Спортивно-интеллектуальное мероприятие "Шахтерский труд"
Оценка 4.7

Спортивно-интеллектуальное мероприятие "Шахтерский труд"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл—3 кл
08.06.2017
Спортивно-интеллектуальное мероприятие "Шахтерский труд"
Презентация и сценарий мероприятия
Публикация является частью публикации:
Шахтеры.doc

Мероприятие в 1-х, 2-х классах «Кузбасс – шахтерский край»

- Здравствуйте ребята. Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Да, правильно. Мы с вами живём в удивительном крае - Кузбассе, история которого вызывает интерес и гордость не только у жителей Кузбасса, но и у всех, кто просто слышал о его красивом и гордом названии.

Кузбасс – богатейший угольный край. У нас самые богатые в мире залежи каменного угля. Каменный уголь - полезное ископаемое. Как вы думаете, зачем человеку нужен каменный уголь?

Дети: Его сжигают в печках, чтобы в домах было тепло.

Мне так много хочется рассказать и показать вам. Вы хотите узнать? (ответы детей). Тогда для начала я приглашаю вас на берег реки Томь. (Дети входят в группу, располагаются на ковре полукругом).

Я, хочу рассказать легенду.

«Давним – давно, плыл по реке Томь человек в лодке, устав, он решил передохнуть и подплыл к берегу. Там он развел костер, чтобы приготовить, себе кушать. Когда костер догорал, человек увидел, что горит земля вокруг костра. Он огляделся вокруг, набрал еще черных камней и бросил к уже разгоревшимся. Ребята, что же это были за черные камни? (ответы детей) Правильно это был каменный уголь, а человек, который нашел этот уголь, был Михайло Волков – первооткрыватель угля в Кузбассе. Гору, на которой он нашел уголь, назвали «Горелой горой», через некоторое время переименовали в «Красную Горку». Сейчас в нашем городе есть памятник Михайле Волкову, а на месте той горы стоит музей-заповедник «Красная Горка».

- Ребята, а для чего человеку нужен уголь? (ответы детей). А, что уголь при сжигании вырабатывает? (ответы) Как люди стали добывать уголь? (ответы) Правильно, люди стали строить шахты. Ребята и я вас приглашаю спуститься в подземную шахту? А кто работает в шахте? (ответы)

Летит высоко самолёт

Над нашею страною.

Работа на земле идёт,

Идёт и под землёю.

Богатство есть у нас в стране

Невидимое взору

Внизу, в подземной глубине

Работают шахтёры.

Давайте заглянем вглубь шахты.

Перед спуском в шахту нужно непременно запастись водой: во флягу на шахте можно набрать из крана воды, но также  чай или кофе.

- Сначала шахтеры проходят в ламповую, получают аккумуляторы и самоспасатели. Все мы вместе с шахтерами, в рабочей одежде, с лампочками на касках. Садимся в лифт и спускаемся на глубину до 1 км… Там находятся залежи каменного угля. Пласты угольные не очень-то и широкие: чаще всего встречаются пласты толщиной 90-240 см. Они распространяются на большие территории, и с ними связаны значительные запасы добываемого угля. В толщах угленосных пород содержится от двух-трех до нескольких десятков угольных пластов.

- Что такое подземная шахта? Вот она (показывает иллюстрацию), далеко видна вышка ее подъемника на вершине, она называется копер. Под вышкой глубокий и широкий колодец. По колодцу вверх-вниз снует лифт. Он везет шахтеров с работы и на работу. Шахтеры в рабочей одежде, с лампочками на касках заходят в лифт и быстро спускаются вниз под землю на несколько сотен метров. Приехали и вперед по подземному проспекту. Он называется – штрек. Здесь светло: повсюду горят лампы дневного света. И шумно, словно на улице, туда – сюда катят маленькие трамвайчики с длинным хвостом вагонеток (показ картинки). Дует сильный ветер: это работает вентиляция, чтобы под землёй не скапливались взрывоопасные газы.

- От «угольного проспекта» отходят в сторону «угольные переулки - лавы. Идешь вдоль по лаве, вдруг - стоп! - тупик. На пути встала сплошная угольная стена. Значит добрались до забоя. Вот здесь - то и работают шахтеры, здесь они и вырубают из черной стены уголь.

- В одном угольном комбайне трудятся сразу несколько машин. Одна машина острыми зубьями вырезает из стенки глыбы угля, другая - дробит глыбу на мелкие кусочки, третья - грузит их на дорожку - самокатку - транспортер.

- Медленно, шаг за шагом, передвигается комбайн вперед по забою, а уголь мчится по самоходной дорожке в обратную сторону, прочь от лавы, прямиком по подземному проспекту, к трамвайной обстановке. Тут он делает пересадку по ходу с дорожки в трамвай прочь и едет в вагонетке до самого лифта. Вскоре бывший подземный житель уже наверху, там он грузится на поезд и отправляется в дальнейший путь.

- Работа шахтера опасна и трудна. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ - горючий и ядовитый. Может прорваться вода в «шахтные» «проспекты», «улицы» и «переулки». Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъемников, диспетчера.

