СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.6
Иллюстрации
rtf
изобразительное искусство +1
Взрослым
05.04.2017
Создание композиций из природного материала не просто вооружает дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую активность, учит их планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей старшего дошкольного возраста формируются умения анализировать явления, сравнивать их, открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты.
Природный материал имеет большой потенциал в развитии старших дошкольников, особенно следует подчеркнуть его роль в развитии наглядно-образного мышления, т.к. использование такого материала дает новый чувственный опыт, который дети получают от восприятия природы. Особую роль природы и природных материалов в развитии образного и логического мышления подчеркивал еще К.Д. Ушинский [6]. На важность использования природного материала в деятельности дошкольников указывал и А.С. Макаренко. Он писал, что такие материалы, как глина, дерево, бумага и другие, ближе всего находятся «к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время, есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии»].Создание композиций из природного материала не просто вооружает дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую активность, учит их планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей старшего дошкольного возраста формируются умения анализировать явления, сравнивать их, открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание преобразовывать окружающую действительность по законам красоты.
Природный материал имеет большой потенциал в развитии старших дошкольников, особенно следует подчеркнуть его роль в развитии наглядно-образного мышления, т.к. использование такого материала дает новый чувственный опыт, который дети получают от восприятия природы. Особую роль природы и природных материалов в развитии образного и логического мышления подчеркивал еще К.Д. Ушинский [6]. На важность использования природного материала в деятельности дошкольников указывал и А.С. Макаренко. Он писал, что такие материалы, как глина, дерево, бумага и другие, ближе всего находятся «к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время, есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии»].
Природный материал развивает сенсорные способности дошкольников. Занимательность работы с таким материалом способствует развитию у дошкольников внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание, а также развиваются художественные способности, эстетические вкусы дошкольников. По мнению Н.М. Конышевой, окружающий мир и деятельность детей рождают эмоционально-интеллектуальный опыт, который служит источником идей и художественных замыслов .
При изготовлении композиций в процессе систематической работы руки дошкольников приобретают уверенность, точность, пальцы становятся гибкими. Эти навыки необходимы в учебной деятельности, особенно в подготовке руки к письму. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики, координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений .
В ходе изготовления композиций из природного материала у детей развивается речь, т.к. при работе над композицией особенную роль играет рука, которая дополняет комплекс ощущений и делает представление о материалах и их свойствах полнее. О прямой связи пальчиков рук и речи детей известно давно. По словам В.А. Сухомлинского, истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, …. тем ярче творческая стихия детского разума, тем интереснее речь и логические выводы ребенка . А.Е. Белая также подтверждает данную мысль, утверждая, что «выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая … оказывает благоприятное влияние на развитие речи» .
Природный материал имеет большой потенциал для разнообразной деятельности детей, его использование помогает активному усвоению и использованию приобретенных знаний. В процессе составления композиций из природного материала совершенствуются умения пользоваться инструментами, такими, например, как шило, ножницы, игла, кисти, стеки и т.д.
Кроме того, следует упомянуть, что некоторые природные материалы имеют оздоровительное значение, в частности, большими возможностями обладает работа с песком, которая называется «песочная терапия» или «терапия песком». Работа с природным материалом эмоционально разгружает детей, повышает их жизненный тонус.
Работа над различными композициями обогащает эмоциональную сферу дошкольников и формирует коммуникативные навыки. Более того работа с природным материалом сближает детей с родной природой, воспитывает у них бережное отношение к окружающей среде, формирует навыки экологической культуры. В наши дни все это особенно актуально, т.к. современная экологическая обстановка во всем мире диктует изменения потребительского мировоззрения по отношению к природе и ставит перед педагогами задачу воспитания у детей не просто глубоких знаний о природе, но и определенных нравственных позиций по отношению ко всему живому на Земле.
Поделки из природного материала удовлетворяют и любознательность детей. Благоприятный эмоциональный настрой во время работы, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой композиции являются важными факторами для общего развития дошкольников.
Таким образом, при правильной организации воспитательно- образовательного процесса работа по созданию композиций из природного материала становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Использованная литература
1. Агапова, И.А. Игрушки и подарки из природного материала / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Дом, XXI век, 2008. – 225 с.
2. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / , А.Е. Белая. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.
3. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А.В. Запорожец, Сост. Л.М. Семенюк. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – 198 с.
