Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества
Оценка 4.9

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
Детсад
04.04.2017
Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность). Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.
Способы под дет иниц.pptx

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества Автор : Федечкина Светлана Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» С. Александров – Гай Саратовской области 2015

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы • В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. • В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
•  проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; • -  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • -  ребенок способен к волевым усилиям; • -  пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; •  — способен к принятию собственных решений. • Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества. • В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников: • Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в  инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. • Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
• В «Справочнике по психологии и психиатрии детей и подростков» инициативность определяется, как «характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению, в отличие от реактивности — поведении, осуществляемом на внешние стимулы. Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. • Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности. • 1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога,  его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют  свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота,  гибкость, оригинальность, точность). • Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него,  предметами и стимулами с целью развития его любознательности. • Поощрение высказывания оригинальных идей. • Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. • Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование  вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям. • Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. • Планомерное обогащение жизненного опыта детей. • Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им  игрового опыта. • Своевременное изменение предметно­игровой среды с учетом обогащающегося  жизненного и игрового опыта детей. • Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к  самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых  задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Профессор П. Вайнцвайг формулирует 10 заповедей творческой личности: • 1.Будь хозяином своей судьбы. • 2.Достигни успеха в том, что ты любишь. • 3.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. доверии. • 4.Строй свои отношения с людьми на • 5.Развивай свои творческие способности. • 6.Культивируй в себе смелость. • 7.Заботься о своем здоровье. • 8..Не теряй веру в себя. • 9.Старайся мыслить позитивно. • 10.Сочетай материальное благополучие с духовным удовольствием.

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
С чего все начиналось…

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
1 младшая группа 2012 год Пальчиковый театр

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Первая новогодняя сказка

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Воспитатель тоже артист

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Способы и направления поддержки детской инициативы  Художественно­ эстетическое развитие

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Познаем…

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Экскурсии в библиотеку и участие в муниципальных конкурсах

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Музейная педагогика

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Реквизиты из мини музея «Жили – были»

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
• Инсценировка сказки «Три поросенка» • Инсценировка сказки «Теремок»

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Выступление на родительских собраниях в ДОУ

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Выступление в библиотеке, на сцене РДК

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Взаимодействие с родителями

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Участие родителей в выставке к 70 - летию ВОВ

Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

Создание условий для поддержки  детской инициативы и творчества
Интернет­ресурсы: Фон для рамки http://festival.1september.ru/articles/608782/presentation/4.JPG Линия http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png   http://52.садикасб.рф/blog/2015/02/16/podderzhka-detskoj-iniciativy- Текст для презентации i-samostoyatelnosti/ Фото из личного архива МБДОУ детский сад «Теремок» http://algteremok12.ucoz.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017