Спортивное развлечение "Поможем солнышку найти лучики".

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре. Развлечение можно провести как на улице, так и в спортивном зале. Методическая разработка может использоваться в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Включение в деятельность различных игровых моментов повышают мотивацию детей к выполнению заданий.
Иконка файла материала Спортивное развлечение поможем солнышку.docx
Спортивное развлечение  "Поможем солнышку найти лучики". Описание: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по  физической культуре. Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе двигательной активности в  условиях соревнований и игры  Задачи:  Учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить  передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, в беге.  Упражнять в правильном дыхании, умении делать круг, беге врассыпную, не наталкиваясь  друг на друга.  Развивать равновесие, координацию движений, ловкость, умение действовать по сигналу,  ориентировку в пространстве, гибкость и умение владеть  своим телом.  Воспитывать доброжелательное отношение к главному герою – персонажу, к лесным  жителям и окружающей природе.  Ход развлечения:   Воспитатель: Ребята, мы все здесь собрались,  что нам всем нужно сделать друг с  другом…….(Ответ).  На какое слово похоже слово ­  «здравствуйте»…..(Ответ).  Правильно,  на слово здоровье. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья, и  хором поздороваемся.       Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у  которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего тела.  Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?  Давайте прочитаем.  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лето. Я уже давно собираюсь прийти к вам в  гости, но никак не получается. У меня случилась неприятность. Мы с солнышком  гуляли. Было тепло и солнечно. Вдруг налетела страшная туча и закрыла солнышко.  Пошёл дождь. А когда он закончился, я заметило, что у солнышка нет лучиков.  Помогите мне  солнышко оживить и  найти его лучики». Ребята, поможем Лету  отыскать солнечные лучики? Вы готовы? Значит, мы оправляемся в лес искать там солнечные лучики.  Упражнение «Идём в лес»  Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,  Руки тоже помогали, все махали да махали.  Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.  Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.  Побежали наши ножки,  Побежали по дорожке,  И пока мы не устанем,  Мы бежать не перестанем Как вести себя в лесу  Все ребята знают!  Друг за другом по тропинке Весело шагают. /дети идут друг за другом/Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют  прыжки и приседания/ Только чур, не забывай,  Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/ И кричать, и громко петь.  Ветки дуба не ломай,  И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/. Выбегает заяц. Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Не находил ли ты лучики солнышка? Заяц: Здравствуйте. Да, сегодня я нашёл лучики. /Показывает лучики  солнца/ Воспитатель: Отдай их нам, пожалуйста. Заяц: Ишь, чего захотели. Они  мне самому пригодятся. Воспитатель: Ну, зачем они тебе? А мы солнышку вернём. Заяц: И правда, зачем они мне?  Ну, хорошо. Уговорили. Только сначала поиграйте со  мной, тогда лучики отдам. Воспитатель: Тогда, зайчишка, отгадай загадку Регби или баскетбол, Теннис, плаванье, футбол, Словом как одним назвать? Кто мне может подсказать?  (Спорт). Правильно, ребята. Для большого спорта вы еще маленькие, а вот зарядку делаете каждый  день – это я знаю точно. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Вот и мы с  вами сейчас сделаем зарядку.  Общеразвивающие упражнения «Зайчики».  Гляньте, детки, на лужок, Встали заиньки в кружок. Не хотят болеть зайчишки – Делают зарядку. Повторяют ребятишки С ними по порядку.  1. Зайки сели на качели, Покачаться захотели. Вверх и вниз, вверх и вниз – Прямо в небо понеслись. (Качают руками вперед, назад)  2. Посмотрите, как же ловко Зайцы спрятали морковку. Показали и опять – Той морковки не видать. (Прячут руки за спину и вытягивают вперед)  3.Наклоняемся вперед – Каждый пусть морковь сорвет Хлоп – раз, еще раз, Урожай большой у нас. (Наклоняются и хлопают внизу)  4. На спине лежат зайчишки, Все зайчишки­шалунишки, Ножки дружно все сгибают По коленкам ударяют.(Лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям  кулачками)5. Раз, два, три, четыре, пять, Зайки начали скакать Зайки начали скакать – Как бы зайкам не устать.  6. Одуванчики летят, Нос щекочут у зайчат. Дуйте­ка на них, ребята, Отдохнут пускай зайчата.   Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».  Дети делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть  с одуванчика пух. Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку! Подвижная игра «Зайки».  Дети стоят кружком, один в центре.   Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком. (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре  на корточках, дети манят его пальчиком.)  Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши. Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять. (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)  Вместе с зайчиком скорей Мы подпрыгнем веселей! (Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" ­ в центре круга.) Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.   Зайчик: Вот теперь я вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы! Со спортом буду я дружить И здоровьем дорожить! Держите лучики! Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Я заметила, что глазки у вас блестят, щечки  порозовели, появилась добрая улыбка, улучшилось настроение. Не знаете почему? ….  Ответ (делали зарядку, а зарядка поднимает настроение). Воспитатель: Правильно – хорошее настроение составляющая часть здоровья человека,  а  еще настроение поднимают игры и забавы. Появляется медведь. Медведь: Ну, здравствуйте. Давно вас поджидаю. Слышал я, вы лучики солнца ищете. Воспитатель:  Да, Мишенька ­ медведь. Мы найдем лучики для солнышка и оно снова  засияет. Ты не видел его лучики? Медведь: Да у меня они. Только я вам их  просто так не отдам.Воспитатель: Так что же ты хочешь? Медведь: Хочу проверить какие вы ловкие.  Игра «Быстро возьми». По кругу расставлены кегли, на одну меньше, чем играющих. Под музыку дети бегут по  кругу, музыка остановилась ­  нужно взять кеглю. Кто не успел взять, выбывает из игры. Медведь: А теперь я хочу медком полакомиться.  Воспитатель: Так где ж мы мёд возьмём? Медведь: Ясно, где. У пчёл.  Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Воспитатель выбирает несколько детей на роль пчёл, при этом можно использовать  считалку:  Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем — водишь ты. Детей, выбранных на роль пчёл, может быть любое количество.  По сигналу ведущего: «Наступил солнечный тёплый день, пчёлы полетели на цветочную  полянку собирать нектар» пчёлы вылетают из ульев, летают по полянке. В это время дети и медведь  бегут к ульям и как бы берут мёд. По сигналу ведущего: «День закончился, пчёлы  возвращаются домой в ульи», медведь и дети разбегаются, а пчёлы их догоняют и жалят  (дотрагиваются рукой до спины). Игра повторяется несколько раз.  Медведь: Спасибо, ребята. Вы ­ смелые. Пчёл не испугались. Помогли достать мёд. Вот уж вдоволь полакомлюсь. (Отдаёт лучики, прощается и уходит). Появляется лиса. Воспитатель: Здравствуй, лиса. Мы ищем лучики солнышка. Ты их не находила? Лиса: Здравствуйте. Ничего я не находила. (Прячет что­то за спиной). Воспитатель: А что ты прячешь? Если это лучики, отдай их нам, пожалуйста. Лиса: А вот расскажите мне про солнышко, тогда и отдам. Игра «Солнышко». Солнышко вставало, солнышко тучи считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз. Вправо, влево, глазками поморгало. И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться. Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, потянулось. К щечкам прикоснулось, Лучиками провело и погладило.  Лиса: Тучка солнышко накрыла, всех ребяток намочила. Вы, ребята, не скучайте, а со мною поиграйте. Игра «Солнышко и дождик».Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит:"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и  бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места.  При повторе игры можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети  прячутся по сигналу "Дождик!". Лиса: Весело, ребята, с вами, но мне пора. Держите лучики! Воспитатель: Молодцы, ребята. Не испугались трудностей. Помогли найти и собрать все  лучики солнца. Теперь оно опять сможет весело сиять в небе. Вон оно по небу катится,  такое яркое, такое жаркое. Помашем ему ручками.