1 класс 01.09.2019 г. Калаузек Н.Ф.
ТЕМА классного часа: «Сознательное поколение – светлое будущее»
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива,
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,
создать настрой на учебную деятельность;
помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
расширить представления учащихся о Конституции, содействовать воспитанию уважения к нормам и ценностям, закрепленным в Конституции, знанию своих прав, свобод и обязанностей, развивать чувства конституционного патриотизма.
Ход классного часа
· Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока
Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Поздравляю с началом учебного года. Я очень рада, что мы собрались, ведь сегодня у нас праздник – День Знаний! Это замечательный день.
Вот и прозвенел школьный звонок. С сегодняшнего дня вы не просто дети, мальчики и девочки, вы ученики и ученицы 1 класса Воскресеновской СШ.
День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас! Вручение КНИГ!
Кто знает зачем нужно ходить в школу?
А зачем получать новые знания?
Своими достижениями радовать своих родителей, бабушек, дедушек, и своего учителя, то есть меня.
В праздник День Знаний мне бы хотелось пожелать вам, не только получать знания от учителей, но и самим самостоятельно добывать их. А добыв их применять на практике в жизни во благо нашей с вами Родины-Республики Казахстан!
· Игра «Давайте знакомиться»
Ребята, посмотрите в окно. Куда же делось солнышко? (ответы детей)
Но оно оставило нам частичку себя, давайте напишем на лучиках имена и образуем тем самым своё солнышко в классе, которое нас будет согревать и радовать весь год.( дети пишут имена и прикрепляют лучики на доске.)
Оглянитесь, нас 13 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.
Меня зовут Надежда Фаритовна – я ваш первый учитель.
- Сегодня нам с вами предстоит трудная
работа. Нам нужно спасти затонувший корабль. Ведь именно на нём мы будем
путешествовать по стране знаний целый год.
А чтобы его поднять на поверхность, нужно поработать. Готовы???
1 уровень
- Ребята, если выложите из слогов слово, то узнаете, как называется место, где человек родился и живёт? (РОДИНА)
- Да, родина бывает большая и малая?
Малая – это место, где сейчас мы живём с вами.
- А как называется наше село? Это наша малая Родина.
- А что мы называем большой Родиной?
Это наше государство, в котором мы живём.
Сегодня тема нашего урока «Сознательное поколение – светлое будущее».
Вы пришли в школу, чтобы больше узнавать. Шагая по стране Знаний каждый день мы будем говорить о нашей Родине очень много.
А кто знает, какой праздник празднуется 30 августа?
Беседа о Конституции
Учитель:- У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 30 августа 1995 года, когда была принята Конституция нашей страны. А что же такое Конституция?
Ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже, а пока послушайте легенду:
«Давным- давно было два государства – Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь ругаться – ругайся, хочешь оскорблять – оскорбляй, т. е. все можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе: нельзя грабить, нельзя грубить, , нельзя веселиться,…т.е. все нельзя. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Люди стали жить в нищете, потому что всё, что они имели у них отнимали более сильные . Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению создать новое государство Законие. В нем были, установили законы, которые должны были соблюдать все жители. В государстве появился порядок и все стали жить счастливо».
- Ребята, а в каком из этих трёх государств хотели бы жить вы? Почему?
2 уровень
На планете Земля много разных стран, и каждая страна имеет свою символику. Кто из вас знает государственные символы РК? (Гимн, Флаг, Герб) Показ слайдов с государственными символами Казахстана.
-Гимн прозвучал на торжественной линейке, он звучит на всех торжественных мероприятиях. Слушать его надо внимательно - он прославляет нашу великую Родину- Казахстан.
-Государственный флаг – гордость нашей страны. Что означает цвет флага?
(голубой цвет обозначает
безоблачное небо, мир и благополучие).
Государственный
герб-это
символ, раскрывающий историю и традиции государства.
Каждый обязан уважать государственные символы Республики Казахстан
3 уровень
Портрет президента Казахстана (Косым-Жомарт Токаев)
Все мы должны знать, что РК это демократическое государство с президентской формой правления.
-Кто является президентом нашей страны? Как называется наша столица?
А это кто? (показ портрета -Нурсултан Абишевич Назарбаев)
Н.А.
Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан - Лидер нации .
4 уровень
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю вопрос. Если это в пользу человека – говорим: «Да!».
Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Казахстан – наша страна? – Да!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
Мы ребята граждане свободного государства. Мы имеем свои права и обязанности.
-А какая главная ваша обязанность? (учиться)
-Соблюдать правила поведения в школе и на уроках.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой
кричалкой.
Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
5 уровень
Знакомство с правилами поведения учеников на уроке и школьными принадлежностями.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем наш урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили?
А теперь давайте потренируемся.
Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку, тот поднимает руку и ждёт, когда его спросят.
1. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют… (школа)
2. По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница… (доска)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души… (пенал)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
6. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться… (книга)
7. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные… (портфель)
- Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. (называют) Что это вы назвали? ( школьные принадлежности.)
Я уверена, что каждый из вас ещё с вечера приготовил портфель и сложил всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?
«Собери портфель» Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручка и тетрадки,
Ножницы, дневник,
Собран в школу ученик!
- Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке.
6 уровень
- Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова.
( Дети по очереди читают)
Мама Папа Бабушка Дедушка
Сестра Брат Я
Как можно назвать одним словом? (семья)
Правильно! Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Ребята, обратите внимание, наш корабль оказался на поверхности. И теперь, чтобы он плыл только вперёд, мы будем хорошо учиться!
- С сегодняшнего дня вы - первоклассники!
- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса. Вручение медалей.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья».
Школьный класс сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети очень сложен!
В школу кто идти готов! (ответ)
Кто будет буквы изучать,
читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, прочитай немножко!» (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка быстро отвечай? (ответ)
- Ребята, у вас на партах лежат учебники.- Скажите, для чего они нам нужны?
-Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
- Как нужно обращаться с учебником, книгой?
( С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, кидать…)
- Вы обещаете содержать книжки и тетрадки в порядке?
В конце нашего урока, давайте подведём итог.
- О чём мы сегодня говорили?
И я хочу вас оценить такими медалями.
Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.