Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
30.04.2018
спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход"
Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
сценарий по пдд.doc
«Самый
умный
пешеход» Методическая разработка спортивномассового мероприятия
Пояснительная записка
Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого
города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек. Особенно
страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В комплексе мероприятий,
проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил
дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В школе
работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с
первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного
поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД
пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только
многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные
упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят
ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать
аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма,
связанного с нарушением правил движения.
Школа должны сформировать компетентного пешехода, который знает правила, у
которого к ним выработано свое собственное отношение, существует готовность их
выполнять, и присутствует первый опыт по соблюдению этих самых правил. Главная цель
работы по ПДД – это сохранение жизни на дороге.
Вовлечение школьников в самостоятельную деятельность по изучению ПДД ведет к
воспитанию личности безопасного типа, прививает навыки безопасного поведения на
дорогах.
Цель– вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить
навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить
детский травматизм на дорогах нашего города.
Задачи
1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые
ошибки детей на дороге.
2.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного
движения.
4.Предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма.
5.Пропаганда ПДД.
Возраст обучающихся: 78 лет
Методы обучения, используемые при проведении мероприятия:
рассказ, беседа, поиск информации, изготовление плакатов. Необходимые условия для проведения мероприятия: место проведения внеклассного
мероприятия –площадка, на которой имеется дорожная разметка (зебра, светофор,
дорожные знаки), посты (два стола для работы команды).
Оборудование: кегли, рули, эмблемы команд –участников, рисунки дорожных знаков
«Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка», «Велосипедная дорожка».
Наглядные пособия: иллюстративный материал (карточки с изображение дорожных знаков);
раздаточный материал (памятки «Знай и соблюдай ПДД»).
Методические советы на подготовительный период.
1. За неделю до проведения внеклассного мероприятия в классах прошел подготовительный
этап. На подготовительном этапе младшие школьники распределяли обязанности между
собой, изучали коллективно и в группах дорожные знаки (используются игры «Собери знак»,
«Выбери лишний» и др.) Ученики разучивали стихотворения. На уроке ИЗО и окружающего
мира воспитанники заранее делали рисунки по безопасности на дороге, раскрашивали
памятки «Знай и соблюдай ПДД» для команды соперника.
2. В подготовительный период в классах прошли тематические классные часы по правилам
дорожного движения с участием инспектора полиции по делам несовершеннолетних
Топоровой, конкурсы рисунков и фотографий «Самый умный пешеход », которые направлен
на привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения и
профилактику детского дорожнотранспортного травматизма.
3. Подготовка площадки. Педагог совместно с учащимися делает разметку мелом (проезжая
часть, зебра, перекресток, расставляют дорожные знака «Пешеходный переход», «Проезд
запрещен»).
Сценарный план мероприятия
1. Вступление
2. Выступление детей.
3. Вручение классамкомандам путевых листов.
4. Прохождение командами постов улиц.
5. Общий сбор.
6. Итог мероприятия.
7. Награждение.
Сценарий мероприятия
1. Вступление.
Учащиеся первых классов выстраиваются на отведенные места для проведения мероприятия.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения.
Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил
позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня у нас собрались 4 класса, 4 команды.
(«Светофор», «Пешеход», «Дорожные знаки», «Зебра»). Прошу капитанов команд
представить свои команды.
Капитаны делают шаг вперед и называют свою команду.
2. Выступление детей.
( От каждого класса по 2 человека с эмблемами своих команд)
1 ученик. Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
2 ученик . Если не знаете правил движенья
К вам Светофорик на помощь придёт.
Верное выбрать поможет решение,
Вас через улицу переведёт.
3 ученик. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
4 ученик. Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
5 ученик. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
6 ученик. В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу ПЕШЕХОД.
7 ученик. Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
3. Вручение классамкомандам путевых листов.