- А знаете ли вы, какого размера забой, в котором работают шахтёры? Иногда меньше метра… Работать приходится лёжа…

- Шахта - это огромный, подземный лабиринт, за любым поворотом может произойти обвал. Огромные глыбы перекрывают «проходы», «улицы» и шахтеры становятся беспомощными.

- Главная профессия нашего края – шахтёр. И сегодня спортивный праздник посвящённый этой героической профессии.

- Ребята, чтобы стать настоящим шахтёром, вы должны вырасти сильными, смелыми и здоровыми. А кто знает, что для этого нужно?

- Ну вот мы и прибыли с вами к месту проведения спортивных игр и в наших соревнованиях участвуют 2 команды.

Первая команда «Уголёк» и её девиз ребята, прочитайте:

«Мы команда «Уголёк»

Мы живём не тужим

Смех, веселье и успех

Нам сегодня нужен.

Вторая команда «Огонёк» и её девиз ребята, прочитайте:

«Наш фонарик светит ярко

Мы одна команда

Хотим сегодня победить

И всех конечно удивить.

- С командами мы познакомились, пора приступать к соревнованиям.

- Шахтёрам приходится работать глубоко под землёй, пробираться через завалы. В первой эстафете командам предстоит проползти по туннелю, перепрыгнуть через лужу и пройти по узкой тропинке, положить уголёк в обруч и вернуться к команде.

Эстафета «Шахтёрская туннель»

- Перед каждой командой на полу ставятся по 4 отметки (ориентиры), первый ребенок пробегает вперед и останавливается возле первой отметки ставит ноги ши-ре плеч, второй проползает под первым участником и добежав до второй отметки останавливается и ставит ноги шире плеч, первый участник про-ползает под вторым и так далее до конуса, потом дети берутся за руки, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующей паре.

- Эстафета «Перевези уголь»

А сейчас, мы попробуем добыть немного угля. Нужно взять машину, подкатить её к 1 обручу, положить уголёк и перевезти ко 2 обручу, выгрузить и передать машину следующему.

Загадки

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход пойдешь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

 

Любого ударишь-

Он злится и плачет.

А этого стукнешь-

От радости скачет. (мяч)

«Путаница: прыг и скок»

Шахтеры должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу шахтерскую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Просмотр видеоролика «Один день из жизни шахтера»

- Порой в шахтах случаются обвалы и нужно вывести шахтёров на верх.

Эстафета « Спаси друга»

- На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгнуть из обруча в обруч, а в последнем собраться всем.

 Я приглашаю вас в лабораторию угля, где мы будем изучать его свойства.

Перед вами уважаемые исследователи, всё необходимое для работы, посмотрите ЧТО ЭТО? Уголь, что вы можете сказать о его цвете?

- Как вы думаете, почему уголь называют каменным?

Дети. Уголь твердый, как камень.

- Рассмотрите каменный уголь с помощью лупы. Какого он цвета?

Дети. Чёрного, блестящего, бугристый, как дерево.

-. Ребят, а как можно узнать, уголь твердый или мягкий?

Дети: Надо надавить на него пальцем или сжать в руке.

-: Хорошо. Попробуйте его сжать в руке. Что можно сказать? Какой уголь?

Дети: Уголь твердый.

-. Потрите камни друг о друга. Что происходит?

Дети. Он крошится, значит он не такой твёрдый, как камень.

-. Каков уголь на ощупь?

Дети. Шершавый, колючий, слоистый.

-. Постучите угольками друг о друга. Какой слышится звук?

Дети. Глухой, не очень громкий.

-. Понюхайте уголь. Он пахнет?

Дети. Не пахнет, пахнет печкой, баней и т. д.

-. А мне, кажется, что он пахнет землей, потому что его добывают глубоко под землей.

Как вы думаете, что произойдёт с каменным углём, если его опустить в воду?

Дети: Незнаем.

-: Попробуйте опустить каменный уголь в воду. Что произошло?

Дети: Каменный уголь утонул.

-. Значит он какой?

Дети. Тяжёлый.

-: Как вы думаете, вода поменяет цвет?

Дети: Да, нет.

-: Посмотрите внимательно.

Дети: Нет, вода не окрасилась.

-: Что ещё происходит?

Дети: На воде появились пузырьки.

-. В каменном угле есть воздух. И при опускании угля в воду, вода вытесняет воздух из угля. Поэтому появляются пузырьки.  Как вы думаете, он растворяется или нет?

Дети. Да, нет.

-: Давайте проверим. Возьмите палочку и помешайте воду. Что происходит с углём?

Дети: Каменный уголь не растворяется.

-: Запомните, каменный уголь нерастворим ни в одной из жидкостей.  Попробуйте углём провести линию на листе бумаги. Что вы видите?

Дети. Углём можно писать и рисовать.

- Ребята, напишите угольком «ШКОЛА»

- Давайте ещё раз вспомним свойства угля.

Молодцы!

- Незаметно подошли к концу наши спортивные игры, но проигравших у нас нет. Победила дружба.

