Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников
Оценка 5

Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
02.10.2017
Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников
В современном образовательно-воспитательном пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям ,т.к. не для кого не секрет, что восприятие мира младшим школьником неразрывно связано с действием. Проанализировав приоритетные жизненные ценности и просмотрев большое множество авторских воспитательных программ, мною была создана собственная воспитательная система работы, которая представляет собой взаимодействие целей и задач, методического стиля, особенностей организации учебно-воспитательной деятельности.
создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников.doc
Воспитательная система в системе открытого образовании. Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников Идрисова Марина Геннадьевна ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 инновационного типа с гимназическими классами» г. Павлодар, М.Горького, 33. Мое педагогическое кредо: создать условия и помочь каждому  школьнику раскрыть свои творческие способности и обрести  уверенность в полезности для общества.       Начальная школа – это принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает системное обучение и воспитание в школе, расширяется сфера его взаимодействия   с   окружающим   миром,   изменяется   социальный   статус   и увеличивается   потребность   в   самовыражении.   Младший   школьник   уже имеет достаточное представление о мире. Эта информация представляет собой пеструю мозаику, но главное ее достоинство – это целостная картина мира. С приходом в школу эта целостность разрушается из­за границ между предметами   В   настоящее   время   перед   современной   школой   ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представления о целостной картине мира. Особенность этой задачи – объединение всех имеющихся знаний о развитии окружающего мира и общества у младшего школьника. Эта идея возникает на основе всеобщности и единства законов природы,   потому   что   сама   по   себе   она   предполагает   объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных предметов в единое целое.   По   моему   мнению   помочь   в   этом   может   только   хорошо организованная классе. Начальной школе имеет свои особенности, которые отличают его от всех последующих   этапов   школьного   образования.   В   этот   период   идет формирование   основ   познавательных   интересов   и   познавательной  при   благоприятных   условиях  воспитания   происходит мотивации; становление   самосознания   и   самооценки   ребенка.   А   что   такое благоприятные   условия   для   осознания   ребенком   самого   себя   и окружающего его мира. Это условия, при которых учебный воспитательный процессы   проходят   на   оптимальном   уровне   развития   учащихся.   Это создание   благоприятной   атмосферы   познавательной   деятельности учащихся, стремление к общению с товарищами, с учителями. Необходимо по­новому   смоделировать   процесс   передачи   знаний,   жизненного   и социального   опыта   от   учителя   к   ученику,   организовать   сотворчество учителя и ученика, ученика и ученика.               В   современном   образовательно­воспитательном   пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям ,т.к. не для кого воспитательная в     работа не секрет, что восприятие мира младшим школьником неразрывно связано с действием.             Проанализировав приоритетные жизненные ценности и просмотрев большое   множество   авторских   воспитательных   программ,   мною   была создана собственная воспитательная система работы, которая представляет собой взаимодействие целей и задач, методического стиля, особенностей организации учебно­воспитательной деятельности.            Наверное поэтому при построении воспитательной системы класса очень хотелось, чтобы моим ученикам было интересно познавать мир, а для этого   надо   постараться   шире   раскрыть   их   творческие   способности   и уверенность   в   том,   что   каждый   из   них   индивидуален   и   неповторим. Ориентируясь   на     цели   системы   образования   и   учитывая   специфику начального   образования,   определяю  цель   воспитательной   системы класса: воспитание   и   развитие   свободной,   талантливой,   физически здоровой   личности,   обогащенной   научными   знаниями,   готовой   к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Для достижения цели необходимо решить комплекс задач. Задачи: ­ видах деятельности, формирование самостоятельности; ­ ­ ­ оказать помощь друг другу; ­ нашей Родине, окружающем мире, приобщение к народным традициям; ­ стремление   говорить   правду, исполнительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству; ­ любознательности, стремлению к здоровому образу жизни. развитие интеллекта посредством внеклассной деятельности; формирование потребности в творческой деятельности; воспитание   общительности,   общности   с   коллективом,   желание оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных формирование   трудовых   навыков   и   нравственных   представлений:   