Спектакль-КВН "Добрая сказка " Репка" на новый лад"
Оценка 4.8

Спектакль-КВН "Добрая сказка " Репка" на новый лад"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
11.06.2020
Спектакль-КВН "Добрая сказка " Репка"  на новый лад"
Чудесная сказка " Репка" на новый лад помогает узнать лучших знатоков волшебных сказок!
Потложа Добрая старая сказка на новый лад (4).docx

 

 

 

                     СПЕКТАКЛЬ-КВН

 

 

Добрая старая сказка

«Репка» на новый лад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Составила

                                                                                учитель начальных классов и        

                                                                                          православной культуры,

                                                                                                   высшей категории                                                                                                                                  

                                                                                                             Потложа Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белгород

 

 

 

Добрая старая сказка

«Репка» на новый лад

 

 

Роль Репки исполняет учитель, остальные роли раздаются детям.

Действующие лица: Ведущий, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка.

 Свои слова герои читают в масках.

 

Ведущий:  Вы хотели бы сегодня

                                             В старую сказкау «Репка»

                                              на новый лад  заглянуть?

                                              Да?!

                                              Тогда смелее в путь!

Сегодня сказочный КВН. Участвуют три команды:

Команда 4-А «Золотая рыбка»

Команда 4-Б «Аленький цветочек»

Команда 4-В «Золотой ключик»

Каждая команда  исправит свою пословицу и прочитает её как девиз команды.       

 

         Исправь пословицу

Выбирай книгу, как... (выбираешь друга.)

Книга - твой друг, без нее... (как без рук.)

 Книга не самолет, а за... (тридевять земель унесет.}

                       Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)

Но засела она крепко.

(Входит Дед, пробует тянуть Репку)

Дед за Репку тянет - тянет

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

 


Репка:        Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни

И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

 

Дед:  Вот так диво! Просто диво!

Чтобы Репка говорила?!

И конверты раздавала.

 

Репка:       Это лишь всего начало!

 

 

 

 

Дед: Что ж давай его сюда.

(Открывает конверт, читает задание)

Это вам не ерунда!

Трудно, правда, для меня.

Помогите мне, друзья!

(Дети вместе решают задание с Дедом)

 


               Кто этот герой?

Назвать героя, автора произведения

                                

1. Я на балу никогда не бывала,

 Чистила, мыла, варила и пряла.

 Когда же случилось попасть мне на бал,

 То голову принц от любви потерял,

 А я башмачок потеряла тогда же!

 Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Ш. Перро «Золушка».)

 

2. Работать умела красиво и ловко,

    В деле любом проявляла сноровку.

    Хлебы пекла и скатерти ткала,

    Шила рубашки, узор вышивала,

    Лебедью белой в танце плыла…

    Кто мастерица эта бала?

                            (Царевна-лягушка-сказка «Василиса Премудрая»)

 

3. Прокатиться мы решили

    С ветерком в автомобиле,

    Правда, в сказке вам сказали:

    Сами мы его создали.

    Ведь такого нет нигде.

    Ездит он на газ-воде.

    И сироп в нем вместо смазки,

    Из какой друзья, мы сказки?

     (Сказка Носова «Приключение Незнайки и его друзей», «Винтик и Шпунтик».)

Дед: Вот решили! Ну, за дело!

(Пробует тянуть репку опять)

Что-то Репка крепко села!

Позову-ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

 

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка:       Звал ли ты меня, дружок?

Ват так Репка! Ну, видок!

 

Дед:  Не простая это Репка

И засела она крепко.

 

Бабка:       Не тужи, я помогу

Репку вытащить смогу.

 

Репка:       Ты, Бабуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Дедом ты садись,

За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).

 

Ведущий:  Время, друг мой, не тяни,

Бабке с Дедом помоги.

(Дети выполняют задания.)