Край любимый –горы и тайга

Быстрых рек крутые берега

На равнинах хлебные поля

И углём богатая земля!

Рубят уголь здесь и льют металл

Наш Леонов в космосе летал

И в сраженьях, и в труде не раз

Прославляли мы родной Кузбасс!

-. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее.

-. И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Давайте подарим ему наши улыбки, вложим в него наше хорошее настроение.

Дети передают клубочек друг другу из рук в руки, улыбаясь ему

-. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы подарили ему наши улыбки, вложили в него наше хорошее настроение и он стал большим.

-. Давайте подарим его нашим гостям, пусть у них тоже всегда будет отличным настроение

(отдать клубочек ребенку)

- Дорогие ребята! Мы подарили друг другу и клубочку хорошее настроение.

Старайтесь быть добрыми и полезными  людям.

Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут наши школьные коридоры, двор, в котором вы живёте, ваша школьная тетрадка и дневник!

Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее. Помните: «Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лаборатория «Юных исследователей»_________________________________.

1.     ЧТО ЭТО?

2.     Уголь, что вы можете сказать о его цвете?

3.     Уголь твердый или мягкий?

4.     Какого он цвета?

5.     Потрите камни друг о друга. Что происходит?

6.     Каков уголь на ощупь?

7.     Постучите угольками друг о друга. Какой слышится звук? (глухой или звонкий)

8.     Что произойдёт с каменным углём, если его опустить в воду?

9.     Вода поменяет цвет?  Что ещё происходит?

10. Он растворяется или нет?

11. Попробуйте углём провести линию на листе бумаги. Что вы видите?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лаборатория «Юных исследователей»_________________________________.

1.     ЧТО ЭТО?

2.     Уголь, что вы можете сказать о его цвете?

3.     Уголь твердый или мягкий?

4.     Какого он цвета?

5.     Потрите камни друг о друга. Что происходит?

6.     Каков уголь на ощупь?

7.     Постучите угольками друг о друга. Какой слышится звук? (глухой или звонкий)

8.     Что произойдёт с каменным углём, если его опустить в воду?

9.     Вода поменяет цвет?  Что ещё происходит?

10. Он растворяется или нет?

11. Попробуйте углём провести линию на листе бумаги. Что вы видите?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, но есть шахты, где угольки видят солнышко, эти шахты называют наземными или угольными карьерами (показ иллюстрации). Здесь работают тоже комбайны, большие экскаваторы, которые выгребают уголь и загружают его в Белазы. Все Белазы ездят по крутым, ветвистым дорогам. Но есть такие узкие дороги, где Белазам не проехать, а вот если вы выполните мое задание, то обязательно узнаете, какой вид транспорта еще работает в карьере. (Дети выполняют задание «Соедини по точкам»)

 

Для болельщиков. Дети образуют круг. Проводится разминка.

Уголь в земле глубоко залегает. (Делают 2 - 3 приседания.)

На разрезах его горняки добывают. (Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)

На смену шахтёры идут все с утра, (Маршируют на месте.)

Уголёк – кузбасский  поднимать им пора. (Выполняют наклоны вправо - влево.)

Шахтёры, шахтёры на смену идут, (Маршируют на месте.)

Нелёгок, но очень почётен их труд. (Поднимают руки через стороны вверх.)

 

 

 

 

 

 


Мероприятие в 1-х, 2-х классах «Кузбасс – шахтерский край» -

Мероприятие в 1-х, 2-х классах «Кузбасс – шахтерский край» -

Перед спуском в шахту нужно непременно запастись водой: во флягу на шахте можно набрать из крана воды, но также чай или кофе

Перед спуском в шахту нужно непременно запастись водой: во флягу на шахте можно набрать из крана воды, но также чай или кофе

Шахта - это огромный , подземный лабиринт, за любым поворотом может произойти обвал

Шахта - это огромный , подземный лабиринт, за любым поворотом может произойти обвал

Загадки Два ремня висят на мне,

Загадки Два ремня висят на мне,

Дети : Надо надавить на него пальцем или сжать в руке

Дети : Надо надавить на него пальцем или сжать в руке

В каменном угле есть воздух. И при опускании угля в воду, вода вытесняет воздух из угля

В каменном угле есть воздух. И при опускании угля в воду, вода вытесняет воздух из угля

Давайте подарим его нашим гостям, пусть у них тоже всегда будет отличным настроение (отдать клубочек ребенку) -

Давайте подарим его нашим гостям, пусть у них тоже всегда будет отличным настроение (отдать клубочек ребенку) -

Лаборатория «Юных исследователей»_________________________________

Лаборатория «Юных исследователей»_________________________________

Лаборатория «Юных исследователей»_________________________________

Лаборатория «Юных исследователей»_________________________________

Ребята, но есть шахты, где угольки видят солнышко, эти шахты называют наземными или угольными карьерами (показ иллюстрации)

Ребята, но есть шахты, где угольки видят солнышко, эти шахты называют наземными или угольными карьерами (показ иллюстрации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017