организованным,   быть   смелым, способствовать   созданию   ярких,   эмоциональных   представлений   о воспитание   любви   к   чтению,   к   природе,   воспитание Конечно,  любая система проходит многоступенчатую реализацию. Этапы реализации воспитательной системы класса на 4 года обучения  1 этап (1 класс) «Давайте познакомимся»  ПРОЕКТНЫЙ приучение, наблюдение, объяснение 2 этап (2­3 классы) «Давайте жить дружно и интересно»  ПРАКТИЧЕСКИЙ реализация воспитательных подсистем 3 этап   (4  класс) «Давайте помечтаем»  ОБОБЩАЮЩИЙ итоги ВР с классом и  личностью каждого воспитанника         Одним   из   примеров   использования   деятельностного   подхода   в     который   формирует воспитании   является   метод   проектов,   сформировать   у самостоятельность, большинства младших школьников поисковую активность. Но т.к. младший школьник   не   совсем   еще   самостоятельный   в   своих   делах   и   поступках человек,   то   на   помощь   ему   должны   прийти   взрослые   люди,   которые поддержат начинающего творца в его начинаниях.        Первым проектом, которые все ученики класса готовят совместно с родителями  «Давайте   познакомимся».  В   этой   творческой   работе учащиеся   1   класса   рассказывали   о   себе,   своих   интересах   и   увлечениях, привлекательных   чертах   своего   характера.   Все   это   отражается   в   сознательность,   возможно, фотографиях,   картинках.   Для   того,   чтобы   было   меньше   робости, привлекаются   родители   и   если   ребенок   что­то   забывал   ему   на   помощь приходили   родные   люди.   Таким   образом,   этот   проект   ближе   знакомит ребят   класса,   убирает   неуверенность   и   робость,   а   взамен   дает   чувство коллектива.          Проект  «Вот   оно   какое   мое   имя»  Ребята   вместе   с   родителями рассказывают об истории своего имени, кто они по гороскопу, почему их так назвали, какие знаменитые люди носят такие имена.        Проект «Моя семья»  Каждый из ребят знакомит одноклассников со своей семьей, с ее традициями и обычаями. Всем хочется показать какая замечательная   у   него   семья.   Ведь   в     семье   воспитывается   не   только личность, но и гражданин своей страны.             Проект «Мой лучший друг». Девизом этого проекта стала пословица «Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе, кто ты». Ребята рисовали своего лучшего друга, говорили о его положительных качествах, как их дружба влияет на каждого из них. Этот проект показал каждому из ребят, что такое дружба.          Проект «Мой компьютер».  Проект знакомит учащихся 1 класса с общими   понятиями:   монитор,   блок,   память,   клавиатура.   Цель   проекта: закрепить новые слова и связать их с реальными объектами. Очень   интересны   проекты  «Мой   Казахстан»,  «Мой   город»   и   «Моя улица».  Важно   чтобы   ребенок   знал   история   своего   государства,   своего города. Воспитание чувства патриотизма.  Девиз проектов: «Без прошлого нет   будущего».   Осуществляя   работу   над   проектом,   ребенок   получает возможность самостоятельно (конечно, с помощью взрослого) найти ответы на свои вопросы.             Очень   интересный     многоступенчатый  проект   «Покормите   птиц зимой». Первая ступенька рисование загадочной необычной птицы и защита своего   проекта.   Почему   птица   именно   такая.   Вторая   ступенька   –   это изготовление   кормушек   и   развешивание   их   в   школьном   дворе   вместе   с родителями. На основе классного проекта образовался семейный проект «Зимующие   птицы   Павлодара»,  который   приготовили   брат   и   сестра Чуйко   Александр   и   Анастасия.   С   этим   проектом   они   выступали   на городском и областном конкурсе «Қапатты достар». Очень   интересны   проекты  «Мой   Казахстан»,  «Мой   город»   и   «Моя улица».  Важно   чтобы   ребенок   знал   история   своего   государства,   своего города.   Девиз   проектов:   «Без   прошлого   нет   будущего».   Осуществляя работу   над   проектом,   ребенок   получает   возможность   самостоятельно (конечно, с помощью взрослого) найти ответы на свои вопросы.      Каждый из ребят готовил к выступлению свой научный проект «Я хочу вам   рассказать».  Тема   свободная,   но   одно   условия   она   должна   быть интересной и доступной. Например  проект «Изделия из соленого теста» автор Исина Анель. Была рассказана история создания соленого теста для поделок. Все ребята класса тоже смогли попробовать поработать с соленым тестом. Еще один проект, в котором приняли участие все ученики класса назывался  «Фантазии из помпонов». Автор Бочко Алина, занявшая третье место в городском конкурсе научных проектов.У Карины дедушка пасечник, она   так   много   рассказала   о   пчелах,   какие   они   бываю,   на   какие   группы делятся. А потом все пошли в школьную столовую пить чай с медом. Даже для меня многие проекты были открытием. В классе 30 детей и если один ребенок   получит  29  крупинок   нового   знания,  то   я  думаю,  стоит   тратить время на помощь в их создании.        