Ведущий: Сегодня мы покажем, как знаем эти правила дорожного движения.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Ваши классы
команды должны будут пройти по улицам нашего волшебного города «Правил дорожного
движения» и выполнить все задания. Улиц у нас четыре «Вспомни правило», «Дорожный
знак», «Зеленый огонек», «Перекрёсток загадок». Командиры команд получите путевые
листы. (Приложение 1) Я вам все желаю успеха на улицах нашего города и через некоторое
время минут жду вас здесь на общем сборе.
4. Прохождение командами улиц (постов).
Пост №1. Улица «Перекрёсток загадок».
Необходимо отгадать загадки, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл
(максимум 5 баллов). Сумма очков записывается в путевой лист.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2.Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
3.Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
4.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
5.Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это……. (Переход).
Пост №2. Улица «Дорожный знак».
По описанию необходимо узнать дорожный знак. На правильный ответ выкладывается
изображение дорожного знака, после того как все загадки отгаданы листы со знаками
переворачиваются. Дети читают предложение: «Соблюдайте правило дорожного движения!».
За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 4 балла. По полоскам чернобелым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкамшкольникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге (дети)
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай. (Остановка)
Шел из школы я домой.
Вижу – знак над головой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( «Велосипедная дорожка»)
Пост № 3 Улица «Вспомни правило».
Проводится словесная игра «Это я, это я....!»
Учащиеся, прослушав высказывание учителя и согласившись с его содержанием, дружно
отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны так, как говорится в
загадке, то молчат. За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 8 баллов.
Ведущий поста № 3. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Вот задам сей час вопросы
Отвечать на них не просто.
1.Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
2.Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
3.Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
4.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
5.Кто из вас идет вперед только там, где переход?
6.Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
7.Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
8.Знает кто, что красный свет означает: хода нет? Пост № 4 Улица «Зеленый огонек».
Проводится играэстафета «Зеленый огонек». Класс – команда делится на 2 группы. Группы
строятся в две колонны. Первому в колоне выдается модель руля. Участник должен пройти
трассу, имитируя движения водителя. Трасса отмечена кеглями и указаны стрелки для
направления движения, по ходу трассы стоят дорожные знаки «Проезда нет», «Пешеходный
переход». Дежурный учитель на посту отмечает время прохождения трассы и правильность.
Максимально 5 баллов, за нарушения движения снимается от 1 до 3 баллов.
5. Общий сбор.
Ведущий. Я рада видеть вас. Все вы прошли по улицам нашего города, выполнили все
испытания и повторили правила дорожного движения. Командиры классов сдайте путевые
листы.
6. Итог мероприятия.
Ведущий. Итог нашего мероприятия подведут наши учителя, которые помогали вам в
путешествии по нашему городу. (Делается анализ всех путевых листов и количество
заработанных баллов)
7. Награждение.
Команды победители награждаются грамотами.
Всем первоклассникам вручаются
сертификаты «Участник интеллектуальной игры «Самый умный пешеход». Команды
обмениваются памятками (Приложение 2)
Приложение 1
Баллы
Название поста 1В
Улица «Вспомни правило»
Улица «Зеленый огонек»
Улица « Дорожный знак»
Улица «Перекрёсток загадок»
Название поста 1Б
Улица «Перекрёсток загадок»
Баллы
Улица « Дорожный знак»
Улица «Зеленый огонек»
Улица «Вспомни правило»
Название поста 1А
Баллы Улица « Дорожный знак»
Улица «Перекрёсток загадок»
Улица «Вспомни правило»
Улица «Зеленый огонек»
Название поста 1Г
Улица «Зеленый огонек»
Улица «Вспомни правило»
Улица «Перекрёсток загадок»
Улица « Дорожный знак»
Баллы
Приложение 2
Памятка для учащихся по правилам дорожного движения!
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели
перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите
проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или
разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках
на проезжей части улицы!
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не
моложе 14 лет.
8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.
Соблюдайте Правила дорожного движения сами
и помогайте в этом своим родным и близким!
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.