Данное развлечение "Часы истории" раскрывает цель и задачу мероприятия. Дети познают историю зарождения Олимпийских игр. Учатся определять какой цвет кольца принадлежит соответствующему континенту. Какие виды спорта зарождались на этих континентах. Кроме спортивных эстафет в развлечение включены дидактические игры и интеллектуальные конкурсы.
Спортивное
развлечение
на тему
«Часы истории»
Подготовила
Методист по ФИЗО 1 кв. кат.Реуцева Светлана Витальевна
Цель
Закрепить умение правильно называть виды спорта и спортивный
инвентарь.
Задача
Развивать воображение, мышление, внимание, память.
Инвентарь
Карточки с изображением видов спорта и спортивного
инвентаря – 1 набор
ТСО
Символика Олимпийских колец – 1 шт.
Глобус – 1 шт.
Кегли – 6 шт.
Дуги – 3 шт.
Набор Олимпийских колец – 2 шт.
Ход развлечения
Ведущий
Ребята, давайте с вами повторим историю зарождения Олимпийских
игр! Кто помнит, где зародились Олимпийские игры? (ДревняяГреция). В каком городе? (Эллада). С чего начинаются
Олимпийские игры? (огонь).
Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит,
Добрый знак Олимпиады
Факел солнечный горит!
Олимпийский огонь проносят спортсмены всех стран по
очереди, по всем странам в любую погоду. В конце XIX века
возродил Олимпийские игры французский общественный деятель
Пьер де Кубертен.
Олимпийский флаг – 5 разноцветных колец, переплетенных на
белом фоне. Белое полотно флага обозначает дружбу всех, без
исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с
разным цветом кожи. При открытии игр, флаг поднимают под звуки
Олимпийского гимна лучшие спортсмены мира, а при закрытии игр
флаг опускают и передают стране, в которой будут проводиться
следующие Олимпийские игры .По традиции игры начинаются с
зажжения Олимпийского огня.
А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?
Для начала подготовим свой организм к бегу (звучит музыка, дети
танцуют).
Конкурс «Факельная эстафета».
С кеглей в одной руке ребенок бежит до стойки, оббегает ее и
возвращается назад, передав кеглю следующему игроку. Выигрывает
команда, которая быстрее выполнит задание.Ведущий
А теперь вспомним, какой цвет колец, какой континент обозначает
(дети отвечают).
Голубой – Европа
Черный – Африка
Красный – Америка
Желтый – Азия
Зеленый – Австралия
Дидактическая игра «собери эмблему».
Вызываются 2 ребенка. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно
соберет Олимпийскую эмблему. Игра повторяется несколько раз с
новыми игроками.
Ведущий
Какие виды спорта зарождались на этих континентах? (дети
отвечают).
Европа – футбол, плавание, теннис
Африка – спортивная гимнастика
Америка – баскетбол
Азия – единоборства
Австралия – стрельба из лукаМолодцы! Ответили правильно. А кто сможет изобразить эти виды
спорта?
Малоподвижная игра «Сделай фигуру».
Один ребенок изображает вид спорта, остальные отгадывают какой.
Ведущий
Кто знает, как награждают спортсменов – чемпионов? (ответы
детей)
Какие медали бывают? (ответы детей)
Что такое пьедестал награждения? (ответы детей)
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час,
В гордой форме Олимпийца
Выйдет ктонибудь из вас,
Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьез –
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз,
Чтобы выглядеть как надо,
Чтоб иметь спортивный вид.Впереди у каждого из вас – Олимпиада
Победы, факел и награды!
В добрый час!
Звучит музыка (каждый изображает любимый вид спорта).
Ведущий
На этом наше спортивное развлечение закончено. С собой я
вам дам раскраски – символику Олимпийских колец. В группе вы их
раскрасьте и дома покажите родителям. Расскажите им, как и где
зарождались Олимпийские игры.
До свидания!