Спортивная квест - игра. Для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята –защитники природы»
Оценка 5

Спортивная квест - игра. Для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята –защитники природы»

Оценка 5
Игры +1
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
17.09.2022
Спортивная квест - игра. Для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята –защитники природы»
Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности квест – технологии
квест-игра эколята.docx

 

Спортивная квест - игра.

Для детей старшего дошкольного возраста.

«Эколята –защитники природы»

Цель:

 Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности квест – технологии.

Задачи:

- Формировать знания основ экологической грамотности

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- Развивать умение согласовывать движения и ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование:

Карта, конверты с буквами, дуги 2шт., интерактивная доска, мусор (кубики, пакетики, палочки и др.), ромашки, 6 модулей, 3 конуса, 2 ведра, газеты, кегли, мольберт с магнитами.

Правила игры:

За каждое правильно выполненное задание получают листок с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.

 

Ведущий: – Ребята! Тише нам кто-то звони. (голосовое сообщение)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, добрые и отзывчивые дети, поэтому решила обратиться к вам за помощью.  Помогите навести порядок в моём природном государстве. А за каждое доброе дело вы получите конверт, а что в нём, вы узнаете в конце путешествия.

Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? (Ответы детей). Фея оставила для нас карту. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном государстве.

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Итак, в путь! 

1. Шагаем по тропинке (обычная ходьба);

2. Впереди пропасть, давайте преодолеем это препятствие

(ходьба по дорожке, руки на поясе);

3. Ребята, впереди пещера давайте присядем и пройдем сквозь нее

(ходьба «Гуськом» под дугами);

 

1.      ЛЕСНАЯ ОПУШКА

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А вот и лесная опушка. А для того, чтобы получить конверт, мы должны выполнить первое задание. (на интерактивной доске задания)

Кикимора: - Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.

 

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

1.     Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2.     Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3.     Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4.     Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5.     Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6.     Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Кикимора: - Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Задание «Что за птица?».

1.     Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2.     Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3.     Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4.     Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5.     Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Кикимора: - Молодцы! Справились! Получите свой первый конверт.

(Дети получают конверт).

 

2.     ЕЛЬНИК

(В ельнике детей встречает фигурка Лесовика)

Ведущий: – А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.

Лесовик: - «Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам конверт, но только после того, как справитесь с заданием»

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: «Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

ü     Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

ü     Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

ü     Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

ü     Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

ü     Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

ü     Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

ü     Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

ü     Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лесовик: - Молодцы, справились с испытанием! Получите конверт от Феи Природы. Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше

 

3.     БОЛОТО

 Задание «Переправа»

Оборудование: 6 модулей, 3 конуса.

Ход игры. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются в ельник.

Дети преодолевают препятствие и забирают конверт (на двери муз зала).

 

4.     РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ

Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Смотрите, тут непростые ромашки, а с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираем конверт под большой ромашкой.

 

5.     ПРИВАЛ

Ведущий: - Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

На поляне отдыхали люди и после себя оставили мусор, нужно собрать весь мусор в корзины.   

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

(По сигналу дети бегают врассыпную и собирают его в корзины для мусора. По окончании игры дети забирают конверт).

 

6.     ДЕРЕВО

Ведущий: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются к дереву и находят конверт на дереве).

Игра «Попади газетой в ведро»

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот для нас конверт.

7.     «Цветочная полянка»

Ведущий: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Это цветочная полянка.

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!

Эстафета «Посади цветы».

(Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны.        Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы).

Медведь: - Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду конверт.

Ведущий: - Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(открыть конверты)

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в конвертах. Это буквы. Давайте с вами выложим слово.

(Дети выкладывают слово ПРИРОДА).

Ведущий: - Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.

Наше путешествие по Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!


 

Скачано с www.znanio.ru

Спортивная квест - игра. Для детей старшего дошкольного возраста

Спортивная квест - игра. Для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: - Вот мы и попали в государство

Ведущий: - Вот мы и попали в государство

В ельнике детей встречает фигурка

В ельнике детей встречает фигурка

На поляне отдыхали люди и после себя оставили мусор, нужно собрать весь мусор в корзины

На поляне отдыхали люди и после себя оставили мусор, нужно собрать весь мусор в корзины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2022