Иногда   прокты   выливаются   в   что­то   более   значимое,   чем   классная аудитория. Брат и сестра Чуйко Александр и Анастасия приняли участие в городском экологическом  конкурсе. Сколько было радости у детей, когда школа заняла 1 место, а им дали грамоты. Как поднялась их самооценка и отношение к ним одноклассников.       Для  проектно исследовательской деятельности подходит любое дело, проводимое в классе, надо только просмотреть его под правильным углом. Например: поход в музей. Продолжением может служить проект «А еще я знаю…».           Ребята   очень   быстро   включаются   в   проектно­исследовательскую деятельность и потом уже сами подкидывают идеи проектов. Работа над проектом  заставляет  ребенка  наблюдать  различные  предметы и явления, принимать во внимание мелкие детали и различия, фиксировать результаты проведенного исследования и представлять материал наглядно. Кроме того, работая   над   проектом,  ребе   нок   ставит   перед   собой   цель,  продумывает план,   а   закончив   работу,   сам   ее   оценивает.   Следовательно,   у   него формируются определенные умения и навыки:      На мой взгляд, в методике воспитательной работы  в начальных классах проектно­исследовательская   деятельность   занимает   значительное   место. Она представляет собой способ организации процесса познания, который обеспечивает поисковую деятельность учащихся в открытии фактических знаний   и   взаимосвязей   между   ними.   Ее   реализация   предполагает использование таких методов, как наблюдения, опыты, самонаблюдения и т.д. Под наблюдением как методом изучения окружающего мира понимают специально   организованное   целенаправленное   непосредственное восприятие   предметов   и   явлений,   предполагающее   установление   их признаков и взаимосвязей. В ходе наблюдений осуществляется и изучение исследовательских способностей детей. Наблюдая за детьми в ситуациях, требующих исследовательского поведения, необходимо ориентироваться на следующие критерии: *умение видеть проблемы; *умение ставить вопросы; *умение выдвигать гипотезы; *умение давать определение понятиям; *умение классифицировать; *умение наблюдать; *умения и навыки проведения эксперимента; *умение делать выводы и умозаключения; *умение структурировать материал; *умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.      Актуальность данной темы обусловлена тем, что происходит сближение содержания   воспитательной   системы   работы   с   требованиями   жизни,   а обязательным   условием   решения   данной   задачи   является     организация проектно­исследовательской   деятельности     в   рамках   открытого образования. Особенно понятными и близкими по духу к воспитательной системе   начального   образования   являются   два   принципа   открытого образования: *Переход   от   принципа   "образование   на   всю   жизнь"   к   принципу "образование через всю жизнь".  *Свободное развитие индивидуальности ­ основополагающий фактор ОО.       В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди   толерантные,   творческие,   активные,   мобильные,   инициативные. Современный   человек   должен   уметь   наблюдать,   анализировать,   вносить предложения,   проявлять исследовательскую,   поисковую   активность.     Конкурентоспособность   на рынке труда зависит от компетентности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться   к   постоянно   меняющемуся   миру   является   основой социальной успешности.           Хотелось   бы   видеть   своих   учеников   способных   творчески   решать жизненные задачи, желающих продолжать образование и уверенных в том, что окружающие люди их ценят и поддерживают.             Таким   образом,   полученные   результаты   указывают   на   высокую эффективность   методической системы в отношении усвоения учащимися универсальной   компетентности     деятельностной, коммуникативной,   информационной),   общеучебных   навыков,   проектных умений. Они указывают на то, что каждый ученик развивается в зоне своего актуального   развития   и   без   психологического   давления   на   личность. Доказательством   служат   результаты   школьного   психологического исследования, так повышенный уровень тревожности в классе был 18% и за четыре года снизился до3%.  При этом отмечается  возрастание мотивации к   обучению   и   результативное   участие   обучающихся   в   олимпиадах, конкурсах, научно­исследовательских проектах (см. приложение). за   принятые   решения, (мыслительной,   отвечать Хочется подытожить словами В.А.Сухомлинского. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь   на   первую   ступеньку   лестницы   познания,   что   он   будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Литература: Леонтьев   А.А.   «Что   такое   деятельностный   подход   в   образовании». Начальная школа: плюс­минус. – 2001. ­ №1. Савенков.А.И.   «Маленький   исследователь:   Коллективное   творчество младших школьников».Ярославль: Академия развития, 2004. Степанов   Е.Н.     «   Классному   руководителю   о   воспитательной   системе класса». Москва, 2001

Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для раскрытия творческих способностей младших школьников

Создание условий для  раскрытия творческих способностей младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017