Создание композиций из природного материала doc.rtf
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В
РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Создание композиций из природного материала не просто вооружает
дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую
активность, учит их планировать свою деятельность, вносить изменения в
технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. У детей старшего
дошкольного возраста формируются умения анализировать явления, сравнивать их,
открывать новые идеи, новые пути, делать оригинальные выводы; появляется
стремление к оригинальному, отрицание привычного, возникает желание
преобразовывать окружающую действительность по законам красоты.
Природный материал имеет большой потенциал в развитии старших
дошкольников, особенно следует подчеркнуть его роль в развитии наглядно
образного мышления, т.к. использование такого материала дает новый чувственный
опыт, который дети получают от восприятия природы. Особую роль природы и
природных материалов в развитии образного и логического мышления подчеркивал
еще К.Д. Ушинский [6]. На важность использования природного материала в
деятельности дошкольников указывал и А.С. Макаренко. Он писал, что такие
материалы, как глина, дерево, бумага и другие, ближе всего находятся «к
нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и
культуру. В игрушкематериале есть много хорошего реализма, но в то же время,
есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой
фантазии»].
Природный материал развивает сенсорные способности дошкольников.
Занимательность работы с таким материалом способствует развитию у
дошкольников внимания,
повышается его устойчивость,
формируется произвольное внимание, а также развиваются художественные способности,
эстетические вкусы дошкольников. По мнению Н.М. Конышевой, окружающий мир
и деятельность детей рождают эмоциональноинтеллектуальный опыт, который
служит источником идей и художественных замыслов .
При изготовлении композиций в процессе систематической работы руки
дошкольников приобретают уверенность, точность, пальцы становятся гибкими.
Эти навыки необходимы в учебной деятельности, особенно в подготовке руки
к письму. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики, координации
движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления
поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений .
В ходе изготовления композиций из природного материала у детей
развивается речь, т.к. при работе над композицией особенную роль играет рука,
которая дополняет комплекс ощущений и делает представление о материалах и их
свойствах полнее. О прямой связи пальчиков рук и речи детей известно давно. По
словам В.А. Сухомлинского, истоки способностей и дарования детей – на кончиках
их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, …. тем ярче творческая стихия
детского разума, тем интереснее речь и логические выводы ребенка . А.Е. Белая
также подтверждает данную мысль, утверждая, что «выполняя пальчиками
различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики
рук, которая … оказывает благоприятное влияние на развитие речи» .
Природный материал имеет большой потенциал для разнообразной
деятельности детей, его использование помогает активному усвоению и
использованию приобретенных знаний. В процессе составления композиций из
природного материала совершенствуются умения пользоваться инструментами,
такими, например, как шило, ножницы, игла, кисти, стеки и т.д.
Кроме того, следует упомянуть, что некоторые природные материалы имеют
оздоровительное значение, в частности, большими возможностями обладает работа с песком, которая называется «песочная терапия» или «терапия песком». Работа с
природным материалом эмоционально разгружает детей, повышает их жизненный
тонус.
Работа над различными композициями обогащает эмоциональную сферу
дошкольников и формирует коммуникативные навыки. Более того работа с
природным материалом сближает детей с родной природой, воспитывает у них
бережное отношение к окружающей среде, формирует навыки экологической
культуры. В наши дни все это особенно актуально, т.к. современная экологическая
обстановка во всем мире диктует изменения потребительского мировоззрения по
отношению к природе и ставит перед педагогами задачу воспитания у детей не
просто глубоких знаний о природе, но и определенных нравственных позиций по
отношению ко всему живому на Земле.
Поделки из природного материала удовлетворяют и любознательность детей.
Благоприятный эмоциональный настрой во время работы, радость общения в труде,
наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой композиции являются
важными факторами для общего развития дошкольников.
Таким образом,
при правильной организации воспитательно
образовательного процесса работа по созданию композиций из природного
материала становится эффективным средством всестороннего развития и
воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Использованная литература
1. Агапова, И.А. Игрушки и подарки из природного материала / И.А.
Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Дом, XXI век, 2008. – 225 с.
2. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / , А.Е.
Белая. М.: Астрель, 2009. 143 с. 3. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития
ребенка / А.В. Запорожец, Сост. Л.М. Семенюк. – М.: Издво Моск. психолого
социального инта., 2006. – 198 с.
4. Конышева, Н.М. Обучение и творчество на занятиях трудового обучения /
Н.М. Конышева // Начальная школа. – 1999. № 56. – С. 41 44.
5. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский. М.:
Знание, 1988. 96 с.
6. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. Т. 9. / К. Д. Ушинский. – М.:
Просвещение, 2001. 775 с.
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.