Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Оценка 4.8

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
30.04.2018
Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход" Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
сценарий по пдд.doc
«Самый           умный                  пешеход» Методическая  разработка спортивно­массового  мероприятия Пояснительная записка Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города   масштаба   районного   центра:   погибает   около   25   –   30   тысяч   человек.  Особенно страшно,   когда   жертвами   ДТП   на   дорогах   становятся   дети.  В   комплексе   мероприятий, проводимых   в   стране   и   в   городе   по   предупреждению   и   пресечению   нарушений   Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения   на   дорогах.   Дети   должны   знать,   к   чему   могут   привести   нарушения   ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное   повторение   правил,   проигрывание   и   разбор   ситуаций,   тренировочные упражнения   на   улицах   города,   и   ежедневный   положительный   пример   взрослых   позволят ребенку   чувствовать   себя   уверенно   в   качестве   пешехода,   а   также   помогут   избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.   Школе   принадлежит   решающая   роль   в   предупреждении   детского   травматизма, связанного с нарушением правил движения. Школа  должны   сформировать   компетентного   пешехода,   который   знает   правила,   у которого   к   ним   выработано   свое   собственное   отношение,   существует   готовность   их выполнять, и присутствует первый опыт по соблюдению этих самых правил.  Главная цель работы по ПДД – это сохранение жизни на дороге.                 Вовлечение школьников в самостоятельную деятельность по изучению ПДД ведет к воспитанию   личности   безопасного   типа,   прививает   навыки   безопасного   поведения   на дорогах.  Цель–   вооружить   младших   школьников   знаниями   правил   дорожного   движения,   привить навык   повседневно   использовать   данные   знания   на   практике   и   тем   самым   предупредить детский травматизм на дорогах нашего города. Задачи 1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. 2.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление. 3.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения. 4.Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма. 5.Пропаганда ПДД. Возраст обучающихся: 7­8  лет Методы обучения, используемые при проведении мероприятия: рассказ, беседа, поиск информации,  изготовление  плакатов. Необходимые   условия   для   проведения   мероприятия:  место   проведения   внеклассного мероприятия   –площадка,  на    которой   имеется   дорожная   разметка   (зебра,   светофор, дорожные знаки), посты (два стола для работы команды).   Оборудование:  кегли,     рули,   эмблемы   команд   –участников,   рисунки   дорожных   знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка», «Велосипедная дорожка». Наглядные пособия: иллюстративный материал (карточки с изображение дорожных знаков); раздаточный материал (памятки «Знай и соблюдай ПДД»). Методические советы на подготовительный период. 1. За  неделю до проведения внеклассного мероприятия в классах прошел  подготовительный этап.  На  подготовительном   этапе    младшие   школьники  распределяли  обязанности   между собой, изучали коллективно и в группах дорожные знаки (используются игры «Собери знак», «Выбери лишний» и др.) Ученики разучивали стихотворения. На уроке ИЗО и окружающего мира  воспитанники   заранее  делали   рисунки   по   безопасности   на   дороге,   раскрашивали памятки «Знай и соблюдай ПДД» для команды­ соперника. 2. В подготовительный период в классах  прошли тематические классные часы по правилам дорожного   движения   с   участием   инспектора   полиции   по   делам   несовершеннолетних Топоровой,   конкурсы рисунков и фотографий «Самый умный пешеход », которые направлен на   привлечение         внимания   учащихся   к   изучению   правил   дорожного   движения   и профилактику детского дорожно­транспортного травматизма. 3. Подготовка площадки. Педагог совместно с учащимися делает разметку мелом (проезжая часть, зебра, перекресток, расставляют   дорожные знака «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»). Сценарный план мероприятия 1. Вступление 2. Выступление детей. 3. Вручение классам­командам путевых листов. 4. Прохождение командами постов­ улиц. 5. Общий сбор. 6. Итог мероприятия. 7. Награждение. Сценарий мероприятия 1. Вступление. Учащиеся первых классов выстраиваются на отведенные места для проведения мероприятия.  Ведущий:  Ребята,   сегодня   мы   собрались   здесь   вспомнить   правила   дорожного   движения. Закон   улиц   и   дорог   ­   строгий.   Он   не   прощает,   если   пешеход   идет   по   улице,   как   ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.  Сегодня у нас собрались 4 класса, 4 команды. («Светофор»,   «Пешеход»,   «Дорожные   знаки»,   «Зебра»).   Прошу   капитанов   команд представить свои команды. Капитаны делают шаг вперед и называют свою команду. 2. Выступление детей. ( От каждого класса по 2 человека с эмблемами своих команд) 1 ученик.   Делаем, ребята, предостережение:                     Выучите срочно правила движения!                     Чтоб не волновались каждый день родители,                     Чтоб спокойны были за рулем водители. 2 ученик . Если не знаете правил движенья­                    К вам Светофорик на помощь придёт.                    Верное выбрать поможет решение,                    Вас через улицу переведёт. 3 ученик.   Хоть у вас терпенья нет,                     Подождите: красный свет!                     Красный свет нам говорит:                     Стой! Опасно! Путь закрыт!  4 ученик. Желтый свет – предупреждение:                    Жди сигнала для движения.                    Жёлтый свет на пути –                    Приготовьтесь идти!   5 ученик.  Зеленый свет открыл дорогу:                    Переходить ребята могут!                     Свет зелёный впереди –                    Вот теперь переходи! 6 ученик.  В школе вы – ученики,                    А в театре – зрители,                    А в музее, в зоопарке –                     Все мы посетители.                    А коль на улицу ты вышел,                    Знай, приятель, наперед:                    Всех названий стал ты выше,                    Стал ты сразу  ПЕШЕХОД. 7 ученик.  