 

Узнайте героя по описанию

*    Красивая девушка, величава, под косой блестит месяц, а во лбу звезда горит;

 

*    Царь; пока был молод, обижал соседей, разорял их города, а как состарился, тут уж соседи стали набеги совершать; жаден, лжив, труслив;

 

*    Очень хорошо одета, в дорогой душегрейке из меха соболя, в красном головном уборе, с тяжёлыми на шее ожерельями из жемчуга, на пальцах золотые перстни, а на ногах красные сафьяновые сапожки;

 

*    Высокая, стройная, белолицая, умная, расчётливая, жестокая, самолюбивая, завистливая.

Узнайте героя по событию

*    Еще в детстве он вместе с матерью был засмолён в бочку…

*    Эта героиня была отравлена…

*    Этот герой был подарен царю мудрецом…

*    Этот герой служил жадному человеку

 

 

 (После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка:       Ах! Устала, не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай!

 

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка:       Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)

Ведущий:  Здесь задание. И что же?

Внучке мы поможем тоже.

(Дети выполняю следующее задание)

 

Кто из героев так говорил?


а) «Появился я на птичьем дворе, и до того был безобразный, с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли меня в свою семью».

(Андерсен «Гадкий утенок».)

 

б) «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок от зеркала троллей, и я стал все видеть некрасивым и безобразным».

(Андерсен «Снежная королева».)

 

 

в) «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама почему-то против,  все-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька».

(А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».)

(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Внучка:    Ох! Устала. Не могу.

Лучше Жучку позову.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!

 

(Вбегает Жучка)

Репка:       Жучка, Жучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Девочкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)

Ведущий:  Время даром не тяните,

           Жучке тоже помогите.

(Дети выполняю следующее задание)

 

Викторина

Назовите произведение и автора.

1.     Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?

Ступай к морю, говорят тебе честью.

Не пойдешь – поведут поневоле.

              (А.С, Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»,)

2.     Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

               (К. Чуковский. «Мойдодыр»)

3.     Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

               (С.Маршак. «Где обедал воробей».)

4.     Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальцем,

Про такого пишут тут

«Он Хороший мальчик».

               (В.Маяковский. «Что такое хорошо…».)

5.     Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые-

Все скорлупки золотые.

               (А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)

6.     Оглядев с тревогой тир,

Говорит в ответ кассир:

-Вам придется на колени,

Дорогой товарищ, встать –

Вы же можете  мишени

Без ружья рукой достать.

               (С.Михалков. «Дядя Степа».)

 

(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Жучка:     Я устала. Не могу.

Лучше Кошку позову.

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай!

 

(Входит Мурка)

Репка:       Мурка, Мурка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Жучкою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Ведущий:  Соберёмся мы в кружок

И поможем им, дружок.

  (Дети выполняют следующее задание)  

 

 Музей забытых вещей

Задание командам: назвать произведение, его автора и героя, которому принадлежат эти вещи, а также прочитать строчку произведения, где идет речь об этих вещах.

 

1.Телефон-«У меня зазвонил телефон…»

                                       Чуковский.

2.Мыло-«Да здравствует мыло душистое»

                                        Чуковский«Мойдодыр».

3.Блюдце-«А за ними блюда»

                                     Чуковский.«Федорино горе».

4. Термометр – «10 дней не пьет, не спит,

                           10 ночей подряд

                           Он лечит несчастных зверят,

                           И ставит, и ставит им градусники»

                                      Чуковский.  «Айболит».

5. Перчатки – «Вместо валенок перчатки

                          Натянул себе на пятки»

                                     С.Маршак.  «Вот какой рассеянный…»

6.Зеркальце – «Свет мой, зеркальце, скажи…»

                             А.С.Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне…»                            

 

(Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Мурка:      Я устала. Не могу.

Лучше Мышку позову.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

 

(Входит Мышка)

Репка:       Мышка, Мышка не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Муркою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)

Ведущий:  Время даром не теряй!

Всем героям помогай!

 (Дети выполняют следующее задание).

 Определите   лишнее.

