Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Оценка 4.8

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
дефектология +1
Взрослым
15.02.2018
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Специальная индивидуальная программа развития составлена педагогом- психолог. И является частью общей СИПР . Программа включает в себя индивидуальный учебный план, в котором определен индивидуальный набор занятий из коррекционных мероприятий, соответствующий особым возможностям и потребностям обучающегося с указанием объема учебной нагрузки. Сенсорное развитие. С трудом фиксирует взгляд на светящемся предмете, Ивану тяжело долго удержать взгляд на предмете, проследить за его движением (вправо, влево, вверх, вниз). На статичном несветящемся предмете, на лице человека прямой взгляд фиксирует на 2-3 секунды. Предположительно снижена тактильная и вестибулярная чувствительность.
СИПР.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №16» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Принято  Педагогическим  советом,   протокол №7  от «30»    08  2017г. Крым Согласовано Зам. директора по УВР   __________Н.М.Боброва «_____» ______ 2017г.        Утверждено Директора С(К)ОШ №  16___ Н.М.Боброва Приказ  №       от  «___»____2017г СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ обучающегося  6­б класса Иванова Иван Ивановича  (1 занятие  в неделю, 34 занятия  в год)                                        Ответственный за реализацию программы: Педагог­психолог  Комазёнкова А.А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальная   индивидуальная   программа   развития   (далее   СИПР)   предназначена   для проведения коррекционно­педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной   деятельности,   выраженным   речевым   и   когнитивным   нарушением вследствие  травмы  головного мозга; грубым  нарушением  функции движения, ходьбы и статики; хроническим психоорганическим заболеванием.         Программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья.   Целью   реализации   СИПР   является   формирование   общей   культуры, обеспечивающей   разностороннее   развитие     личности   ребенка   с   нарушением   интеллекта (нравственное,   эстетическое,   социально   личностное,   интеллектуальное,   физическое)   в соответствии   с   принятыми   в   семье   и   обществе   нравственными   и   социокультурными ценностями.    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ Обучать   Ивана     воспринимать   отдельные   предметы,   выделяя   их   из   общего   фона, дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно ­двигательные, на слух и на вкус   свойства   предметов.   Обучать   различать   свойства   и   качества   предметов:   мягкий ­твердый,   мокрый   ­сухой,   большой   ­маленький,   громкий   ­тихий,   сладкий   ­горький. Создание   условий   для   восприятия   свойств   и   качеств   предметов   в   разнообразной деятельности. Формирование   интереса   к   изучению   объектов   живого   и   неживого   мира.   Формирование представлений   о   себе   и   ближайшем   окружении.   Знакомство     ребенка   с   предметами окружающего мира, близкими   по ежедневному опыту. Обогащение чувственного опыта: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух  объекты   живой и неживой природы и природные явления. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними. Обращать   внимание на животных, птиц, растения, природные   явления.   Формировать   элементарные   представления   о   временах   года,   их признаках.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ      ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ ­  осознание своей принадлежности  к определенному полу, осознание себя как «Я»; ­   эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности ребенка с  педагогом; Ожидаемые  предметные   результаты:  ­ воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их ; ­ различать свойства и качества предметов:   мокрый ­сухой, большой ­маленький, сладкий  ­горький, горячий ­холодный; ­ отличать основные цвета «Покажи, где такой кубик»; ­ дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов; ­ различать  знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу; ­ выполнять группировку предметов по заданному признаку. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел специальной  индивидуальной образовательной  программы Количество занятий Диагностическое обследование Кинестетическое и кинетическое развитие  Развитие слухового восприятия и слуховой памяти   Восприятие особых свойств предметов  Диагностическое обследование Восприятие формы, величины, цвета; конструирование  предметов  Диагностическое обследование 1 3 ч 6 ч 4 ч 1 ч 18 ч 1 ч № п\ п 1 2 3 4 5 6 7                                                                 ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ        34 ч ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (34ч) № Наименование разделов и тем Кол­во часов Дата проведения По По плану факту 1 2 3­4 Диагностическое обследование 1   Кинестетическое и кинетическое развитие (3 ч.) Формирование ощущений от  различных поз тела. Движение и  позы нижних конечностей. Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для  ног, имитация ветра). 1 2 Развитие слухового восприятия и слуховой памяти  (6 ч ) 5­6 Определение направления звука в  пространстве (справа – слева –  спереди – сзади). Дидактическая  игра «Догадайся, откуда звук» Различие речевых и музыкальных  звуков. Имитация криков  животных. Развитие чувства ритма.  Дидактическая игра «Мы –  барабанщики». 7 8 9­10 Ориентировка на собственном теле. Движение в заданном направлении. 2 1 1 2 Восприятие особых свойств предметов (4 ч) 11 12 13­ 14 15 Развитие осязания (теплее –  холоднее). Определение контрастных  температур предметов.  Определение различных свойств  веществ (твёрдость, сыпучесть,  вязкость, растворимость). Диагностическое обследование 1 1 2 1 Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (18 ч) 16­ 17 18­ 19 Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических  фигур. Выделение формы предмета;  обозначение формы предмета 20­ Группировка предметов и их  2 2 2

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018