Там, где шумный перекресток,                     Где машин не сосчитать,                     Перейти не так уж просто,                     Если правила не знать. Делаем ребятам                    Предостережение:                    Выучите срочно                    ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,                    Чтоб не волновались                    Каждый день родители,                    Чтоб спокойно мчались                    Улицей водители! 3. Вручение классам­командам путевых листов. Ведущий:  Сегодня   мы   покажем,   как   знаем   эти   правила  дорожного   движения. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.  Ваши классы­ команды должны будут пройти по улицам нашего волшебного города «Правил дорожного движения» и выполнить все задания. Улиц у нас четыре «Вспомни правило», «Дорожный знак»,   «Зеленый   огонек»,   «Перекрёсток   загадок».   Командиры   команд   получите   путевые листы. (Приложение 1) Я вам все желаю успеха на улицах нашего города и через некоторое время минут жду вас здесь на общем сборе. 4. Прохождение командами улиц (постов). ­­­Пост №1. Улица «Перекрёсток загадок». Необходимо   отгадать   загадки,   за   каждый   правильный   ответ   команда   получает   1   балл (максимум 5 баллов). Сумма очков записывается в путевой лист. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём.   (Велосипед) 2.Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином.            (Автобус) 3.Чтоб тебе помочь, дружок,  Путь пройти опасный,  День и ночь горят огни ­  Зеленый, желтый, красный   (Светофор)  4.Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…                        (Дорожный знак). 5.Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…….                       (Переход). ­­­Пост №2. Улица «Дорожный знак». По   описанию   необходимо   узнать   дорожный   знак.   На   правильный   ответ   выкладывается изображение   дорожного   знака,   после   того   как   все   загадки   отгаданы   листы   со   знаками переворачиваются. Дети читают предложение: «Соблюдайте правило дорожного движения!». За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 4 балла. По полоскам черно­белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход:          (пешеходный переход). В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам­школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге ­ (дети) Если ты собрался с папой В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется всё равно. Без него не попадете, ни в автобус, Ни в трамвай. Значит, вы пешком пойдете… Знак дорожный угадай.              (Остановка)   Шел из школы я домой. Вижу – знак над головой. Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет.      ( «Велосипедная дорожка») ­­­Пост № 3 Улица «Вспомни правило». Проводится словесная игра  «Это я, это я....!» Учащиеся,   прослушав   высказывание   учителя   и   согласившись   с   его   содержанием,   дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны так, как говорится в загадке, то молчат. За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 8 баллов. Ведущий поста № 3. А теперь я вас проверю                                      И игру для вас затею                                      Вот задам сей час вопросы­                                      Отвечать на них не просто. 1.Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? 2.Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?  3.Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? 4.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?  5.Кто из вас идет вперед только там, где переход?  6.Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?  7.Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался? 8.Знает кто, что красный свет означает: хода нет? ­­­Пост № 4 Улица «Зеленый огонек». Проводится игра­эстафета «Зеленый огонек». Класс – команда делится на 2 группы. Группы строятся в две колонны. Первому в колоне выдается модель руля. Участник должен  пройти трассу,   имитируя   движения   водителя.   Трасса   отмечена   кеглями   и   указаны   стрелки   для направления движения, по ходу трассы стоят дорожные знаки «Проезда нет», «Пешеходный переход». Дежурный учитель на посту отмечает время прохождения трассы и правильность. Максимально 5 баллов, за нарушения движения снимается от 1 до 3 баллов. 5. Общий сбор. Ведущий.  Я   рада   видеть   вас.   Все   вы   прошли   по   улицам   нашего   города,   выполнили   все испытания и повторили правила дорожного движения. Командиры классов сдайте путевые листы. 6. Итог мероприятия. Ведущий.  Итог   нашего   мероприятия   подведут   наши   учителя,   которые   помогали   вам   в путешествии   по   нашему   городу.   (Делается   анализ   всех   путевых   листов   и   количество заработанных баллов) 7. Награждение.  Команды   победители  награждаются   грамотами.   Всем   первоклассникам   вручаются сертификаты   «Участник   интеллектуальной   игры   «Самый   умный   пешеход».  Команды обмениваются памятками (Приложение 2) Приложение 1 Баллы Название поста  1В Улица «Вспомни правило» Улица «Зеленый огонек» Улица « Дорожный знак» Улица «Перекрёсток загадок» Название поста  1Б Улица «Перекрёсток загадок» Баллы Улица « Дорожный знак» Улица «Зеленый огонек» Улица  «Вспомни правило» Название поста  1А Баллы Улица « Дорожный знак» Улица «Перекрёсток загадок» Улица «Вспомни правило» Улица  «Зеленый огонек» Название поста  1Г Улица «Зеленый огонек» Улица  «Вспомни правило» Улица «Перекрёсток загадок» Улица  « Дорожный знак» Баллы Приложение 2 Памятка для учащихся по правилам дорожного движения!              Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! 1.  Ходите только по тротуару! 2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели       перехода,   а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров. 3.  Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо! 4.  На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите       проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или        разрешающем жесте регулировщика. 5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 6.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках        на проезжей части улицы! 7.    Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не                          моложе 14 лет. 8.   Соблюдайте правила пользования  городским транспортом.              Соблюдайте Правила дорожного движения сами                  и помогайте в этом своим родным и близким!

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс

Спортивно-массовое  мероприятие "Самый умный пешеход". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018