1. Праздник проводится на территории детского сада, на спортивной площадке.
2. Для ознакомления детям раздаются карты, по которым путешествуют участники праздника.
3. Подготовить спортивный инвентарь, развесить условные обозначения: нарисовать на картоне мячи красного, зелёного и синего цветов.
4. На каждом этапе находится взрослый из числа сотрудников детского сада или родителей, которые руководят игрой.
5. Количество участников – 4 группы детей старшего дошкольного возраста
6. Длительность праздника – 50 минут.
Спортивное ориентирование «В страну подвижных игр с мячом»
Цель и задачи:
1. Создать у детей радостное, бодрое настроение;
2. Приобщать детей и взрослых к играм с мячом, учить выполнять правила
игры, развивать ловкость, выносливость, быстроту, меткость;
3. Воспитывать настойчивость, волю, уверенность в своих силах, взаимопомощь;
Предварительная работа:
1. Праздник проводится на территории детского сада, на спортивной площадке.
2. Для ознакомления детям раздаются карты, по которым путешествуют
участники праздника.
3. Подготовить спортивный инвентарь, развесить условные обозначения:
нарисовать на картоне мячи красного, зелёного и синего цветов.
4. На каждом этапе находится взрослый из числа сотрудников детского сада
или родителей, которые руководят игрой.
5. Количество участников – 4 группы детей старшего дошкольного возраста
6. Длительность праздника – 50 минут.
Оборудование:
Мячи(D=2025 см) 30 штук; обручи( D = 5060 см)3шт. ; мячи малые (D=8
10 см)30 шт. ; кегли красного цвета4 шт. ; верёвка 22,5 м.
Участники праздника:
Ведущийинструктор по физическому воспитанию.
Мяч из числа сотрудников.
Ход праздника.
Дети и взрослые выходят под парадную музыку и строятся на спортивной
площадке.
Вед.: Физкультпривет, доброе утро ребята
Дети и взрослые отвечают приветствием: «Физкультпривет, привет,
привет!»
Вед: Вы слышите, ктото к нам торопиться на праздник!
Звучит музыка, вбегает Мяч.
Мяч: Здравствуйте! Узнали меня? Я весёлый, звонкий мяч, буду прыгать и
скакать, взрослых и ребят развлекать!
Вед: Мяч, я вижу, ты хочешь поиграть с нами.
Мяч: Конечно, хочу!Вед: Дети нашего детского сада очень любят играть в мяч, мы даже побывали в
стране мячей. Ребятам так понравилось, что они снова хотят там побывать.
Вед: А сейчас мы покажем, какие интересные упражнения мы знаем с мячом.
Приглашаются дети одной группы, которые становятся в круг.
Игровое упражнение «Делай как я». (ребёнок показывает упражнение с
мячом, а остальные повторяют 34 раза.)
Примерный перечень упражнений с мячом.
1. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками, одной рукой.
2. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков.
3. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух, трёх хлопков за
спиной.
4. Прокатить мяч вокруг живота и спины, затем отбить мяч о землю и поймать
после отскока.
5. Прыжки вперёд, назад, влево, вправо с зажатым мячом между стопами, руки
на поясе.
6. Прыжки на двух ногах, мяч в руках за головой.
Мяч: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие, сколько интересных упражнений
знаете с мячом! А теперь я предлагаю выполнить мои задания, посоревноваться
друг с другом. Отправиться в страну подвижных игр.
Мяч раздает карты, участники праздника расходятся по участкам, где
будут играть с мячами.
(Дети и взрослые поэтапно играют в игры. Используется принцип круговой
тренировки).
1 этап (синий мяч)
Игра «Меткие стрелки»
По середине площадки проводится линия, на которую ставятся чередующиеся
по цвету кегли4 красных и 4 синих. Играющие делятся на две команды (вариант:
команда девочек, их кегли красного цвета; команда мальчиков, их кегли синего
цвета) и строятся на расстоянии 34 метров по обе стороны от кеглей. По сигналу
игроки бросают мячи в кегли соперника. Мальчики стараются сбить кегли
красного цвета, а девочки синего. Команда, которая быстрее собьет кегли
соперника, станет победителем. (Повторить игру 3 4 раза).
Правила:
1. Бросать мяч можно только после сигнала.2. Брать в руки только 1 мяч.
3. При метании мяча заступать за линию запрещается.
2 этап (красный мяч) волейбольное поле
Игра «Догони меня».
Ребёнок или взрослый с мячом в руке, стоя впереди на 23 метра от игроков,
после слов: «Раз, два, трилови!» убегает. Остальные догоняют его, стараясь
дотронуться рукой. Тот, кто догнал и коснулся убегающего рукой, берёт у него
мяч и убегает, остальные догоняют его. (Играют 33,5 минуты).
3 этап (зелёный мяч)
Игра «Заяц и волк»
Участники игры становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. У двух
играющих, стоящих напротив друг друга, два мяча (один мяч D=810 см«заяц»,
другой мяч D=2025 см«волк»). По сигналу игроки передают мячи по кругу из
рук в руки, стараясь, чтобы один мяч («волк») не догнал другой. Если два мяча
окажутся рядом, то «волк» догнал «зайца». В ходе игры «волк» может менять
направление движения, игрокам необходимо быть внимательными и менять
направление движения мяча («зайца») по кругу в зависимости от направления
движения «волка». (Играют 33,5 минуты)
4 этап (желтый мяч)
Игровое задание: «Чей мяч выше прыгнет!»
Участники одновременно по сигналу бросают мяч о землю так, чтобы он
отскочил как можно выше. Победит тот, у кого мяч отскочил на большую высоту.
«Футболисты»
Игровое задание
Футбольное ведение между кеглей. (1 раза).
Игровое задание
Два участника располагаются лицом друг к другу на расстояние 22,5 метра,
«Кто сильнее»
взявшись за верёвку. На расстоянии одного метра от каждого лежит мяч. По
сигналу участники начинают тянуть верёвку, стараясь дотянуться до мяча и
толкнуть его ногой. Побеждает тот, кто первый коснётся мяча ногой(34 раза).
После того, как участники пройдут все этапы, они строятся на спортивной
площадке.
Мяч: Молодцы, ребята! Дружно играли, далеко и метко бросали, быстро
бегали. Я хочу остаться в вашем детском саду, и каждый день играть с вами,
узнавать новые игры.
Вед: Оставим Мяч в нашем детском саду?
Дети: Да!
Мяч: Я счастлив! Хочу подарить вам эти кубки!
(награждение команд)Вед: Праздник заканчивается! Но сколько радости, удовольствия и смеха
принесли нам мячи! Так давайте чаще мячи в игру брать и никогда с ними не
скучать!