*    «Чип и Дейл», «Утиные истории», «Том и Джерри», «Ну, погоди».

 

*    «Почтальон Печкин», «Матроскин», «дядя Федор», Шарик».

 

*    «Кот Баюн», «Ивашка», «Кощей Бессмертный», «змей Горыныч».

 

 

 Найдите 4-х героев одного произведения.

             Назовите это произведение.

 

*    Старушка, Снежная королева, Золушка, Иван-Царевич, лиса, Женя, Матрешка, Павлик, дядя Степа, Витя.                               

                 (В. Катаев «Цветик –семицветик.)

 

*    Колобок, волк, Муха, Медведь, Бабушка-пчела, девочка, комар, Василиса, Кузнечик, стойкий оловянный солдатик.                                                                                   (Чуковский «Муха-цокотуха».)

 

*    Осел, Герда, Лиса, петух, Емеля, Ванечка, Собака, Чип и Дейл, Кот, Дядя Степа, Машенька.

(«Бременские музыканты».)

 

Репка:   Чтоб работа закипела

Вот теперь берись за дело.

 

Ведущий:  Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот :

Репка из земли идёт.

Репка:        Славно все вы потрудились!

Дед: Все старались, не ленились.

Бабка:       Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором):      И СПАСИБО говорим!

(Участники сказки кланяются и уходят).           

           

                   Важное слово»

Разгадав кроссворд, мы прочитаем с вами очень важное слово.

1.33 богатыря

   К нам пришли сюда не зря.

   Изучая их секреты,

   Ты найдешь на все ответы,

   Но скажите нам пока,

   Как зовут их? (Азбука.)

2.Должен он пораньше встать,

   Чтоб за партой не зевать,

   Чтоб проверить, все ль в порядке?

   В ранце ль книжки и тетрадки?

   А вопрос возник такой:

   Кто он? (Ученик.)

3. Когда приходим мы в свой класс,

    Она встречает первой нас.

    Она добра, хоть и бывает строгой,

    В мир знаний открывает нам дорогу.

    Кто это – назовите. (Учитель.)

4. Путешествую по странам,

    По морям и океанам,

    И по суше, и средь вод –

    Мне не нужен пароход,

    Поезд, самолет, автобус,

    Потому что есть, друзья,

    Шар волшебный у меня.

    Называется он? (Глобус.)

5. У каждой девочки и у мальчишки

    Есть эта книжка, заветная книжка,

    Читают и ныне, читали и встарь

    Чудесную книгу с названьем  (букварь.)

 

Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем наше важное слово прочитать по вертикали. Это слово (все) – КНИГА.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаем внимание на выставку книг.

 Объявляем итоги КВНа.

Награждаем победителей.

             


 

СПЕКТАКЛЬ-КВН Добрая старая сказка «Репка» на новый лад

СПЕКТАКЛЬ-КВН Добрая старая сказка «Репка» на новый лад

Добрая старая сказка «Репка» на новый лад

Добрая старая сказка «Репка» на новый лад

Репка: Это лишь всего начало!

Репка: Это лишь всего начало!

Что-то Репка крепко села! Позову-ка

Что-то Репка крепко села! Позову-ка

Очень хорошо одета, в дорогой душегрейке из меха соболя, в красном головном уборе, с тяжёлыми на шее ожерельями из жемчуга, на пальцах золотые перстни, а…

Очень хорошо одета, в дорогой душегрейке из меха соболя, в красном головном уборе, с тяжёлыми на шее ожерельями из жемчуга, на пальцах золотые перстни, а…

Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы

Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы

Вдруг из маминой из спальни

Вдруг из маминой из спальни

Рядом с Жучкою садись, За задание берись

Рядом с Жучкою садись, За задание берись

Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)

Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается)

Вот теперь берись за дело.

Вот теперь берись за дело.

Шар волшебный у меня. Называется он? (Глобус

Шар волшебный у меня. Называется он? (Глобус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020