СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.6

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.6
Иллюстрации
rtf
изобразительное искусство +1
Взрослым
05.04.2017
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Создание композиций из природного материала не просто вооружает дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую активность, учит их планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей старшего дошкольного возраста формируются умения анализировать явления, сравнивать их, открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты. Природный материал имеет большой потенциал в развитии старших дошкольников, особенно следует подчеркнуть его роль в развитии наглядно-образного мышления, т.к. использование такого материала дает новый чувственный опыт, который дети получают от восприятия природы. Особую роль природы и природных материалов в развитии образного и логического мышления подчеркивал еще К.Д. Ушинский [6]. На важность использования природного материала в деятельности дошкольников указывал и А.С. Макаренко. Он писал, что такие материалы, как глина, дерево, бумага и другие, ближе всего находятся «к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время, есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии»].Создание композиций из природного материала не просто вооружает дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую активность, учит их планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей старшего дошкольного возраста формируются умения анализировать явления, сравнивать их, открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты. Природный материал имеет большой потенциал в развитии старших дошкольников, особенно следует подчеркнуть его роль в развитии наглядно-образного мышления, т.к. использование такого материала дает новый чувственный опыт, который дети получают от восприятия природы. Особую роль природы и природных материалов в развитии образного и логического мышления подчеркивал еще К.Д. Ушинский [6]. На важность использования природного материала в деятельности дошкольников указывал и А.С. Макаренко. Он писал, что такие материалы, как глина, дерево, бумага и другие, ближе всего находятся «к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время, есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии»]. Природный материал развивает сенсорные способности дошкольников. Занимательность работы с таким материалом способствует развитию у дошкольников внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание, а также развиваются художественные способности, эстетические вкусы дошкольников. По мнению Н.М. Конышевой, окружающий мир и деятельность детей рождают эмоционально-интеллектуальный опыт, который служит источником идей и художественных замыслов . При изготовлении композиций в процессе систематической работы руки дошкольников приобретают уверенность, точность, пальцы становятся гибкими. Эти навыки необходимы в учебной деятельности, особенно в подготовке руки к письму. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики, координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений . В ходе изготовления композиций из природного материала у детей развивается речь, т.к. при работе над композицией особенную роль играет рука, которая дополняет комплекс ощущений и делает представление о материалах и их свойствах полнее. О прямой связи пальчиков рук и речи детей известно давно. По словам В.А. Сухомлинского, истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, …. тем ярче творческая стихия детского разума, тем интереснее речь и логические выводы ребенка . А.Е. Белая также подтверждает данную мысль, утверждая, что «выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая … оказывает благоприятное влияние на развитие речи» . Природный материал имеет большой потенциал для разнообразной деятельности детей, его использование помогает активному усвоению и использованию приобретенных знаний. В процессе составления композиций из природного материала совершенствуются умения пользоваться инструментами, такими, например, как шило, ножницы, игла, кисти, стеки и т.д. Кроме того, следует упомянуть, что некоторые природные материалы имеют оздоровительное значение, в частности, большими возможностями обладает работа с песком, которая называется «песочная терапия» или «терапия песком». Работа с природным материалом эмоционально разгружает детей, повышает их жизненный тонус. Работа над различными композициями обогащает эмоциональную сферу дошкольников и формирует коммуникативные навыки. Более того работа с природным материалом сближает детей с родной природой, воспитывает у них бережное отношение к окружающей среде, формирует навыки экологической культуры. В наши дни все это особенно актуально, т.к. современная экологическая обстановка во всем мире диктует изменения потребительского мировоззрения по отношению к природе и ставит перед педагогами задачу воспитания у детей не просто глубоких знаний о природе, но и определенных нравственных позиций по отношению ко всему живому на Земле. Поделки из природного материала удовлетворяют и любознательность детей. Благоприятный эмоциональный настрой во время работы, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой композиции являются важными факторами для общего развития дошкольников. Таким образом, при правильной организации воспитательно- образовательного процесса работа по созданию композиций из природного материала становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Использованная литература 1. Агапова, И.А. Игрушки и подарки из природного материала / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Дом, XXI век, 2008. – 225 с. 2. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / , А.Е. Белая. - М.: Астрель, 2009. - 143 с. 3. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А.В. Запорожец, Сост. Л.М. Семенюк. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – 198 с.
