«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
Оценка 5
Семинары
docx
труд
5 кл—11 кл +1
02.12.2018
Система контроля и оценки учебной работы школьника должна соответствовать основным приоритетам и целям современного образования. В развивающей школе она не может ограничиваться проверкой знаний и уровня выработки умений и навыков по предмету. Система должна решать более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Помогает решать мне эту задачу на уроках использование Листа успеха.
Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС.docx
«Создание комфортной образовательной среды в условиях
введения ФГОС».
Школа – это дом, в котором психологически комфортная
образовательная среда,
современные образовательные
программы, надежные знания, увлеченные педагоги, настоящие
друзья, успешные учащиеся, замечательные возможности для
реализации любых,
даже оригинальных интересов и
способностей. Начальная школа – это активная позиция
родителей, заинтересованных в развитии новых отношений
школы и общества.
Модернизация системы образования невозможна без новых
идей, подходов, современных технологий, совместной работы
педагогов, ученых, родителей и самих учащихся. И эти новые
идей, подходы, технологии я стараюсь применять в своей
работе.
Что меняется в содержании образования сегодня? Им
становится деятельность (учителя и ученика). Меняется и
основная функция учителя. Главное для учителя в новой
системе образования управлять процессом обучения. Меняется
и назначение ученика: из приемника информации он
превращается в партнера, сотрудника учителя, становится
активной личностью. Ученик тоже должен давать обратную
связь деятельностного характера: он делает, а учитель
определяет, правильно ли. Итак, новый тип обучения
деятельностный.
Почему же всётаки технология деятельностного метода на
сегодняшний момент весьма актуальна, ведь выбор среди
современных педагогических технологий очень большой?
Актуальна ещё и потому, что исходя из общей структуры
учебной деятельности, образовательный процесс строится таким
образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно
выполнять весь
учебных
действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом
универсальных
комплекс свое здоровье и достигая личностные, метапредметные
и предметные результаты, достаточные для успешного
продолжения образования в основнойшколе.
Почему я заинтересовалась именно ТДМ? Деятельностный
способ обучения – это личностное включение школьника в
процесс,
когда компоненты деятельности им самим
направляются и контролируются. При данном способе обучения
обеспечивается комфортное психологическое самочувствие
учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации
на уроке.
ТДМ – это такой метод обучения, при котором ребёнок не
получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе
собственной учебнопознавательной деятельности. Под таким
методом понимается организация учебного процесса, в котором
главное место отводится активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной познавательной
деятельности школьника.
Главное в деятельностном методе – это сама деятельность,
деятельность самих учащихся. Попадая в проблемную
ситуацию, дети сами ищут из нее выход. Функция учителя носит
лишь направляющий и корректирующий характер. Ребенок
должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять
свою точку зрения.
Технология деятельностного метода обучения может
использоваться учителем в образовательном процессе на
разных уровнях в зависимости от предметного содержания
урока, поставленных дидактических задач и уровня освоения
учителемметода рефлексивной самоорганизации: базовом и
технологическом.
Базовый уровень ТДМ включает в себя следующие шаги:
1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний.
3) Проблемное объяснение нового знания.
4) Первичное закрепление во внешней речи. ставить цель свое деятельности, определять тему;
выделять отличительные свойства задания;
определять шаги по достижению цели;
выполнять работу с самопроверкой;
осуществлять самооценку учебной деятельности.
5) Самостоятельная работа с самопроверкой.
6) Включение нового знания в систему знаний и
повторение.
7) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Я использую ТДМ на различных уроках, но особенно
удачно на уроках математики.
Я нахожусь ещё на этапе внедрения базового уровня
ТДМ, но при переходе на ФГОС надеюсь, вести эту работу на
технологическом уровне и реализовать метод в полной мере.
Уже сегодня реализация ТДМ даже на базовом уровне даёт
свои результаты. Мои ученики умеют:
(ЭЗТ),
Говоря о создании комфортной образовательной среды,
хотелось бы затронуть вопрос здоровьесбережения, чему я
стараюсь уделять большое внимание. В основную группу
технологий здоровьесберегающей педагогики входят медико
гигиенические (МГТ), физкультурнооздоровительные (ФОТ),
экологические
обеспечивающие безопасность
жизнедеятельности
здоровьесберегающие
(ТОБЖ),
образовательные (ЗОТ).
Эти группы здоровьесберегающих технологий
представляют системноорганизованное сочетание принципов
педагогики сотрудничества,
педагогических технологий,
направленных на достижение оптимально психологической
адаптированности обучающихся к образовательному процессу,
заботу о сохранении здоровья. То есть я стараюсь построить
свою работу так, при которой выполняя учебную программу,
устанавливаю с ними
формирую интерес к учёбе,
доверительные отношения,
предотвращая возникновения дезадапционных (дискомфортных) состояний и максимально
использую индивидуальные способности учеников для
повышения результативности их обучения.
