«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час
Оценка 4.6

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

Оценка 4.6
docx
08.01.2020
«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час
1 сентября 2019 13 детей.docx

1 класс      01.09.2019 г.          Калаузек Н.Ф.

ТЕМА классного часа: «Сознательное поколение – светлое будущее»

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива,

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,

создать настрой на учебную деятельность;

помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

расширить представления учащихся о Конституции, содействовать воспитанию уважения к нормам и ценностям, закрепленным в Конституции, знанию своих прав, свобод и обязанностей, развивать чувства конституционного патриотизма.

 

Ход классного часа

·        Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока

Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Поздравляю с началом учебного года. Я очень рада, что мы собрались, ведь сегодня у нас праздник – День Знаний! Это замечательный день.

Вот и прозвенел школьный звонок.   С сегодняшнего дня вы не просто дети, мальчики и девочки,  вы ученики и ученицы 1 класса Воскресеновской СШ.

 

День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!                         Вручение КНИГ!

 

Кто знает зачем нужно ходить в школу?

А зачем получать новые знания?

 

Своими достижениями радовать своих родителей, бабушек, дедушек, и своего учителя, то есть меня.

В праздник День Знаний мне бы хотелось пожелать вам, не только получать знания от учителей, но и самим самостоятельно добывать их. А добыв их применять на практике в жизни  во благо нашей с вами Родины-Республики Казахстан!

·        Игра «Давайте знакомиться»

Ребята, посмотрите в окно. Куда же делось солнышко?  (ответы детей)

Но оно оставило нам частичку себя, давайте напишем на лучиках имена и образуем тем самым своё солнышко в классе, которое нас будет согревать и радовать весь год.( дети пишут имена и прикрепляют лучики на доске.)

Оглянитесь, нас 13 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.

Меня зовут Надежда Фаритовна – я ваш первый  учитель.


- Сегодня нам с вами предстоит трудная работа. Нам нужно спасти затонувший корабль.  Ведь именно на нём мы будем путешествовать по стране знаний целый год.

  А чтобы его поднять на поверхность, нужно поработать. Готовы???

https://data3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2736000/2735021-42f8c1e775e32d22.jpg

 

1 уровень

- Ребята, если выложите из слогов слово, то узнаете, как называется место, где человек родился и живёт? (РОДИНА)

- Да, родина бывает большая и малая?

Малая – это место, где сейчас мы живём с вами.

- А как называется наше село? Это наша малая Родина.

- А что мы называем большой Родиной?

Это наше государство, в котором мы живём.

Сегодня тема нашего урока «Сознательное поколение – светлое будущее».

Вы пришли в школу, чтобы больше узнавать. Шагая по стране Знаний каждый день мы будем говорить о нашей Родине очень много.

А кто знает, какой праздник празднуется 30 августа?

Беседа о Конституции

Учитель:- У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 30 августа 1995 года, когда была принята Конституция нашей страны. А что же такое Конституция?

Ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже, а пока послушайте легенду:

«Давным- давно было два государства – Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь ругаться – ругайся, хочешь оскорблять – оскорбляй, т. е. все можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе: нельзя грабить, нельзя грубить, , нельзя веселиться,…т.е. все нельзя. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Люди стали жить в нищете, потому что всё, что они имели у них отнимали более сильные . Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению создать новое государство Законие. В нем были, установили законы, которые должны были соблюдать все жители. В государстве появился порядок и все стали жить счастливо».

- Ребята, а в каком из этих трёх государств хотели бы жить вы? Почему?

2 уровень

        На планете Земля  много разных стран, и каждая страна имеет свою символику. Кто из вас знает государственные символы РК? (Гимн, Флаг, Герб) Показ слайдов с государственными символами Казахстана. 

 

-Гимн прозвучал на торжественной линейке, он звучит на всех торжественных мероприятиях. Слушать его надо внимательно - он прославляет нашу великую Родину- Казахстан.

-Государственный флаг – гордость нашей страны. Что означает цвет флага?

(голубой цвет обозначает безоблачное небо, мир и благополучие).
Государственный герб-это символ, раскрывающий историю и традиции государства.

Каждый обязан уважать государственные символы Республики Казахстан

3 уровень

Портрет президента Казахстана (Косым-Жомарт Токаев)

        Все мы должны знать, что РК это демократическое государство с президентской формой правления.

-Кто  является президентом нашей страны? Как называется наша столица?

А это кто? (показ портрета -Нурсултан Абишевич Назарбаев)

Н.А. Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан - Лидер нации .
4 уровень

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю вопрос. Если это в пользу человека – говорим: «Да!».

Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Казахстан – наша страна?           – Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?       – Нет!

– Защищён ли человек законом?              – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?           – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?     – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?    – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?   – Да!

Мы ребята граждане свободного государства. Мы имеем свои права и обязанности.

-А какая главная ваша обязанность? (учиться)

-Соблюдать правила поведения в школе и на уроках.

ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой.

Хором говорим: “Вот так!” и показываем. 
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
5 уровень

Знакомство с правилами поведения учеников на уроке и школьными принадлежностями.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

А теперь давайте потренируемся.

Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку, тот поднимает руку и ждёт, когда его спросят.


1. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют… (школа)

2. По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница… (доска)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души… (пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

6. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться… (книга)

7. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные… (портфель)


- Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. (называют) Что это вы назвали?  ( школьные принадлежности.)

Я уверена, что каждый из вас ещё с вечера приготовил портфель и сложил всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?

«Собери портфель» Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Ручка и тетрадки,

Ножницы, дневник,

Собран в школу ученик!

 

- Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке.

6 уровень

- Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова.

( Дети по очереди читают)

Мама          Папа          Бабушка         Дедушка

Сестра        Брат        Я

 

Как можно назвать одним словом? (семья)

Правильно! Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Ребята, обратите внимание, наш корабль оказался на поверхности. И теперь, чтобы он плыл только вперёд, мы будем хорошо учиться!

 

- С сегодняшнего дня вы - первоклассники!

- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1  класса. Вручение медалей.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья».

 

Школьный класс сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети очень сложен!

В школу кто идти готов! (ответ)

 

Кто будет буквы изучать,

читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, прочитай немножко!» (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка быстро отвечай? (ответ)

 

 

- Ребята, у вас на партах лежат учебники.- Скажите, для чего они нам нужны?

-Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

- Как нужно обращаться с учебником, книгой?

 ( С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, кидать…)

- Вы обещаете содержать книжки и тетрадки в порядке?

 

В конце нашего урока, давайте подведём итог.

- О чём мы сегодня говорили?

И я хочу вас оценить такими медалями.

Спасибо!

 

 

 

 

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час

«Сознательное поколение – светлое будущее» Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020