти новые идей,   подходы,   технологии   я   стараюсь   применять   в   своей работе.          Что   меняется   в   содержании   образования   сегодня?   Им становится   деятельность   (учителя   и   ученика).   Меняется   и основная   функция   учителя.   Главное   для   учителя   в   новой системе образования ­ управлять процессом обучения. Меняется и   назначение   ученика:   из   приемника   информации   он превращается   в   партнера,   сотрудника   учителя,   становится активной   личностью.   Ученик   тоже   должен   давать   обратную связь   деятельностного   характера:   он   делает,   а   учитель определяет,   правильно   ли.   Итак,   новый   тип   обучения   ­ деятельностный.          Почему же всё­таки технология деятельностного метода на сегодняшний   момент   весьма   актуальна,   ведь   выбор   среди современных   педагогических   технологий   очень   большой? Актуальна   ещё   и   потому,   что исходя   из общей   структуры учебной деятельности, образовательный процесс строится таким образом,   чтобы   каждый   ученик   имел   возможность   системно выполнять весь учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом универсальных     комплекс свое   здоровье   и   достигая   личностные,   метапредметные и предметные   результаты,   достаточные   для   успешного продолжения образования в основнойшколе.          Почему я заинтересовалась именно ТДМ? Деятельностный способ   обучения   –   это   личностное   включение   школьника   в процесс,   когда   компоненты   деятельности   им   самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается   комфортное   психологическое   самочувствие учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации на уроке.          ТДМ – это такой метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной   учебно­познавательной   деятельности.   Под   таким методом понимается организация учебного процесса, в котором главное   место   отводится   активной   и   разносторонней,   в максимальной   степени   самостоятельной   познавательной деятельности школьника.          Главное в деятельностном методе – это сама деятельность, деятельность   самих   учащихся.   Попадая   в   проблемную ситуацию, дети сами ищут из нее выход. Функция учителя носит лишь   направляющий   и   корректирующий   характер.   Ребенок должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять свою точку зрения.          Технология   деятельностного   метода   обучения   может использоваться   учителем в   образовательном   процессе   на разных   уровнях   в   зависимости   от   предметного содержания урока,  поставленных дидактических  задач  и уровня  освоения учителемметода   рефлексивной   самоорганизации: базовом   и   технологическом. Базовый уровень ТДМ   включает в себя следующие шаги: 1)    Мотивация к учебной деятельности. 2)    Актуализация знаний. 3)    Проблемное объяснение нового знания. 4)    Первичное закрепление во внешней речи. ­ ставить цель свое деятельности, определять тему; ­ выделять отличительные свойства задания; ­ определять шаги по достижению цели; ­ выполнять работу с самопроверкой;          ­ осуществлять самооценку учебной деятельности.   5)    Самостоятельная работа с самопроверкой. 6)    Включение   нового   знания   в   систему   знаний   и повторение. 7)    Рефлексия учебной деятельности на уроке.           Я   использую   ТДМ   на   различных   уроках,   но   особенно удачно на уроках математики. Я   нахожусь   ещё   на   этапе   внедрения   базового   уровня ТДМ, но при переходе на ФГОС надеюсь, вести эту работу на технологическом уровне и реализовать метод в полной мере. Уже сегодня реализация ТДМ даже на базовом уровне даёт свои результаты. Мои ученики умеют: (ЭЗТ), Говоря о создании  комфортной  образовательной  среды, хотелось   бы   затронуть   вопрос   здоровьесбережения,   чему   я стараюсь   уделять   большое   внимание.   В   основную   группу технологий здоровьесберегающей педагогики входят медико­ гигиенические (МГТ), физкультурно­оздоровительные (ФОТ), экологические     обеспечивающие   безопасность жизнедеятельности здоровьесберегающие (ТОБЖ),   образовательные (ЗОТ).           Эти   группы   здоровьесберегающих   технологий представляют   системно­организованное   сочетание   принципов педагогики   сотрудничества,   педагогических   технологий, направленных   на   достижение   оптимально   психологической адаптированности обучающихся к образовательному процессу, заботу о сохранении здоровья. То есть я стараюсь построить свою работу так, при которой выполняя учебную программу,   устанавливаю   с   ними формирую   интерес   к   учёбе, доверительные   отношения,   предотвращая   возникновения дезадапционных   (дискомфортных)   состояний   и   максимально использую   индивидуальные   способности   учеников   для повышения результативности их обучения.          