В нашей совместной деятельности ребятам необходимо
осваивать и использовать огромные потоки информации.
Помогает мне в решении этой задачи использование
информационнокоммуникационных технологий. Применение
компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным и
более интересным.
Стараюсь по максимуму использовать ИКТ в процессе
обучения по предмету и во внеклассной работе. Создаю
презентационно – иллюстративный материал, (по отдельным
темам предметов). Ребята также традиционно при подготовке
к образовательным событиям используют ИКТ, готовя
творческие работы.
Проверка и оценка достижений учащихся является
существенными составляющими процесса обучения и входят в
число важнейших задач педагогической деятельности учителя.
Система контроля и оценки учебной работы школьника
должна соответствовать основным приоритетам и целям
современного образования. В развивающей школе она не может
ограничиваться проверкой знаний и уровня выработки умений и
навыков по предмету. Система должна решать более важную
социальную задачу: развить у школьников умение проверять и
контролировать себя, критически оценивать свою деятельность,
устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Помогает решать мне эту задачу на уроках использование
Листа успеха.
Вся эта работа даёт свои результаты. У моих учеников
достаточно устойчивый интерес к учёбе. Анализ качества
знаний показывает не только стабильный хороший результат,
но и постоянный рост моих учеников. Школа – это не просто работа, это образ жизни. Теперь,
когда я проработала в школе многие годы, я понимаю, что это
действительно так.
Скажу честно, я не мечтала стать учителем с детства. Но я
рада тому, что пришла работать в школу. Мои ученики радуют
меня на уроках и после них. А главное – они в чёмто становятся
похожи на меня, в них просыпается стремление идти вперёд,
совершенствоваться, желание искать нестандартные решения
проблем.
Как известно, делами обусловлен мир. Я провожу
открытые уроки и мероприятия не только на школьном уровне,
но и на районном.
Активно готовлюсь к введению в начальной школе ФГОС,
повышаю свой профессиональный уровень. Уже в этом учебном
году 11 ноября провела открытый урок на РМО учителей
начальных классов, посвящённый этой теме, участвовала в
декабре в районном конкурсе «Учитель года».
Мои ученики изучаю информатику с 2005 года именно в
кабинете информатики, с компьютерной поддержкой, когда в
то время в начальной школе информатика либо не изучалась,
либо учителя использовали так называемый безмашинный
вариант.
Основная задача учителя не только учить, но и
воспитывать. Но когда воспитывать, если учитель очень занят:
с утра проводит уроки, после уроков проверяет тетради и
готовится к завтрашним урокам. А ведь есть ещё и семья. Ответ
на этот вопрос один: учитель воспитывает своих учеников в
процессе обучения.
и обучать,
воспитывая, вот профессиональное кредо настоящего учителя.
При проведении внеклассных мероприятий использую
разнообразные формы работы: это и праздники, классные часы,
викторины, познавательные игры.
Воспитывать,
обучая, это их тёплые,
За долгие годы работы в школе имею награды: почётные
грамоты, благодарственные письма, Почётную грамоту
Министерства образования РФ.
Но самая главная награда для меня – это добрые слова
родителей моих учеников, это любопытные и счастливые глаза
ребят,
пусть ещё неумелые слова
признательности и благодарности.
Эти строки адресованы мне:
* * *
Мой учитель, это правда,
Современный, аккуратный.
Он и добрый, и хороший,
Он научит нас всему.
И на маму он похож.
Очень я его люблю!
Ахметова
Самал
Вы мой учитель, я не
жалею.
Вы справедливы и добры,
Умны, красивы и сильны.
Меня вы многому научили,
Пятёрки в дневнике моём.
И нет на свете вас добрей.
Спасибо скажем Вам
скорей!
Ломовцева Алёна
* * *
Наш учитель – просто класс!
Обожает он всех нас.
Нам в учёбе помогает.
Мы стараемся, он знает.
Мы учителем гордимся,
К новым знаниям стремимся.
Мы пока что мало знаем,
МОЙ УЧИТЕЛЬ Но желаем больше знать.
Постараемся учиться
На «четыре» и на «пять»!
Штерц Артур
В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему
уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа
нашей профессии, и технология нашего труда».
Действительно, хороший учитель должен находиться в
постоянном поиске интересных форм и методов учебной и
воспитательной работы, нового смысла своей педагогической
деятельности.
«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
«Создание комфортной образовательной среды в условиях введения ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.