Спортивная квест - игра.
Для детей старшего дошкольного возраста.
«Эколята –защитники природы»
Цель:
Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности квест – технологии.
Задачи:
- Формировать знания основ экологической грамотности
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Развивать умение согласовывать движения и ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование:
Карта, конверты с буквами, дуги 2шт., интерактивная доска, мусор (кубики, пакетики, палочки и др.), ромашки, 6 модулей, 3 конуса, 2 ведра, газеты, кегли, мольберт с магнитами.
Правила игры:
За каждое правильно выполненное задание получают листок с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.
Ведущий: – Ребята! Тише нам кто-то звони. (голосовое сообщение)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, добрые и отзывчивые дети, поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите навести порядок в моём природном государстве. А за каждое доброе дело вы получите конверт, а что в нём, вы узнаете в конце путешествия.
Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? (Ответы детей). Фея оставила для нас карту. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном государстве.
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Итак, в путь!
1. Шагаем по тропинке (обычная ходьба);
2. Впереди пропасть, давайте преодолеем это препятствие
(ходьба по дорожке, руки на поясе);
3. Ребята, впереди пещера давайте присядем и пройдем сквозь нее
(ходьба «Гуськом» под дугами);
1. ЛЕСНАЯ ОПУШКА
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А вот и лесная опушка. А для того, чтобы получить конверт, мы должны выполнить первое задание. (на интерактивной доске задания)
Кикимора: - Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Кикимора: - Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Кикимора: - Молодцы! Справились! Получите свой первый конверт.
(Дети получают конверт).
2. ЕЛЬНИК
(В ельнике детей встречает фигурка Лесовика)
Ведущий: – А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
Лесовик: - «Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам конверт, но только после того, как справитесь с заданием»
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
Лесовик: «Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
ü Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
ü Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
ü Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
ü Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
ü Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
ü Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
ü Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
ü Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесовик: - Молодцы, справились с испытанием! Получите конверт от Феи Природы. Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше
3. БОЛОТО
Задание «Переправа»
Оборудование: 6 модулей, 3 конуса.
Ход игры. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются в ельник.
Дети преодолевают препятствие и забирают конверт (на двери муз зала).
4. РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Смотрите, тут непростые ромашки, а с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираем конверт под большой ромашкой.
5. ПРИВАЛ
Ведущий: - Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.
На поляне отдыхали люди и после себя оставили мусор, нужно собрать весь мусор в корзины.
Проводится
игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и
др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в
свою корзинку «мусор».
(По сигналу дети бегают врассыпную и собирают его в корзины для мусора. По окончании игры дети забирают конверт).
6. ДЕРЕВО
Ведущий: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
(Дети отправляются к дереву и находят конверт на дереве).
Игра «Попади газетой в ведро»
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот для нас конверт.
7. «Цветочная полянка»
Ведущий: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Это цветочная полянка.
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы».
(Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы).
Медведь: - Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду конверт.
Ведущий: - Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
(открыть конверты)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в конвертах. Это буквы. Давайте с вами выложим слово.
(Дети выкладывают слово ПРИРОДА).
Ведущий: - Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.
Наше путешествие по Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.