В   нашей   совместной   деятельности   ребятам   необходимо осваивать   и   использовать   огромные   потоки   информации. Помогает   мне   в   решении   этой   задачи   использование информационно­коммуникационных   технологий.   Применение компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным и более интересным.           Стараюсь   по   максимуму   использовать   ИКТ   в   процессе обучения   по   предмету   и   во   внеклассной   работе.   Создаю презентационно   –   иллюстративный   материал,   (по   отдельным темам предметов). Ребята также традиционно при подготовке  к   образовательным   событиям   используют   ИКТ,   готовя творческие работы.          Проверка   и   оценка   достижений   учащихся   является существенными составляющими процесса обучения и входят в число важнейших задач педагогической деятельности учителя.           Система контроля  и  оценки  учебной работы  школьника должна   соответствовать   основным   приоритетам   и   целям современного образования. В развивающей школе она не может ограничиваться проверкой знаний и уровня выработки умений и навыков по предмету. Система должна решать более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать   ошибки   и   находить   пути   их   устранения. Помогает   решать   мне   эту   задачу   на   уроках   использование Листа успеха.          Вся   эта   работа   даёт   свои   результаты.   У   моих   учеников достаточно   устойчивый   интерес   к   учёбе.   Анализ   качества знаний показывает не только стабильный хороший результат, но и постоянный рост моих учеников. Школа – это не просто работа, это образ жизни. Теперь, когда я проработала в школе многие годы, я понимаю, что это действительно так.          Скажу честно, я не мечтала стать учителем с детства. Но я рада тому, что пришла работать в школу. Мои ученики радуют меня на уроках и после них. А главное – они в чём­то становятся похожи на меня, в них просыпается стремление идти вперёд, совершенствоваться,   желание   искать   нестандартные   решения проблем.           Как   известно,   делами   обусловлен   мир.   Я   провожу открытые уроки и мероприятия не только на школьном уровне, но и на районном.          Активно готовлюсь к введению в начальной школе ФГОС, повышаю свой профессиональный уровень. Уже в этом учебном году   11   ноября   провела   открытый   урок   на   РМО   учителей начальных   классов,   посвящённый   этой   теме,   участвовала   в декабре в районном конкурсе «Учитель года».           Мои ученики изучаю информатику с 2005 года именно в кабинете информатики, с компьютерной поддержкой, когда в то время в начальной школе информатика либо не изучалась, либо   учителя   использовали   так   называемый   безмашинный вариант.           Основная   задача   учителя   не   только   учить,   но   и воспитывать. Но когда воспитывать, если учитель очень занят: с   утра   проводит   уроки,   после   уроков   проверяет   тетради   и готовится к завтрашним урокам. А ведь есть ещё и семья. Ответ на   этот   вопрос   один:  учитель   воспитывает   своих   учеников   в процессе   обучения.   и   обучать, воспитывая, ­ вот профессиональное кредо настоящего учителя.           При   проведении   внеклассных   мероприятий   использую разнообразные формы работы: это и праздники, классные часы,  викторины, познавательные игры.   Воспитывать,   обучая, это   их   тёплые,          За долгие годы работы в школе имею награды: почётные грамоты,   благодарственные   письма,   Почётную   грамоту Министерства образования РФ.           Но самая главная награда для меня – это добрые слова родителей моих учеников, это любопытные и счастливые глаза ребят,   пусть   ещё   неумелые   слова признательности и благодарности.          Эти строки адресованы мне:                                                *       *       * Мой учитель, это правда, Современный, аккуратный. Он и добрый, и хороший, Он научит нас всему. И на маму он похож. Очень я его люблю! Ахметова Самал Вы мой учитель, я не жалею. Вы справедливы и добры, Умны, красивы и сильны. Меня вы многому научили, Пятёрки в дневнике моём. И нет на свете вас добрей. Спасибо скажем Вам скорей!                                                                   Ломовцева Алёна                             *       *       * Наш учитель – просто класс! Обожает он всех нас. Нам в учёбе помогает. Мы стараемся, он знает. Мы учителем гордимся, К новым знаниям стремимся. Мы пока что мало знаем, МОЙ УЧИТЕЛЬ Но желаем больше знать. Постараемся учиться На «четыре» и на «пять»! Штерц Артур          В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку   всю   жизнь.   Такова   духовная   и   философская   основа нашей профессии, и технология нашего труда».           Действительно,   хороший   учитель   должен   находиться   в постоянном   поиске   интересных   форм   и   методов   учебной   и воспитательной   работы,   нового   смысла   своей   педагогической деятельности.

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».

«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018