Создание условий для социально – эмоционального развития детей с помощью арт-терапии.
Оценка 4.8

Создание условий для социально – эмоционального развития детей с помощью арт-терапии.

Оценка 4.8
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
02.03.2018
Создание условий для социально – эмоционального развития    детей  с  помощью   арт-терапии.
Проблема социально-личностного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим миром становится не просто актуальной, но и одной и самых важных. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребенка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти свое место в жизни, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
статья Власова О.В. ДОУ №8.docx
Педагог­психолог МБДОУ «Детский  сад                                                                       к/в №8 «Аистенок»                                                          Власова О.В. Создание условий для социально – эмоционального развития    детей  с  помощью   арт­терапии (театрализованная деятельность)          Социализация детей сегодня ­ это процесс, направленный  на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных   молодых   людей,   способных   найти   своё   место   в   жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально   адаптированных,   способных   к   саморазвитию   и   постоянному самосовершенствованию.                В связи с этим проблема социально­личностного развития ­ развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром ­ становится не просто актуальной, но одной из самых важных.                  Социально­педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает   деятельность педагога, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.                     Повышенная   агрессивность  –  одна   из   частых   проблем   детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для детей   –  это   норма,   так   как   они   не   знают   общепринятых   норм   поведения. Недостаточно   уделяют   внимание   этому   вопросу   и   современные   родители, зачастую   ставя   интеллектуальное   развитие   приоритетнее   социального развития личности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – снятие зажатости,  обучение   чувствованию   и   художественному   воображению  –  это путь через игру  и  фантазирование. Все это могут  дать  методы  арт­терапии, в  частности    театрализованная деятельность.                      Первостепенной  задачей  является  необходимость научить  детей адекватно вести себя в обществе. Каким же образом можно прививать детям осознанный,  положительный опыт в общении с другими детьми? В процессе работы я  нашла ответ на этот вопрос. Театр – это школа искусства общения,  к  этому утверждению я шла на протяжении нескольких  лет.               С детьми  старшего  дошкольного  возраста  мы   использовали  в качестве  примера  дружбы, взаимопомощи   постановку сказки «Руковичка». Проводимая работа подтвердила целесообразность выбранного направления. Говоря о театре, как высшей школе общения, я уверена, что театрализованная деятельность   дает   возможность   разобраться   в   сложном   мире взаимоотношений,   воспитать   в   детях   отзывчивость,   коммуникабельность,   Благодаря   специально   подобранным   играм,   этюдам, толерантность.   использованию   устного народного творчества, дети   учатся выражать свои эмоции   и   желания,  сочувствовать   и   помогать   другому   человеку,   достойно выходить   из   конфликтной   ситуации,   мириться,   различать   допустимое   и недопустимое   поведение.             В старшем возрасте ребенок, с опорой на поддержку взрослого, может решать, как ему поступить, предполагая последствия собственных действий. Огромное значение для развития навыков сотрудничества является умение детей уважительно и неконфликтно выражать собственные мысли и желания, не ущемляя при этом достоинство и интересы другой стороны.           В заключение хочу сказать, что от того, какие нравственные ценности будут сформированы сегодня, зависят  личные особенности каждого из них и общества в целом. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную   с   преодолением   трудностей   общения,   неуверенности   в   себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями,  способными  к  восприятию   новизны, умению  импровизировать. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать  не  только    правильную модель поведения в современном мире, но  и  повысить общую культуру ребенка, познакомить его с   детской   литературой,   музыкой,   изобразительным   искусством,   правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.                     Театрализованная   деятельность   в   детском   саду   –   это   хорошая возможность   раскрытия   творческого   потенциала   ребенка,   воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,   у   них   развивается   творческое   воображение,   ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.              Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на   целостное   воздействие   на   личность   ребенка,   его   раскрепощение, вовлечение   в   действие,   активизируя   при   этом   все   имеющиеся   у   него   на   самостоятельное   творчество,   развитие   всех   ведущих возможности,   психических   процессов,   способствует   самопознанию,   самовыражению личности   при   достаточно   высокой   степени   свободы,    создает   условия   для социализации  ребенка, усиливая  при этом его адаптационные  способности, помогает   осознанию   чувства   удовлетворения,   радости,   значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Создание условий для социально – эмоционального развития детей с помощью арт-терапии.

Создание условий для социально – эмоционального развития    детей  с  помощью   арт-терапии.

Создание условий для социально – эмоционального развития детей с помощью арт-терапии.

Создание условий для социально – эмоционального развития    детей  с  помощью   арт-терапии.

Создание условий для социально – эмоционального развития детей с помощью арт-терапии.

Создание условий для социально – эмоционального развития    детей  с  помощью   арт-терапии.

Создание условий для социально – эмоционального развития детей с помощью арт-терапии.

Создание условий для социально – эмоционального развития    детей  с  помощью   арт-терапии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018