Создание композиций из природного материала doc.rtf
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Создание   композиций   из   природного   материала   не   просто   вооружает дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую активность,   учит   их   планировать   свою   деятельность,   вносить   изменения   в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей старшего дошкольного возраста формируются умения анализировать явления, сравнивать их, открывать   новые   идеи,   новые   пути,   делать   оригинальные   выводы;   появляется стремление   к   оригинальному,   отрицание   привычного,   возникает   желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты.  Природный   материал   имеет   большой   потенциал   в   развитии   старших дошкольников,   особенно   следует   подчеркнуть   его   роль   в   развитии   наглядно­ образного мышления, т.к. использование такого материала дает новый чувственный опыт, который дети получают от восприятия природы. Особую роль природы и природных материалов в развитии образного и логического мышления подчеркивал еще   К.Д.   Ушинский   [6].   На   важность   использования   природного   материала   в деятельности   дошкольников   указывал   и   А.С.   Макаренко.   Он   писал,   что   такие материалы,   как   глина,   дерево,   бумага   и   другие,   ближе   всего   находятся   «к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке­материале есть много хорошего реализма, но в то же время, есть   простор   для   фантазии,   не   просто   воображения,   а   большой   творческой фантазии»].  Природный   материал   развивает   сенсорные   способности   дошкольников. Занимательность   работы   с   таким   материалом   способствует   развитию   у дошкольников   внимания,   повышается   его   устойчивость,   формируется произвольное   внимание,   а   также   развиваются   художественные   способности, эстетические вкусы дошкольников. По мнению Н.М. Конышевой, окружающий мир и   деятельность   детей   рождают   эмоционально­интеллектуальный   опыт,   который служит источником идей и художественных замыслов . При   изготовлении   композиций   в   процессе   систематической   работы  руки дошкольников   приобретают уверенность,   точность,   пальцы   становятся   гибкими. Эти   навыки   необходимы   в   учебной   деятельности,   особенно   в   подготовке   руки к письму.   Ручной   труд   способствует   развитию   сенсомоторики,   координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений .  В   ходе   изготовления   композиций   из   природного   материала   у   детей развивается речь, т.к. при работе над композицией особенную роль играет рука, которая дополняет комплекс ощущений и делает представление о материалах и их свойствах полнее. О прямой связи пальчиков рук и речи детей известно давно. По словам В.А. Сухомлинского, истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, …. тем ярче творческая стихия детского разума, тем интереснее речь и логические выводы ребенка .  А.Е. Белая также   подтверждает   данную   мысль,   утверждая,   что   «выполняя   пальчиками различные  упражнения,  ребенок достигает  хорошего развития мелкой  моторики рук, которая … оказывает благоприятное влияние на развитие речи» .  Природный   материал   имеет   большой   потенциал   для   разнообразной деятельности   детей,   его   использование   помогает   активному   усвоению   и использованию   приобретенных   знаний.  В   процессе   составления   композиций   из природного   материала   совершенствуются   умения   пользоваться   инструментами, такими, например, как шило, ножницы, игла, кисти, стеки и т.д.  Кроме того, следует упомянуть, что некоторые природные материалы имеют оздоровительное значение, в частности, большими возможностями обладает работа с песком, которая называется «песочная терапия» или «терапия песком». Работа с природным материалом эмоционально разгружает детей, повышает их жизненный тонус.  Работа   над   различными   композициями   обогащает   эмоциональную   сферу дошкольников   и   формирует   коммуникативные   навыки.   Более   того   работа   с природным   материалом  сближает  детей с родной природой, воспитывает   у них бережное   отношение   к   окружающей   среде,   формирует   навыки   экологической культуры. В наши дни все это особенно актуально, т.к. современная экологическая обстановка во всем мире диктует изменения потребительского мировоззрения по отношению к природе и ставит перед педагогами задачу воспитания у детей не просто глубоких знаний о природе, но и определенных нравственных позиций по отношению ко всему живому на Земле.   Поделки из природного материала удовлетворяют и любознательность детей. Благоприятный эмоциональный настрой во время работы, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой композиции являются важными факторами для общего развития дошкольников. Таким   образом,   при   правильной   организации   воспитательно­ образовательного   процесса   работа   по   созданию   композиций   из   природного материала   становится   эффективным   средством   всестороннего   развития   и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Использованная литература 1. Агапова,   И.А.   Игрушки   и   подарки   из   природного   материала   /   И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Дом, XXI век, 2008. – 225 с. 2. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / , А.Е. Белая. ­ М.: Астрель, 2009. ­ 143 с. 3. Запорожец,   А.В.   Условия   и   движущие   причины   психического   развития ребенка / А.В. Запорожец,   Сост. Л.М. Семенюк. – М.: Изд­во Моск. психолого­ социального ин­та., 2006. – 198 с.  4. Конышева, Н.М. Обучение и творчество на занятиях трудового обучения / Н.М. Конышева // Начальная школа. – 1999. ­ № 5­6. – С. 41 ­44.  5. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. ­ М.: Знание, 1988. ­ 96 с. 6. Ушинский,   К.   Д.   Собрание   сочинений.   Т.   9.   /   К.   Д.   Ушинский.   –   М.: Просвещение, 2001. ­ 775 с.

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017